ПОЧЕМУ МЕНЯ ЗАЯВИЛИ? ПОСМОТРИМ, ЧТО СКАЖЕТ МИСТЕР
- Как идет реабилитация?
- Чувствую себя хорошо. Сейчас мне намного лучше, чем раньше, потому что нахожусь рядом с командой. Это здорово повышает мотивацию.
- Как проходит ваш день?
- Чаще всего приезжаю на базу в то же самое время, что и остальные футболисты, иногда немного пораньше. Стараюсь работать интенсивно. Колено реагирует на процедуры нормально - все идет по плану.
- Какие упражнения вам предписаны?
- Чаще всего - “велосипед” и приседания, чтобы накачать колено. Но стараюсь делать все по чуть-чуть. По большому счету это те же самые этапы восстановления, что и в предыдущих случаях.
- В свой день рождения вы катались на настоящем велосипеде. Это новое хобби или просто еще одна тренировка?
- Тренировка, но она не была обязательной к исполнению. Правда, велосипед действительно помогает колену, поэтому часто катаюсь с семьей по парку. Почему бы не покрутить педали, если есть свободный день?
- “Зенит” внес вас в заявку. Не означает ли это, что восстановление идет с опережением графика?
- Оно, повторю, проходит успешно. Но самое главное, что я хочу быть рядом с командой, с тренерами и игроками, хочу поддерживать всех даже в таком состоянии.
- И все же - есть шанс увидеть вас на поле - пусть даже только на тренировке - до Нового года?
- Доктор из Португалии сказал, что мне лучше начать эту работу с января. В сентябре сделаем МРТ колена, увидим, есть ли какие-то изменения, и по итогам обследования решим, стоит ли приступать к игровым занятиям раньше.
- Высказывалась версия, что вас внесли в заявку, чтобы вы во время матчей могли быть на скамейке запасных - как во время финала Кубка России в Казани.
- На лавочке в первую очередь должны находиться те, кто может выйти на поле. Я же сижу на трибуне, а потом спускаюсь вниз и разговариваю со всеми.
- Получается, вас внесли в заявку, чтобы поддержать морально?
- Посмотрим, что скажет по этому поводу Мистер. Может быть, он действительно захочет, чтобы я сидел на скамейке запасных и поддерживал коллектив оттуда. Может быть, позовет в отель к команде…
ВЕРНУСЬ, ПОТОМУ ЧТО ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ
- После того как вы в третий раз порвали “кресты”, не возникало мыслей плюнуть на все, завершить карьеру и начать новую жизнь?
- В первый момент, когда это произошло, был ошарашен. Сразу решил узнать, что со мной. Сказали: “кресты”. Потом долго думал, где оперироваться, много разговаривал с семьей. В этот период в голову приходили разные мысли… Но сейчас уверен, что хочу вернуться на поле. Настроен продолжать восстановление и упорно бороться за то, чтобы помогать команде в будущем.
- Помимо желания вернуться в футбол, есть ли другие стимулы?
- Самое важное для меня - вновь выходить на поле. Может быть, в “Зените”, может быть, в другом клубе. Но если почувствую, что не могу выйти на прежний уровень, буду первым, кто поднимет руку и скажет: “Ребята, я не готов, мне лучше уйти”.
- Не боитесь в таком случае того дня, когда вернетесь?
- Нет. Хорошо себя знаю: я боец, я очень сильный. Вернусь на поле и буду играть.
ЭТО Я В ЗАВИСИМОСТИ ОТ 10 ИГРОКОВ, А НЕ ОНИ ОТ МЕНЯ
- Вы обсуждали с Луческу свое будущее?
- Конечно. Он заинтересован в моем скорейшем выздоровлении. Стараюсь изо всех сил, выкладываюсь на сто процентов.
- Луческу не устает повторять, что хочет избавить “Зенит” от “даннихалкозависимости”. Как вы воспринимаете такие слова?
- У каждого свое мнение, а у тренера еще и видение того, как должна выглядеть команда. На мой взгляд, никакой зависимости от меня у “Зенита” нет. Хотя бы потому, что я тоже завишу на поле от остальных 10 игроков. И так можно сказать про каждого. Да, сейчас мы действуем несколько иначе, у Мистера новые идеи. Но Данни не был незаменим, и сейчас ничего в этом плане не поменялось.
- Как вам новый футбол “Зенита”?
- Смотрел все три матча в новом сезоне. Считаю, команда играет очень хорошо. Да, не победили “Локомотив” и “Уфу”. Но неплохо действовали в защите. А забить еще забьем. Плохо, что сейчас нет Дзюбы. Но есть Кержаков, Кокорин. Думаю, все получится уже против “Ростова”.
- А почему “Зениту” не удалось поразить ворота соперников в двух первых встречах чемпионата?
- Просто не повезло. У одного Витселя с “Уфой” было миллион моментов! Сейчас впереди три домашних матча - думаю, все получится.
- Может быть, дело в психологии: не забили в первой игре - и это стало давить во второй?
- Как только организуем один гол, в головах у ребят все сразу поменяется - они раскрепостятся и станут забивать регулярно.
- Видите себя в футболе по Луческу - когда упор делается на командные взаимодействия, а не на индивидуальные качества лидеров?
- Мне очень нравится такой подход. Для человека, который, как я, выступает на позиции “десятки” или “восьмерки” - это идеальный вариант.
- Не опасаетесь, что, когда вернетесь на поле, ваша свобода действий окажется ограниченной?
- Нет, конечно. Все будет прекрасно. У “десятки” в любом случае до определенной степени развязаны руки. Ведь футболист этого амплуа - промежуточное звено, связывающий полузащиту с атакой.
- По какой позиции сейчас больше скучаете: “под нападающими” или левого атакующего полузащитника?
- Я поиграл и справа, и слева, но больше всего мне, конечно, выходить “десяткой”.
ВИТСЕЛЬ СПОКОЕН И СОСРЕДОТОЧЕН
- Как вам Хави Гарсия в роли капитана?
- Отлично! Он доказывает правильность выбора тем, как играет и как ведет себя на поле. Его все уважают, прислушиваются - я это вижу. С другой стороны, для меня он такой же, как Миммо Кришито, Саша Кержаков, Нико Ломбертс... Я это к тому, что в нашей команде каждый достоин носить повязку. И все стараются доказать это на поле.
- А вот все, кого вы перечислили, и сам Хави Гарсия, говорят - капитан по-прежнему Данни.
- По мне капитан тот, кто выходит на поле. Я же сейчас исполняю эту роль в раздевалке. Могу дать какой-то совет до игры или после, подсказать со стороны, что было не так. Мы же все время общаемся, разговариваем.
- Как настроение у Витселя, с которым вы тоже наверняка в контакте?
- Мое мнение - Аксель на сто процентов спокоен, прекрасно тренируется. Сосредоточен на работе, матчах. Ну а уйдет он или нет - это зависит от клуба. Если Витсель покинет “Зенит”, это станет очень большой потерей. Поэтому всем нам хочется, чтобы он остался.
- Но вот Халк ушел - и игроки “Зенита” комментируют этот факт примерно одинаково: жаль, что пришлось расставаться с классным футболистом и замечательным другом, но мы рады за него, потому что человек получил то, чего хотел.
- Согласен с ребятами - я тоже за него рад. В Китае Халку предложили отличные условия. Если то же самое произойдет с Витселем и он сам предпочтет уехать, порадуемся и за него.
- Как вы проводили Халка?
- Он, как вы знаете, приезжал подлечить колено. Попрощались, пожелал ему всего хорошего.
РОНАЛДУ В ПАРИЖЕ ВСЕ ДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО
- Недавно несколько зенитовцев летали в Арктику, где презентовали новую форму на нефтяной платформе. Вы хотели бы там побывать?
- Меня тоже звали туда, но я еще находился в Португалии. Врачи сказали, что для колена это путешествие, в том числе - на вертолете, может стать не слишком полезным.
- Во время финала Euro-2016 тоже находились в Португалии?
- Да - у себя дома. Был счастлив, потому что выступал со многими победителями чемпионата в сборной.
- Выходили на улицу, чтобы отметить исторический успех с болельщиками?
- Нет. Мы всей семьей финал смотрели, с родителями, дома все вместе и остались.
- У вас не возникло смешанных чувств во время церемонии награждения - ведь если бы не травма, вы тоже наверняка были бы в тот день в Париже…
- Нет, ничего сложного для меня в этом моменте не оказалось. Я просто очень радовался за ребят и за то, что играл с ними.
- Как вам поведение Криштиану Роналду в конце финала, когда он с бровки что-то подсказывал партнерам наравне с тренером?
- Очень хорошо, что Криштиану это делал. Роналду лидер и капитан сборной - так что все было правильно.
- Правда ли, что игроки решили распределить премиальные за победу на Euro между всеми, кто выходил на поле в отборочном цикле?
- Если честно, ни о чем подобном не слышал. Да это и ни к чему - триумф стал победой тех, кто ездил во Францию.
- Недавно вам исполнилось 33. Чем отличаетесь от себя, скажем, 17-летнего?
- Повзрослел, стал опытнее и, конечно, в гораздо большей степени могу называть себя мужчиной.
- Недавно вы с супругой Петрой отметили 15-летие совместной жизни.
- Мы и сейчас счастливы - по-прежнему очень любим друг друга.
- Как дела у ваших сыновей-близнецов Бернарду и Франсишку?
- Все хорошо. Тренируются в академии “Зенита”. Недавно вот сыграли товарищеский матч. Скоро у них начнется свой чемпионат.
- А как поживает граффити с вашим портретом, которое болельщики сделали прошлой весной в одном из петербургских дворов?
- Сам проверять не ездил, но видел в интернете картинку, как одна девочка фотографируется на фоне этого рисунка. Значит, он все еще на месте (улыбается).