Юрий Лодыгин: Песьяков – хороший вратарь. Что посоветовать? Продолжать играть

23-летний вратарь «Зенита» и сборной России Юрий Лодыгин дал эксклюзивное интервью. Вспомнил матч с «Порту», поддержал Сергея Песьякова из «Спартака» и объяснил, почему ему нравится, когда стадион болеет против него.

Лодыгин уходит с тренировки последним. Долго отрабатывает игру на выходе, упражнения на реакцию и пенальти. С последними у Лодыгина особые отношения.

– Люблю пенальти, – неоднократно признавался Юра.

Вот и интервью мы решили оформить, как серию послематчевых ударов с «точки».

КОРОТКОЙ СТРОКОЙ

«Спартак» и «Зенит» не смогут рассчитывать на ряд игроков. За «Зенит» точно не сыграет Данни, получивший повреждение в игре с «Порту», а за «Спартак» – Хурадо, у которого перебор желтых карточек. Также под вопросом участие в матче защитника красно-белых Жоао Карлоса.

ПЕРВЫЙ ПЕНАЛЬТИ
«ПЕШКОМ ДО МЯЧА»


– Матч с «Порту» позади. Все еще обидно, что не удалось дожать соперника, или больше удовлетворения от того, что «Зенит» показал хороший футбол?
– Очко мы набрали. Хотелось выиграть и оторваться в таблице, но и «Порту» играл хорошо, в первом тайме португальцы давили. Шансов у нас было больше, но мячом они много владели. Переживать, почему не взяли три очка, уже поздно.

– Почему не удалось отбить удар Лучо Гонсалеса?
– Обсуждал это сегодня с Михаилом Юрьевичем (тренером вратарей «Зенита» Бирюковым. – Прим. ред.). Написали, что я якобы потерял ворота или думал, что мяч летит мимо. Совсем не так было! Вроде момент простой на повторе, но… У меня это первый раз – чтобы я пешком пытался добраться до мяча. Жалею, что не прыгнул. Смотрю видео и думаю: траектория хорошая, мяч послан точно в угол, но все-таки – если бы я прыгнул? Может, кончиками пальцев дотянулся бы и перевел мяч в штангу? Думаю-думаю, но поменять ничего нельзя. Сделаю выводы на будущее.

– Ключевой момент матча: Халк не забил пенальти. Скажите как вратарь – Элтон спас, или Халк мог лучше исполнить?
– И то и другое. Если бы Халк просто покатил мяч в другой угол, мы бы сейчас с вами об этом не говорили. Прыгни Элтон в другую сторону, был бы гол, и никто слова не сказал! Элтон просто угадал. Ничего плохого в ударе Халка не вижу.

ВТОРОЙ ПЕНАЛЬТИ
«ЗНАЧИТ, БУДУ ОРАТЬ САМ»


Участвовать в матче без зрителей (а со «Спартаком» играть при пустых трибунах) Лодыгину прежде не доводилось.

– Нелегко сосредоточиться, ощутить серьезность матча. Болельщики всегда заводят, орут, и мне это нравится, – говорит Юрий. – Значит, сам буду орать! Что ж делать?

– Вы боитесь тишины?
– Не боюсь, но неприятно. Согласен, что «Спартаку» хуже. Когда мы играли в Питере, нас так поддерживали болельщики, что это и вправду был настоящий 12‑й игрок. И мы выиграли. Так и сейчас. Чуточку силы «Спартак» взял бы от болельщиков. Думаю, нас это не выбьет из колеи и мы победим.

– В Греции такие же буйные фанаты, как в России, если не хуже. Вам нравится, когда на трибунах есть такие люди?
– Нравится. В меня много чего кидали с трибун.

– В Греции?
– И здесь было дело. Монетки бросали. Меня это не сбивает. Мне нравится… не то что выпендриваться. Нравится чувствовать себя королем! Вы все тут болеете против меня! Если поймаю мяч – сделаю неприятно вам, тем, кто на меня орет, матерится, кидается чем-нибудь.

ТРЕТИЙ ПЕНАЛЬТИ
«МОЛОДЕЦ ТРЕНЕР, ЧТО РАССЧИТЫВАЕТ НА ПЕСЬЯКОВА»


– В случае победы отрыв от «Спартака» вырастет до девяти очков. Это будет означать, что «Спартак» «Зениту» уже не соперник в чемпионате?
– Не согласен. У нас было преимущество в пять очков. Ничья с «Амкаром» плюс победа «Локомотива» – и «Локо» нас почти догнал. Пока не наберешь преимущество очков в 15, нельзя расслабиться. Вот это было бы хорошо, – мечтает Лодыгин. – А меньше 10 очков – это не запас.

– Виктор Файзулин говорил, что «Спартак» «Зениту» в этом сезоне не конкурент, ему больше нравится «Локомотив». А вам кто из преследователей кажется сильнее?
– Главное не то, кто сильнее, а то, что со «Спартаком» у нас дерби. Мне нравятся такие матчи. Люблю играть со «Спартаком» и обыгрывать его. Но «Локомотив», думаю, посильнее «Спартака». Просто по подбору игроков.

– Вашего коллегу по амплуа Сергея Песьякова много ругают за ошибки и пропущенные голы. Что бы вы могли ему сказать в этой непростой ситуации?
– Молодец тренер, который рассчитывает на него и всем назло говорит: я его не поменяю, он ногами лучше всех играет… Вратарю тяжело, на нем такая ответственность. Песьяков – хороший вратарь. Что посоветовать? Продолжать играть. Есть люди, которые понимают эти ошибки, подбодрят, а есть такие – кто закопает. Забывая при этом моменты, когда он выручал, надежно играл. Помнят ведь только ошибки.

– У вас когда-нибудь бывали вопиющие ляпы?
– Слава богу, еще нет! – Лодыгин истово крестится и сплевывает через плечо. – Но я психологически себя готовлю: если такое случится, не сломаться. Думаю: если ошибешься, должен знать, что делать потом.

Чтобы не вышло так, что ошибка – и тебя нет. Если рухнешь ты – рухнет вся команда. Может, твоя команда забьет два-три гола, а ты от расстройства еще пару пропустишь. Вот тогда ты не помог.

– У вратаря «Зенита» Егора Бабурина был такой эпизод в Тюмени, когда он забросил мяч в ворота. Как ему стоило сыграть?
– Не мне его учить. Наверное, лучше было не пытаться ловить мяч и не поворачиваться лицом к воротам. Мы с Егором разговаривали потом. Он валил все на себя. Но Егор молод, у него нет большого игрового опыта.

Не надо волноваться. Бабурин очень перспективный вратарь. Такие ляпы не хочется вспоминать, но это нереально. Вратарь никогда не забудет своей ошибки.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕНАЛЬТИ
«НЕ МОГ И МЕЧТАТЬ О СБОРНОЙ РОССИИ»


– В юности вы стремились попасть в греческую сборную, так? Когда впервые появилась мысль о сборной России?
– Только после приглашения в «Зенит». Как я раньше мог мечтать о сборной России, если меня здесь никто не знал? Когда меня взяли в «Зенит», все говорили: куда вы его берете, кто это такой, зачем он нужен?

– Знали только, что у вас российский паспорт.
– Да! Как будто меня нашли на улице. О, у тебя русский паспорт? Давай к нам играть! Мне сказали: «Юра, ты должен выбрать». Как иностранца меня бы в «Зенит» не взяли. Я согласился, и ни капли не жалею.

Выступаю в Лиге чемпионов, сражаюсь за чемпионство, играю за «Зенит», в котором все, наверное, мечтали бы поиграть.

– Что с вами стряслось, когда Фабио Капелло впервые вызвал вас в сборную? Проблемы со здоровьем?
– Желудок. Как будто ножом режут! Что-то не то съел плюс, может, простыл…

– Сильно расстроились?
– Если б мне было 18 лет, едва ли не заплакал бы. А сейчас единственное, что меня волновало, – чтобы прошла боль. Все время, что я был в сборной, кроме последнего дня, боль не отпускала.

– Тогда были официальные матчи, и мало кто сомневался, что в ворота встанет Игорь Акинфеев. Но сейчас вы едете в ОАЭ на товарищеские игры. Капелло даст вам шанс дебютировать в сборной?
– Не знаю. Для того, наверное, товарищеские матчи и существуют, чтобы тренер посмотрел, в каком состоянии игроки.

ПЯТЫЙ ПЕНАЛЬТИ
«НЕ ЗНАЮ, КТО МЕНЯ ОТКОПАЛ»


– Кто открыл для России вратаря Юрия Лодыгина? Главный тренер «Амкара» Станислав Черчесов? Спортивный директор «Зенита» Дитмар Байерсдорфер? Или тренер вратарей Михаил Бирюков?
– Не знаю! Может, агент кому-то сообщил – мол, есть в Греции один вратарь… Или Станислав Саламович сказал. Один – другому, тот – третьему… Как они меня откопали, не знаю! Может, люди пришли посмотреть на другого игрока, а увидели меня.

– Как вас встретили другие вратари? В «Зените» уже были Малафеев, Бабурин, Рудаков…
– Васютина не забудьте! Хороший вратарь.

– А в сборной – Акинфеев с Рыжиковым. Голкиперы в таких ситуациях делятся советами или смотрят друг на друга как на конкурентов?
– Сначала может быть настороженность. А когда узнаешь человека ближе, относишься уже как к другу. Такого положительного отношения, как в «Зените», нигде прежде не встречал. Всегда раньше кто-то косо смотрел. У меня был такой момент в аренде в «Эордаикосе». Пришел новый тренер и привез с собой вратаря. Я сел на две игры на скамейку, мне позвонили из сборной и сказали: «Юра, если не будешь играть, мы тебя не можем взять». Третья игра, четвертая минута – и тот вратарь травмируется. Я, конечно, не желал ему такого – боже упаси, никогда! – Лодыгин снова интенсивно крестится. – Но все так складывается для меня… Удача, наверное.

– Когда вы подписали контракт с «Зенитом», вы же не знали, что будет такая ситуация с Малафеевым?
– Нет, конечно! Перед переходом я все обдумал. В команде сильный вратарь. Мне сначала надо посидеть на скамейке, осмотреться, а тут третий день – и бац!..

…Сколько из наших «пенальти» Лодыгин вытащил – решать вам. Ясно одно: Юрий – очень открытый человек, который держит свои ворота на замке.



Источник: http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/657850
09.11.2013 16:03 | Категория: Интервью | Просмотров: 1028 | Добавил: zenit_fans
Нравится    
 



Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]