Желание Газпрома постоянно улучшать строящийся в Санкт-Петербурге новый стадион привело к удорожанию проекта и переносу сроков его реализации, заявил журналистам на брифинге в Санкт-Петербурге председатель Контрольно-счетной палаты города на Неве Вадим Лопатников.
Во вторник глава Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин заявил, что эксклюзивность стадиона в Санкт-Петербурге не должна оплачиваться из бюджета. Согласно сообщению Счетной палаты расходы бюджета Петербурга на строительство стадиона на Крестовском острове, который примет матчи чемпионата мира по футболу 2018 года и станет домашней ареной "Зенита", по состоянию на 1 ноября 2012 года, составили 14,417 миллиарда рублей.
"Мы, конечно, уважаем наш футбольный клуб "Зенит" и понимаем, что (стадион) — это необходимая база для проведения чемпионата мира и чемпионата России, но мы считаем, что надо разделять строительство, финансирование и ответственность за те моменты, о которых я сказал выше. Часть претензий можно предъявить учредителям данной организации, это, в основном, связано с Газпромом. Пожелания Газпрома с каждым годом улучшать данный стадион, не имея нормально проектно-сметной документации, которая утверждена главгосэкспертизой, привели к той ситуации, которую мы сейчас имеем: за 6 лет стоимость стадиона возросла с 6,7 млрд рублей до практически 45. Газпром считает, что стадион строится на их деньги, а мы вам заявляем, что он строится на деньги города. Заигрывание с одним из основных налогоплательщиков города, которым является Газпром, привело к этой ситуации", — сказал журналистам Лопатников.
Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга отметил, что в ходе проверки его ведомство было удивлено взаимоотношениями между генеральным подрядчиком, государственным заказчиком, а также третьей стороной — ЗАО "Зенит-Арена". "Причиной переноса сроков сдачи объекта и роста затрат является неоднократное внесение изменений в проект по различным основаниям, — пояснил Лопатников. — Нас в период проверки удивила сложившаяся практика взаимодействия государственного заказчика в лице комитета по строительству Санкт-Петербурга, генерального подрядчика и еще одной третьей структуры, которая называется ЗАО "Зенит-Арена". Приходится констатировать, что заказчик поставил себя в ситуацию, когда попал под влияние генерального подрядчика и третьей стороны, которые свободно навязывали внесение изменений в проект, что отчасти привело к сложившейся ситуации. При этом мы нашли, что существует соглашение между "Зенит-Ареной" и заказчиком: в этом соглашении "Зенит-Арена" фактически обязала принимать свои рекомендации к реализации. То есть, третье лицо, которое не несет никакой ответственности за финансирование и сроки сдачи проекта, получило право фактически влиять на его исполнение, что недопустимо".