Александр Игудин: «Футбол Спаллетти близок к формуле „красиво и мощно“»

Режиссер, продюсер и клипмейкер Александр Игудин — давний поклонник «Зенита». В интервью клубному журналу он вспомнил о медовом месяце, проведенном на Евро, рассказал о забавных футбольных историях, происходящих во время съемок, и нашел общие черты между тренером и режиссером.

— Откуда пошло ваше увлечение футболом?
— Когда в детстве я смотрел футбол по телевизору, мне нравились игроки сборной: Черенков, Гаврилов, Дасаев, Родионов. «Зенит» в первый раз я увидел позже, в матче за бронзовые медали 1980 года. Тогда наша команда победила «Кайрат» со счетом 1:0, Желудков, по-моему, забил. Поразил ковер СКК: я не понимал, почему играют на таком полосатом, как арбуз, поле. Когда мне было 10 лет, в Испании прошел чемпионат мира. Впервые увидев Марадону, Платини, я и заболел футболом. А какие были игры! Один из самых драматичных матчей в истории Франция — ФРГ, Аргентина — Бразилия, Италия — Аргентина и СССР — Бразилия. Последний матч, к слову, я недавно купил на диске. Очень забавно: тогда казалось, что наши играли круто, а сейчас пересмотрел и понял, что играли, наверное, даже хуже, чем сейчас.

— Когда вы начали ходить на стадион?
— В 1983 году я побывал на юношеском чемпионате Европы — играли на нынешнем «Петровском». Для меня было шоком, что нет повторов, что тебе в ухо не бубнит комментатор. Если же говорить о нашем клубе, то у меня до сих пор сохранился билет на последний матч чемпионата СССР 1984 года, когда «Зенит» стал чемпионом. Дедушка меня отвел. Советское общество было ценно тем, что ничего нельзя было купить, но все можно было достать. Так вот, этот билет, который по номиналу стоил или полтора рубля, или 80 копеек — сейчас уже не помню, — удивительным образом оказался у нас, потому что на 25 тысяч мест в СКК было подано около 100 тысяч заявок. Непередаваемые эмоции, ощущения какого-то космоса. Понятно, что эти эмоции детские, ведь перед тобой взрослые дядьки, а не ровесники. Но дальше это уже переросло в образ жизни. Кто-то ходит на рыбалку, кто-то играет на гитаре. Для меня единственной стопроцентной отдушиной является футбол. Поскольку моя жизнь плотно связана с артистической средой, для меня отдых — это полностью поменять эмоции. Те эмоции, которые я отдаю на съемочной площадке, я получаю на футболе.

— Играли ли вы в футбол сами?
— Конечно. У меня с детства была тяга к искусству, поэтому больше нравилась игра вратарей: они всегда были какими-то особенными, красиво летали, спасали команду. Поэтому я и сам играл вратаря. Помню, в детстве в первый раз встал в рамку, когда еще не знал, как играть. И вот хороший удар, я красиво прыгнул, отбил мяч, но не сгруппировался. В итоге сильно распухло колено. С тех пор отдельно слежу за стражами ворот. Из советских вратарей нравились Михаил Бирюков и Ринат Дасаев, из зарубежных — Дино Дзофф. Если говорить о современных голкиперах, то, конечно, выделяются Джанлуиджи Буффон и Икер Касильяс.

— Ваше увлечение футболом находит понимание у коллег и заказчиков?
— В целом — да. В этом плане мы в чем-то схожи с Михаилом Боярским. В 2008 году он у меня снимался в «Сказке о золотой рыбке». Накануне съемок звонит и говорит, что завтра не может работать, потому что «Зенит» играет. Я Михаилу Сергеевичу объясняю, что съемку отменить невозможно, но мы можем отснять его сцены до матча, потом сделаем перерыв, во время которого он в гримерке спокойно посмотрит игру. Мы быстро отсняли первые сцены, а я смотрю, что Боярский все ходит и мается, регулярно поглядывая на часы. Я сказал, что он может взять машину и поехать на футбол, пока мы будем переезжать в другой съемочный павильон. И Михаил Сергеевич прямо в гриме — в брюках-клеш, тельняшке, тулупе, морской фуражке и с какими-то огромными усами — поехал на «Петровский».

— Вы много работаете в Москве. Как там относятся к вашим клубным пристрастиям?
— Накануне последнего матча «Зенита» со «Спартаком» мы прилетели на съемку. Встречал нас парень в спартаковской куртке. Вдохновленный тремя подряд победами в чемпионате, он весь день ходил в атрибутике, рассказывая всем, как «Спартак» нас порвет. Матч мы смотрели не вместе, что, наверное, хорошо. После игры этот парень переодел майку на обычную белую, а я его подколол, что теперь красно-белую атрибутику будет стыдно носить как минимум до следующего тура. В общем, футбол сегодня становится в каком-то смысле религией.

— Известно, что ваш с женой медовый месяц выпал на Евро-2004.
— Я, наверное, единственный человек, у которого свадебное путешествие было на футбол: 8 июня — свадьба, а 9-го мы уже летели в Португалию. Жена сначала думала, что я шучу насчет футбола. Но в итоге мы ездили на матчи, болели за сборную и лично за Сергея Овчинникова, который подарил нам билеты на Евро. Я никогда в жизни не слышал, чтобы женщина кричала знаменитую фразу про судью громче, чем сектор с мужиками. Женщины же совсем по-другому смотрят футбол, на эмоциональном уровне. Еще ей очень понравилась фраза «Гусев — балерина», было забавно слышать подобное из ее уст.

— За счет чего, как вам кажется, «Зенит» стабильно удерживает лидерские позиции в чемпионате?
— Когда я учился в школе и приносил пятерки, мама говорила: «Это не ты такой умный, это другие не такие умные». Конкуренты делают покупки, но увеличивают только свои платежные ведомости. Посмотрите на «Динамо»: еще полгода назад они были едва ли не претендентами на серебряные медали, а сейчас дай бог не вылететь. При этом футбол «Зенита» при Спаллетти близок к формуле «красиво и мощно». Итальянцам красота в движении вообще свойственна. Посмотрите на живопись, музыку, кино. Это обусловлено итальянской экспрессией. В футболе пока есть страсть, будет и результат.

— Задача тренера — подпитывать игроков новыми эмоциями?
— Режиссер не учит труппу играть — этому учат в театральном институте. Режиссер ставит задачу, пытается настроить актеров, спровоцировать их эмоции, направить чувства. Главный тренер тоже не должен учить футболиста попадать в ворота, для этого есть СДЮШОР. Тренер может что-то подсказать, подкорректировать, хотя основная задача — настроить игрока нужным образом. Вспомните Юрия Морозова — в момент игры он все время кого-то подзывал, что-то подсказывал. Тот же Моуринью никогда не играл в футбол, но он находит такие ниточки в душе каждого футболиста, что его команды добиваются многого. Грамотный тренер — это организатор и психолог, а не учитель физкультуры.




Источник: http://www.fc-zenit.ru/
11.10.2012 20:16 | Категория: Интервью | Просмотров: 1032 | Добавил: 4ert
Нравится    
 



Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]