«На «Зените» жизнь для Кокоры не заканчивается». Интервью Андрея Воронина.
Бывший одноклубник Александра Кокорина по московскому «Динамо» — о желании форварда уехать в Европу.
А какой смысл Кокорину играть в слабом чемпионате? Нужно уезжать.
— На днях Александр Кокорин заявил: «Приоритет уехать в Европу. Очень сильно душа к этому лежит». Вы постоянно советовали ему попробовать свои силы за границей. В последнее время с не общались с ним на эту тему?
— Нет. Но он мою позицию хорошо знает (смеется). Я всегда говорил: уезжай, если есть возможность. Если поступит достойное, хорошее предложение, надо пробовать.
— Кокорину уже 29 лет, он довольно много пропустил, так как сидел в тюрьме. В России, мягко говоря, не самый быстрый чемпионат. Не рискованно ли ему сейчас уезжать в Европу и адаптироваться к новым реалиям, новым скоростям? Не поздно?
— У него сейчас самый лучший возраст. Вы сами заметили, что в России не самый скоростной чемпионат. Значит, Саша сможет вернуться сюда после Европы и точно не потеряется и в 33, и в 34 года, будет обязательно востребован. Не вижу никакой проблемы. Так что, если есть силы и желание, надо переходить в западный клуб. Иначе, какой смысл играть в слабом чемпионате, где нет высокой конкуренции? Желаю, чтобы Саша правильно распорядился своим шансом.
— А если «Зенит» ему все-таки предложит контракт после этого чемпионата?
— У Саши есть семья — жена, ребенок, родители. Он сам должен понять, чего хочет. Если для Кокорина сейчас важнее получить выгодный контракт от «Зенита» и остаться в России, то это только его выбор. Если вы спрашиваете меня, то я почти всю карьеру провел за рубежом. И точно не жалею об этом. Играл в настоящий футбол, против ведущих клубов, классных исполнителей. В Европе футбол точно отличается от российского. Мой приоритет здесь, сами понимаете, очевиден (улыбается).
— Кокорин дает понять, что серьезный интерес к нему проявляет «Марсель», который тренирует Андре Виллаш-Боаш. Если так случится, что у него на столе будут лежать два предложения — от французского клуба и «Зенита», что ему делать?
— Он знает мое мнение. Я бы выбрал Францию. Это же новый вызов для игрока. Он попробует что-то доказать прежде всего самому себе. Да, «Зенит» — российский гранд, самый богатый ваш клуб, который может позволить себе дорогие трансферы. Однако, согласитесь, в Лиге чемпионов команда ничего показать не может. Ничего не добивается. Это факт.
Если бы у «Марселя» был такой же бюджет, как у «Зенита»... — «Марсель» тоже не шумит в Европе.
— Если бы у «Марселя» был такой же бюджет, как у «Зенита»... Ну вы сами понимаете. Нет, я ничего плохого про питерскую команду не говорю. Она постоянно играет в ЛЧ. Но я все равно сторонник европейских чемпионатов. Здесь каждый должен сам принимать решение. Если условно в «Зените» ему дают три миллиона, а, например, в «Марселе» 500 тысяч, то тут нужно расставить приоритеты. Либо заявить о себе в Европе, окунуться в новую среду, либо получить хороший контракт на Родине. Я никого не осуждаю.
— Вторую по итогам не доигранного сезона команду Франции вы ставите выше действующего чемпиона России?
— Да дело даже не в «Зените». Нужно сравнивать чемпионаты в целом. Конечно, французская лига не самая сильная в Старом Свете. Но все равно там совсем другое отношение к футболу, другая атмосфера. Много болельщиков на трибунах, зрителей, ажиотаж! Поверьте, мне есть, с чем сравнивать. Я ведь поиграл и во второй немецкой бундеслиге. И, как ни странно, там футбольная атмосфера гораздо лучше, чем на многих стадионах России.
— Допускаете, что Кокорину просто не разрешат вернуться в «Зенит» сверху из-за его криминального прошлого?
— Мне сложно судить. Не берусь и даже не хочу об этом думать. Кто там, из-за чего... Знаю одно. Когда Саша только освободился, то тренировался с «Зенитом». Клуб от него не отвернулся. А вот что произошло потом... Об этом знают только клуб и Кокорин.
Но ведь на «Зените» футбол и жизнь для Кокоры не заканчиваются. Ни в России, ни в Европе. Ну не предлагают питерцы Саше контракт, и что? В РПЛ, например, есть «Краснодар» с серьезными амбициями руководства, с классным стадионом. А «Динамо»? Бело-голубые, уверен, в ближайшие годы поднимутся и будут бороться за высокие места. Есть опять же «Марсель», о котором мы говорили.
Не предлагает «Зенит» соглашение — ну и хорошо. Кокорин уже через месяц станет свободным агентом, сам может выбирать. Это идеальная ситуация для футболиста. Можешь все взвешивать. Сиди и думай, советуйся с женой. Взвешивай, где тебе и твоей семье будет лучше. Но мне кажется, в Марселе им будет комфортнее, чем в Питере.
Оставьте Сашу в покое! Он уже понес наказание. Слишком суровое.
— Вы живете в Дюссельдорфе. Может быть, порекомендуете Кокорина немецкому клубу?
— На эту тему мы с Сашей не говорили. Но если он решит уехать в Европу, то я ему обязательно чем смогу, тем и помогу. Ему и Смолу. Хорошо отношусь к этим ребятам.
— Многие осуждают Кокорина за фразу: «Тюрьма меня ничему не научила». Стоит ли ему быть осторожнее в высказываниях?
- Слушайте, а что он должен был ответить? Что тюрьма его чему-то научила? Человек понес наказание. На мой взгляд, слишком суровое. Да, ребята были тогда неправы, но... Что ж, это уже история, пусть и неприятная. Прошлое. Зачем каждый раз при любой возможности клевать Кокору? Почему у нас все время осуждают человека за каждое слово и пытаются найти какой-то подтекст?! У Саши есть семья. Он занимается футболом. Гуляет и фотографируется со своим сыном. Оставьте вы пацана уже в покое! Пусть живет полноценной жизнью. Он понес наказание за ту ситуацию. Точка.