– Фантастический результат у «Зенита»: четыре победы в четырех матчах Лиги чемпионов. Есть ли в команде эйфория по этому поводу?
– Именно эйфории нет. Сразу после игры была большая радость – веселились, пока летели, слушали громкую музыку, а теперь все спокойно. Готовимся к «Локомотиву».
– Матч «Локомотива» с «Бешикташем» смотрели?
– Успел только второй тайм посмотреть, хотя хотел целиком увидеть. «Локомотив» в этом году на подъеме, хорошо играет в России и в Европе. К нему надо серьезно готовиться.
– «Зенит» – и четвертое место в таблице – это нормально вообще?
– Наверное, непривычно, но разница же минимальная. Одну игру выиграли – и уже второе место. Первое, конечно, далеко, но надо самим собирать очки, а не смотреть, что там у ЦСКА.
– С «Локомотивом» «Зениту» удобнее играть, чем с «Мордовией»? Соперник не запрется сзади – больше похоже на Лигу чемпионов?
– Пожалуй. Думаю, что разница в результатах «Зенита» связана с тем, что Лига чемпионов – главный европейский турнир – там выкладываемся на двести процентов. «Локомотив» – серьезный соперник. На их стадионе очень интересно играть. Действительно, мотивация будет примерно такая же, как в Лиге чемпионов. Еще плюс в том, что мы с «Локо» в одинаковых условиях. И мы, и они играли на неделе в Европе.
– Вы учились в интернате «Локомотива». Можно считать его не чужой вам командой?
– Ой, это было 15 лет назад! Я даже забыл. Не вспомню сразу, остался кто в «Локо» с того времени или нет? Все играют в разных командах.
– С «Мордовией» у «Зенита» по словам Виллаш-Боаша было 25 голевых моментов. Удар выше перекладины в первом тайме вам не снится?
– Вспоминаю о нем. Очень хороший момент был. Был бы первый гол за «Зенит»… Что ж сделаешь – не забил. Не вернуть уже тот момент. Может, забью в следующей игре? Бывает такие дни, как с «Мордовией»: концентрации не хватает, везения, не залетает мяч в сетку. С «Кубанью» в Краснодаре тоже, например, было много моментов – должны были забить третий гол, но не смогли.
– Вы уже четыре месяца в «Зените». Довольны тем, чего удалось добиться, или хотелось большего?
– Когда приходил в команду, знал, что первое время легко не будет. Другой город, сильные конкуренты. Первые месяца два записал бы для себя в неудачные. Но с каждым днем, каждой тренировкой приходило чувство, что набираю форму, возвращаюсь в свое состояние. Втянулся, начинаю прибавлять, и главное – есть уверенность, что все лучшее в «Зените» для меня впереди.
– Вы из Самары: можете сказать, в чем разница между Москвой и Петербургом?
– Два разных и очень красивых города. В каждом свои плюсы и минусы. Про минусы не буду говорить. Москва подвижнее, Питер спокойнее. Причем и там, и там – это плюс. Искренне говорю: мне оба города очень нравятся.
– Кто для вас в «Зените» главный конкурент за позицию?
– Прежде всего, Хави Гарсия и Витсель. Очень сильные игроки. Рядом с ними прибавляешь, стараешься пробиться в основу, лучше тренируешься. Есть еще Витя Файзулин.
– Витсель говорит, что может сыграть везде, но сам любит позицию под нападающим. У вас какие приоритеты?
– Мне лучше играть опорника или вторым опорным полузащитником в паре. Это оптимальная позиция, в «Динамо» я чаще всего на ней играл.
– Верно ли впечатление, что в ваши функции входит закрывать тылы Халка, который всегда в атаке?
– Такой установки у меня нет, но иногда сам понимаешь, что Халк больше пригодится в нападении, поэтому подстраховываю его, но это не установка, а игровая ситуация. Центральный полузащитник должен страховать атакующих игроков – не только Халка, но и других.
– Халк – самый крутой футболист? В «Зените» и в России.
– Видимо, да. Из всех, с кем я играл, он самый сильный – без вопросов.
– Чем Халк больше всего поражает профессионального футболиста? Удар, дриблинг или что-то еще?
– Все вместе. Одним словом – машина. У него все хорошо.
– Стараетесь равняться на сильных иностранцев «Зенита»?
– Когда я был в «Динамо», там тоже были сильные конкуренты. На все нужно время. Я только пришел в «Зенит», а здесь Хави Гарсия, Данни, Халк… Сразу сыграть на их уровне тяжело. Смотрю, чему-то учусь у каждого. Надеюсь чаще играть не только в чемпионате России, но и в Лиге чемпионов. Стараюсь двигаться вперед. Пусть не большими шагами – но вперед.
– Первый ваш комментарий о вызове в сборную был: «Еще не осознал». Уже осознали?
– Да, уже успел! Теперь другие мысли: надо доказать, что вызвали не зря. Конечно, у меня и мотивация, и интерес – в первый раз всегда интересно.
– Это шанс попасть в команду, которая поедет на Евро?
– Думаю, в первую очередь Леонид Викторович возьмет во Францию тех игроков, которые на Евро выходили. Могут добавиться два-три человека. Вот в число этих двух-трех буду стараться попасть. Акцент все равно будут делать на тех, кто зарабатывал право сыграть во Франции, и я считаю, что это правильно.
Если дадут шанс выйти в футболке сборной, мне без разницы, против кого играть. Это в любом случае особые эмоции. Играл за все сборные, кроме национальной: юношеские, молодежную, вторую…
– Какие остались воспоминания от той команды Юрия Красножана? Польза от нее была?
– Мне туда было интересно ездить. Все равно, это сборная. Ты в ней отстаиваешь честь страны – неважно, товарищеские матчи или официальные. В любую сборную приятно ездить, а в национальную – вообще здорово!
– С Матье Вальбуэна удалось пообщаться? Как он там в «Лионе»?
– Да, как раз во Франции пересеклись. Поздоровались, обняли друг друга, спросил, как дела. Он сказал: I’m fine («У меня все хорошо», – англ.).
– Следите за ситуацией в «Динамо»?
– «Динамо» навсегда останется в моем сердце. Я провел там шесть очень хороших лет. Это моя первая команда премьер-лиги, поэтому очень за них переживаю. Стараюсь смотреть матчи, общаюсь с ребятами. Надеюсь, они выйдут из непростой ситуации. Для этого нужно пару матчей выиграть – и все наладится. Они вернутся и будут бороться за Лигу Европы. Хотя бы.
– Есть мысль, что ушли в «Зенит» в самый правильный момент?
– Об этом не думал. Какая разница? Дело сделано. Как сложилось – так сложилось. Значит, Бог так распорядился.