По некоторым данным, цена участия 32-летнего полузащитника Романа Широкова в субботнем матче «Зенит» - «Краснодар» прописана в соглашении и составляет 5 млн евро. «ССФ» связался с агентом Широкова Арсеном МИНАСОВЫМ, чтобы прояснить ситуацию.
«ЗЕНИТ» НЕ БЫЛ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ПЕРЕХОДЕ ШИРОКОВА»
– Если человек меняет команду в последний день трансферного окна, принято считать, что сделка совершалась в спешке: суета, нервы, беготня с документами.
– У вас неверное ощущение. Никто не суетился и не бегал.
– То есть пункт об участии Широкова в матче с «Зенитом» за гигантскую сумму – взвешенное, продуманное решение?
– Я не имею права обсуждать договорные обязательства «Краснодара» и «Зенита», они меня в принципе никак не касаются. Любой трансфер, будь то полновесный переход или переход в аренду, оформляется между двумя клубами. А я агент игрока.
– Сумма, появившаяся в прессе, соответствует действительности?
– Я не знаю, какую сумму называют.
– 5 млн евро.
– А кто называет?
– Источники в футбольных кругах.
– Я не в курсе, кто это говорит. На ваш вопрос могут ответить только в «Зените» или «Краснодаре».
– Вам этот вопрос не важен?
– Как раз-таки очень важен, он касается моего клиента.
– Почему же вы не надавили на «Зенит», когда вели переговоры?
– Потому что если клубы уже договорились, то в их договор я никак влезть не могу. Все зависит от ситуации. Когда клуб, которому принадлежат права на игрока, является инициатором перехода, вот тогда футболист и агент еще могут качать права. Есть возможность оказать корректное давление, чтобы этот пункт не был включен: «Включаете пункт, тогда я не перехожу». Если же инициатором является другой клуб, тогда поддавливает тот, кто владеет правами на футболиста.
– «Зенит», судя по всему, не был заинтересован в переходе Широкова?
– Абсолютно нет.
«ПУНКТ О ЗАПРЕТЕ НА УЧАСТИЕ В ИГРЕ – ПОКАЗАТЕЛЬ СЛАБОСТИ, НЕУВЕРЕННОСТИ»
– Часто ли сталкивались с подобными пунктами в своей практике?
– Вы о ситуации, когда за участие в матче необходимо платить определенную сумму? О подобном ничего сказать не могу. А вот пункты о полном запрете на участие, к сожалению, встречаются часто. Я считаю, что это неправильно. Если клуб отдает игрока в аренду и при этом ставит условие, чтобы против них этот игрок не выходил на поле, то этим самым показывает свою слабость. Это не есть показатель уверенности и силы. Ну перешел футболист, так пусть играет. Какие проблемы? Впрочем, я не был руководителем клуба. Быть может, не понимаю каких-то тонких деталей, которые понимают клубные боссы. Им виднее. Но во время передачи в аренду я не стал бы в чем-то ограничивать футболиста и лишать его работы. Ведь играть в футбол – часть его работы. Согласны?
– А если по условиям договора «Зенит» продолжает платить Широкову часть зарплаты даже после его перехода в «Краснодар»?
– А если не платит? Меня прежде всего заботит спортивная составляющая. Одно дело, когда футболист растренирован, не подходит по тактическим соображениям или травмирован. Но когда человек здоров, готов к матчу и не может играть по неспортивным причинам – неправильно это. Но большая часть клубов с удовольствием прописывают этот пункт.
– Есть ли в соглашении по Широкову еще какие-нибудь необычные пункты – например, о возможности досрочного расторжения?
– А зачем его расторгать, если заявки уже закончились? Это неумно. Расторгнут, и что?
– Помешают «Краснодару» обогнать себя.
– Я с таким не сталкивался, это ноу-хау (смеется). Знаете, что такое фэйр-плей? Часть фэйр-плей – не делать таких вещей, которые вы сейчас предложили.
– А миллионы евро за участие в матче – честная игра?
– Согласен, тоже нечестно.
«А ЕСЛИ ВИЛЛАШ-БОАШ ЗАХОЧЕТ УВИДЕТЬ ШИРОКОВА В ДЕЛЕ?»
– Широков в любом случае не сыграет против «Зенита»?
– Шанс всегда есть, но для этого надо знать условия договора. А я не имею право их разглашать. К тому же к любому договору всегда можно написать дополнительное соглашение. Как знать, может, руководители клубов сейчас ведут переговоры по соглашению, которое отменяет или частично отменяет тот пункт? Отдадим это решение на откуп руководителям. Роман находится в хорошей форме и хотел бы сыграть против «Зенита». А что если клубы так договорятся, что «Зенит» заплатит «Краснодару» эту сумму?
– Зачем?
– Чтобы Виллаш-Боаш смог увидеть, каков Широков в деле. Может быть такое (смеется)?
– Нет, но забавно. Вам уже ясна позиция Виллаш-Боаша по Широкову?
– Думаю, у Виллаш-Боаша пока вообще нет твердой позиции по кому-либо из игроков, кроме Халка и, возможно, Витселя. Наверняка в клубе ему рассказали о Широкове, Быстрове, Могилевеце, других арендованных и он каким-то образом изучает их. Уж не знаю, как.
– Вам вообще нравится такой тренерский выбор «Зенита»?
– Свое мнение оставлю при себе. Некорректно с моей стороны давать оценки тренеру.
– Такой ответ можно расценить как желание продолжить сотрудничество с «Зенитом» и договориться о новом контракте для Романа.
– Просто потому что я не хочу давать оценок Виллаш-Боашу? Так если вы меня о Карпине или Спаллетти спросите, я тоже не дам никаких комментариев. Посмотрите мои высказывания за последние годы – нигде и никогда я не говорю о тренерах, потому что это некорректно.
«ЖАЛЬ, ЧТО УВОЛИЛИ СПАЛЛЕТТИ»
– Скажите честно: вы обрадовались отставке Спаллетти?
– Меня с «Зенитом» и руководством клуба связывают достаточно добрые отношения. Естественно, знаком я и со Спаллетти. Мне жаль, что так получилось.
– Даже при том, что он ставил палки в колеса вашему клиенту?
- Человек делал работу, как считал нужным и правильным. Мне всегда жаль, когда футболист или тренер не может доработать контракт. Не важно, имею я к ним отношение или нет. Также не очень приятно, что уволили Карпина. Хотя за время работы Карпина в «Спартаке» ни один из моих игроков туда не перешел. По-человечески жаль. Неудачам людей радоваться нельзя. Или вы считаете, что я должен злорадствовать?
– Владимир Быстров, кажется, вздохнул с облегчением: «Спаллетти разрушил в «Зените» и атмосферу, и коллектив, поссорил всех, кого мог».
– У каждого свое мировоззрение. Володя в два раза моложе меня, и мы, быть может, какие-то вещи понимаем по-разному. Но это не значит, что я прав, а он нет. Просто я такой – тренеров не обсуждаю.
– Жаль. Думал, расскажете, что на самом деле произошло между Спаллетти и Широковым во время сбора в Израиле. Алексей Андронов ярко описывает картину: «По раздевалке летал не только моток пластыря, но и бутылка, угодившая в помощника Лучано Игоря Симутенкова».
– Я не был в раздевалке и предпочитаю не говорить о том, чего не видел и в чем не участвовал. Также предпочитаю не слушать людей, которые тоже не видели, но знают о чем-то с чужих слов. Спрашиваешь человека: «Откуда знаешь?» – «Сказал тот-то». Значит, ничего ты не знаешь. Я поверю только тому, кто там был.
«ХОТИМ КОНТРАКТ НА ЧЕТЫРЕ ГОДА»
– Вице-президент «Ростова» Шикунов говорит, что Широков был не прочь перейти в его команду. Почему в итоге предпочли «Краснодар»?
– Я тоже читал, что Роман хочет в «Ростов». Определяющий фактор – «Краснодар» борется за Лигу Европы, достаточно быстро и динамично развивается.
– Широков доволен жизнью в Краснодаре?
– Спортсменам всегда нравится выигрывать. Сегодня «Краснодар» показывает такую игру, от которой получают удовольствие и болельщики, и футболисты клуба. Но такое же удовольствие он получал и от игры за «Зенит».
– Роман постоянно говорит, что на трибунах мало зрителей.
– «Краснодар» – молодой клуб.
– Полный стадион на домашних матчах – для Романа важный пункт при выборе клуба?
– Важный. Естественно, Роме хочется видеть полный стадион, потому что играет он для болельщиков. Подчеркну – для настоящих болельщиков. Люди, которым он говорил «тебя никто не просит приезжать, не езди, не болей» не относятся к болельщикам (речь о скандальном видео 2012 года, в котором Широков схлестнулся с фанатами «Зенита» в аэропорту Казани. – Прим. ред.). Это люди совсем другого склада.
– Натянутые отношения Широкова с питерскими болельщиками могут повлиять на переговоры с «Зенитом»?
– У вас ошибочное представление. У Романа великолепные отношения с болельщиками «Зенита». Они очень сильно любят его и жалеют, что он сегодня не играет за клуб.
– Откуда такая информация?
– Очень много общаюсь с болельщиками, причем не только с питерцами. И ни от кого не слышал плохого слова о Романе.
– А вот Герман Ткаченко считает, что отношения с болельщиками могут повлиять на возвращение Широкова в «Зенит». И еще целый ряд других факторов, в числе которых – срок нового контракта.
– Мнение Ткаченко мне совершенно неинтересно. Я же не высказываю мнение относительно будущих или настоящих контрактов игроков, которые входят в агентство Германа. Мне важно лишь мнение футболиста и его потенциального клуба, остальных я не слушаю.
– А что все-таки со сроком контракта?
– Мне бы хотелось, чтобы контракт был рассчитан на четыре года. Это в идеале.
– Почему именно такая цифра?
– Отвечу так: чемпионат мира-2018.
– Думаете, Широков сможет выступать на высоком уровне до ЧМ-2018?
– Я не думаю – уверен.
«ПОЧТИ ВСЕ ВЕДУЩИЕ КЛУБЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ШИРОКОВЕ»
– Когда наступит час икс и определится, где Широков продолжит карьеру – май, июнь, после чемпионата мира?
– Гораздо раньше, чем чемпионат мира начнется. Это совершенно точно. В Бразилию Роман должен поехать, имея на руках новый контракт с клубом. С каким – увидим. Важно, чтобы человек был спокоен, когда едет на столь крупный турнир. А если не будет договора, это точно не скажется положительно на игре. Надеюсь, до конца апреля все прояснится. Возможно, даже до середины апреля.
– Мы узнаем в тот же момент?
– Наверняка. Кто-нибудь да проговорится (смеется). Если только не будет договоренности не выпускать джинна из бутылки.
– В России есть состоятельные клубы, которые в последние месяцы не звонили бы вам по поводу Романа?
– Ну из «Урала» не звонили. Из «Волги» тоже. Если без шуток, то заинтересованы почти все ведущие клубы российского чемпионата, и это не секрет.
– «Краснодар» – это вариант? Галицкий сказал, что был бы рад, если бы речь шла не об аренде, а о трехлетнем контракте.
– Все зависит от стратегии развития клуба. Нынешней стратегии не знаю, по этому вопросу нужно встретиться с Галицким. Прежде всего будем исходить из ощущений Широкова: он находится внутри команды и уже имеет четкое представление, насколько она ему подходит.
«НАШ ЧЕМПИОНАТ В ЕВРОПЕ НИКОМУ НЕИНТЕРЕСЕН»
– У вас полно связей в Европе. Неужели по Широкову ни разу не обращались из зарубежных клубов?
– Обращения были, но мы их даже не рассматривали. Из каких стран? Из европейских. Если бы это были топ-клубы, вступили бы в переговоры. Но это не топ-клубы.
– Почему в ведущих лигах совсем нет россиян?
– Потому что наш чемпионат в Европе никому неинтересен. Никто его не смотрит. Наших игроков время от времени видят лишь в еврокубках да на Евро с ЧМ. Если играется матч «Твенте» – «Анжи» или ЦСКА – «Виктория», поверьте, в Европе скорее будут смотреть «Атлетико» – «Брага» или «Штутгарт» – «Болтон». И только если нечего больше смотреть, переключат на игру с участием нашей команды. Общаясь со спортивными директорами и называя фамилии некоторых российских игроков, я порой вижу, что люди просто не знают, о ком идет речь. Если кто и обращается по футболистам, то из скромных команд. А они не могут предложить финансовые условия, которые бы устроили игроков.
– Обидно?
– Обидно.
– И что делать?
– Делать чемпионат смотрибельнее. Чтобы его покупали и смотрели в Европе.
– На чьей стороне ваши симпатии в матче «Зенита» и «Краснодара»?
– Вы не поверите, но я не болею ни за кого, кроме как за «Арарат» Ереван. И очень радуюсь, что моя любимая команда наконец-то лидирует в чемпионате Армении. Буду болеть за «Арарат» даже в матчах против «Краснодара» или «Зенита».