Защитник «Зенита», вернувшийся после аренды из пермского «Амкара», ответил на вопросы болельщиков о любимых фильмах, блюдах и футболистах, признался, что школу окончил с двумя тройками, и вспомнил свой самый красивый гол, забитый еще в Тольятти. — Какие фильмы вам нравятся? — Я сейчас с особенным удовольствием смотрю фильмы, связанные с историей и мифологией Древней Греции. Не знаю почему, но меня это в последнее время интересует. Недавно, конечно, посмотрел фильм «Геракл». Но есть и довольно много не таких современных и при этом очень хороших фильмов на подобные сюжеты.
— За какой клуб ты мечтаешь играть? — Нет такого клуба, в который я мечтал бы перейти. Другое дело, что на свете существуют команды — например, «Реал» или «Барселона», — сыграть за которые, думаю, хотел бы каждый футболист.
— Почему вы взяли 57-й номер? — Я изначально хотел 54-й, но он на тот момент в «Зените» был занят. А потом, когда уже в принципе его можно было взять, я решил номер не менять. И оставил 57-й.
— Джамал, какое ваше любимое блюдо? — Лагман! Это наше уйгурское. Знаете, иногда, когда меня спрашивают о том, кто я по национальности, я отвечаю: «Лагман знаешь?»
— Кто ваш футбольный кумир? Кто был любимым игроком в детстве? — Мне очень нравился Роберто Карлос, прямо с огромным удовольствием наблюдал за тем, как он играет. Ну и Беккенбауэр, конечно. Со временем, разумеется, и новые игроки появляются, за которыми следить очень интересно. Мне, например, очень нравится молодой защитник «Баварии» Давид Алаба.
— Джамал, какие любишь читать книги? И что делаешь в свободное время? — Не могу сказать, что я так уж много читаю. Мне бы хотелось гораздо больше этим заниматься, но меня, честно, нередко начинает от чтения клонить в сон. Ну а из последнего прочитанного могу назвать «Метро». А вообще в свободное время я с удовольствием выезжаю покататься на лошади — я лошадей очень люблю.
— Играли бы за «Зенит» до конца карьеры? — Да.
— Не скучаешь ли по Перми? И как тебе наш город? — Пермь — приятный город, хотя, конечно, не такой грандиозный, как Санкт-Петербург. Он не такой яркий, там гораздо больше типовых домов. Зато люди в Перми мне очень понравились — добрые и приветливые. Не думаю, что я хотел бы там жить, но съездить на неделю погостить к своим новым друзьям — с удовольствием.
— Джамал, кто самый веселый на тренировках? — Футболисты все приезжают на тренировку в хорошем настроении, а какого-то штатного клоуна у нас нет, так что не знаю, кого назвать самым веселым. Больше всех шутит, пожалуй, один из помощников главного тренера.
— Самый красивый гол, который ты забивал? Это было еще в игре за Академию в Тольятти. — Мы тогда играли с «КамАЗом» из Набережных Челнов, и я забил своему другу, стоявшему в воротах, ударом почти в крестовину с отскоком от перекладины. Хороший получился гол, такие раньше называли английскими.
— Как успехи в музыке? — Сейчас немного остановился в развитии, не хватает времени. В Перми времени было больше, и я занимался с учителем, сейчас приходится всё делать самому. Но я не бросаю, очень хочу продолжать играть на гитаре.
— Джамал, против кого из знаменитых игроков вы хотели бы сыграть? — Против Ибрагимовича. К нему очень трудно подобраться, интересно было бы попробовать.
— Если бы не футбол, чем бы занимались в жизни? — Разводил бы животных, наверное. Лошадей и породистых собак.
— Ваше любимое место в Санкт-Петербурге? — Какое-то одно место мне назвать трудно. Но я очень люблю гулять по набережным. Особенно вечером.
— Есть ли у тебя девушка? Или футбол — твоя единственная страсть? — Страсть к футболу, конечно, трудно чем-то перебить... А можно я не буду отвечать на этот вопрос?
— До скольких лет ты считаешь футболиста молодым? — Наверное, где-то до 24 лет.
— На каком языке ты думаешь? — На русском.
— Что чаще всего у вас спрашивают болельщики в соцсетях? И вообще, есть ли у вас страницы в интернете? — У меня есть страница в социальной сети, но я ее практически не использую для общения — в основном смотрю видео или слушаю музыку. А спрашивают в основном о том, как идут дела в команде, ну и о личной жизни задают вопросы.
— Если бы ваше имя перепутали, как бы вы отреагировали? — Я к этому привык. Я знаю, что для многих русскоязычных людей мои имя и фамилия сложные. Поэтому я не обижаюсь, если кому-то их трудно выговорить. Бывает, и дикторы где-то, объявляя меня, могут запнуться или ошибиться. Но я на это реагирую совершенно спокойно.
— Общался ли ты с тренером по поводу игровой практики? Обещает ли он тебя выпускать? — Конечно, таких обещаний мне никто не давал, да их никогда и не дают. Конкуренция есть конкуренция. Пока об этом у нас разговора с главным тренером не было. Но думаю, в ближайшее время он состоится.
— Как тебе обстановка в клубе? Как относятся к тебе игроки постарше, например Малафеев, Тимощук? И какое отношение у тебя к ним? — Я заметил, что атмосфера в команде сейчас изменилась в лучшую сторону — обстановка прекрасная. Мы очень хорошо общаемся и с Толей Тимощуком, и со Славой Малафеевым. И вообще никаких сложностей между молодыми и опытными футболистами у нас в «Зените» не возникает.
— Что чувствовали, когда играли за «Амкар» против «Зенита»? — Ну что чувствовал... Я знал, что мне нужно сыграть как можно лучше, показать себя и тренеру «Зенита», и тренеру «Амкара». Поэтому постарался просто выйти и играть так, как могу. В основном какие-то мысли об этом матче возникли уже потом.
— Как вы учились в школе? — Если честно, я особенными умственными способностями в школе не отличался — так, среднестатистический футболист. До четвертого класса был отличником, потом бывало по-разному, в итоге окончил школу, кажется, с двумя тройками. Мне обычно говорили, что у меня гуманитарный склад ума. Наверное, утешали.
— На какой позиции вы любили играть в детстве? — Тогда была немного другая схема, играли с двумя центральными защитниками — передним и задним. И вот мне как раз переднего нравилось играть. Эта позиция ближе к опорнику.
— А ты играешь в FIFA на приставке? — Не так много, как некоторые любители. Есть люди, которые могут играть в приставку целый день, а я могу посидеть полчаса, но не более того.