Сегодня мы завершаем беседу с полузащитником «Зенита» Константином Зыряновым.
- Верно ли утверждение, что атмосфера в «Зените» осень 2012-го года оставляла желать лучшего?
- У нас в «Зените» шикарная атмосфера – что осенью 2012-го, что весной 2010-го. Всегда!
- Это потому, что есть такие игроки, как Константин Зырянов, способные в нужный момент пошутить, улыбнуться и разрядить обстановку?
- Да не во мне дело. Вот скажите, вы хоть раз у нас были в раздевалке?
- Проще попасть в Пентагон. Хотя отдаю себе отчет в том, что раздевалка – это таинство, пространство, которое должно быть закрыто от постороннего взгляда.
- Ну так вот! У нас в раздевалке просто потрясающая атмосфера: играет непринужденная музыка, например.
- Неужели все так просто? Скажем, было ли правдой то, что писали про отношения Халка и Витселя с россиянами?
- Неужели кто-то думает, что все, о чем пишут и что показывают по телевизору, является правдой? Это в каком мире надо жить? Поэтому мой ответ будет таким: не читайте газет и не смотрите телевизор!
- Тогда следующий вопрос позволю себе зачитать целиком, что называется, без купюр: «Константин, спасибо за ваши выступления в «Зените», не спешите уходить, вас очень многие любят и ценят. Спрошу вас как честного, уважаемого, достаточно откровенного и мужественного игрока команды, авторитета во всех смыслах. У болельщиков много домыслов по поводу разладов внутри команды. Как вы считаете, узнают ли поклонники «Зенита» когда-нибудь правду о событиях в коллективе, причинах осеннего спада, или хотя бы честную, не дипломатическою точку зрения «российского костяка» на этот период? Как вы считаете, заслужили ли болельщики знать правду, а не гадать на кофейной гуще? Может, не напрямую выступить, так как дело это щекотливое, а сделать, как в зарубежных чемпионатах, анонимно слить информацию, позицию игроков, через знакомых журналистов? Ведь отсутствие информации порождает самые худшие домыслы, негативно сказывающиеся на репутации самих игроков». Конец цитаты.
- Какой пространный вопрос! На счет «слить информацию через знакомого журналиста» скажу так: сами журналисты уже столько понаписали «из источника, близкого к команде», выдавая за действительное то, чего никогда не было! Конечно, все надо узнавать из первых уст. И не от меня, потому что по данному вопросу я тоже не знаю всей правды.
- Хорошо, сменим тему. Вы тренируетесь с молодыми Евсеевым и Джорджевичем. Представьте себя тренером: на какой позиции вы бы их использовали и надо ли начать им доверять место в основном составе?
- Ну так сейчас я говорить не могу – все-таки я не тренер. Это дело Лучано Спаллетти. А то прочитает он мои слова и скажет: «Эй, Зырянов, ты куда лезешь! Тебе еще играть и играть!» Так что не надо об этом (улыбается)
- Вы давно в футболе и за это время наверняка происходило много веселого, странного необычного. Может, поделитесь? Биографию вам еще рано писать, но приоткрыть и проанонсировать можно.
- Ой, ну веселого и необычного было о-очень много! Но пока я профессиональный футболист, все это останется со мной. Может быть, когда закончу играть, и всплывет что-нибудь наружу.
- Напишите книгу?
- Не-е, книгу не буду писать. Может быть, дам пространное интервью. А может, и не дам. Посмотрим (улыбается)
- Чем Константин Зырянов планирует заняться после окончания карьеры? Видите ли вы себя тренером, или вам ближе организаторская работа? Думаете ли о том, чтобы посвятить себя чему-то иному, кроме футбола?
- Интересный вопрос, хотя сейчас и не смогу дать на него точный ответ. Я вижу себя во многих ипостасях: и тренером, и менеджером, и бизнесменом. Но пока я об этом не задумывался, потому что хочу как можно дольше играть в футбол.
- Останетесь ли вы жить в Санкт-Петербурге?
- Скорее всего, да. Это будет зависеть от места моей работы.
- Кого в команде видите капитаном лично вы?
- У нас любой футболист может быть капитанами!
- В том числе и Константин Зырянов?
- Ну вы и хватили! (смеется) Есть у нас и другие замечательные личности!
- Вот что вам пишут: «…наилучшие пожелания и крепости силы и духа для долгих еще сезонов в футболе, не важно - игроком, тренером или менеджером!»
- Спасибо, спасибо за такие пожелания!
- Продолжим: сказывается ли курение на процессе восстановления? Каковы ваши личные ощущения?
- (смеется) Провокационный вопрос, потому что уже очень давно не употребляю! Если посмотреть по старым записям – пять лет прошло!
- Стал ли Петербург для вас родным за эти годы?
- Да, я привык к нему.
- В каком возрасте и как вы поняли, что хотите стать футболистом? Было ли это только вашим решением или просто плыли по течению?
- Да, скорее всего просто плыл по течению. И вот всплыл в Санкт-Петербурге, в «Зените» (улыбается)
- Какого игрока в зимнее трансферное окно хотели бы видеть в «Зените» лично вы?
- (задумывается) Какого же игрока я бы хотел… Да мне, честно говоря, без разницы! Главное, чтобы он усилил команду!
- Еще одно обращение к вам: «Костя, желаю сохранить свою энергию и избежать травм ещё на пять лет, чтобы продолжать радовать своим блистательным талантом и мастерством всех любителей красивого и умного футбола! Вопросов никаких нет, Костя итак давно на виду и честен и открыт для всех». Вот как вас уважают болельщики «Зенита»!
- Еще раз спасибо за добрые слова!
- В Петербурге у вас безупречная репутация. Кстати, вы задумывались над этим?
- Нет, не задумывался. Я специально ничего не делал – живу, как живу. Просто как сложилось, так и сложилось.
- Чувствуете ли вы себя гардемарином, выступая за «Зенит»?
- Ох, какой вопрос! Нет, вы знаете, ни на одну игру не выходил, как гардемарин. Так что, пожалуй, не чувствую (улыбается)
- Что самое интересное привозили из родных мест в Петербург легионеры «Зенита»?
- Что самое интересное привозили легионеры? Дайте подумать… Знаю! Томаш Губочан привозил сливовицу и грушовицу!
- Это такие настоечки?
- Точно! А сейчас, может, Халк будет привозить фасоль!
- Нет ли мысли попробовать себя в роли тренера молодежи «Зенита», как начинал в свое время Александр Горшков?
- Такой мысли у меня пока нет.
- Сколько еще сезонов вы планируете провести на высшем уровне? По личным ощущениям?
- Постоянно это всех интересует! (смеется) На самом деле много факторов: сколько Бог даст здоровья, как будет относиться ко мне тренер, как я буду относиться к своей работе. Из этого все и сложится.
- С каким настроением отправились на сбор в Эмираты?
- С двояким. С одной стороны соскучился по ребятам и тренировкам. С другой, оставил семью в Санкт-Петербурге. Мне без них тяжело, на сборе будет не хватать.
- За плечами два десятка предсезонных сборов. Что самое сложное помимо того, что приходится надолго оставлять семью?
- Конечно, это физическая нагрузка. Как ни крути, а на сборах приходится очень тяжело.
- В Дубае вы сможете и поиграть вволю!
- Но и потренироваться успеем, не без этого!
- Зато вы улетели в теплые Эмираты, а в Петербурге вот в выходные было минус пятнадцать!
- Ничего себе! Надо будет сказать детям, чтобы теплее одевались на улице (улыбается)