Перед матчем с «Рубином» главный тренер сине-бело-голубых объяснил, что изменилось в команде после встречи с ЦСКА, заявил, что сыграть в Казани не сможет только Малафеев, и отказался оценивать возможных соперников по квалификации Лиги чемпионов.
— Если сравнивать два прошедших матча, с ЦСКА и «Краснодаром», то согласны ли вы с точкой зрения, что три очка, заработанные в Краснодаре, в чем-то даже важнее упущенного трофея?
— Я думаю, что важно все. Мы такая команда, которая должна стараться использовать любую возможность выиграть. Я благодарю вас, поскольку вы хотите идти мне навстречу, быть со мной вежливым. Но я прекрасно знаю ту причину, по которой нахожусь здесь. Я нахожусь здесь, чтобы выигрывать матчи. И насколько это возможно, все матчи. Разумеется, самую важную роль в этом играют футболисты, но у меня есть мое дело, моя работа, которую я должен стараться выполнять по максимуму. И мне очень неприятно. У меня осталось неприятное чувство после поражения от ЦСКА. Я не забуду, что мы проиграли им со счетом 0:3. И, разумеется, три очка на выезде против хорошей команды — это здорово. Это хорошая реакция на поражение в Суперкубке. Мы действовали на поле и играли лучше, чем в первой игре.
— Не только вы были расстроены поражением. По телевизору много показывали Алексея Борисовича Миллера, и у него было такое выражение лица, что стало даже немного страшно за вас. Как у вас сейчас отношения с руководством клуба? Довольны ли вы той скрытой работой, которая ведется на рынке? Ждут ли «Зенит» серьезные приобретения?
- Думаю, говорить о моих личных отношениях — это не самая важная вещь. Руководство выстраивает отношения не только со мной — со всеми людьми, которые работают в «Зените». Самое важное — то, как команда действует на поле. И совершенно очевидная вещь, что если команда играет плохо, то за это ответственен я. Клуб со своей стороны должен играть собственную роль. Думаю, что руководство с высоты своей позиции, безусловно, тоже может делать важный вклад в жизнь команды. И клуб прекрасно знает, что сейчас состав нуждается в дополнении. Это было известно, мы говорили об этом еще в конце прошлого сезона.
— Объясните, почему при условии, что мы пока не можем заявить Лодыгина как россиянина, вы отдаете предпочтение ему, а не Бабурину?
— Я предпочитаю Лодыгина, потому что это более опытный вратарь, у которого есть свои сильные качества. Бабурин — это молодой талантливый игрок, у которого есть будущее. Но есть риск того, что он перегорит, если неаккуратно подводить его к игре за основной состав. Но я верю абсолютно и безоговорочно и в Бабурина в том числе. Есть правила: на поле должны присутствовать четыре российских футболиста. А не вратарь с российским паспортом. Поэтому я не понял связь, которую вы провели между лимитом и позицией голкипера. Главное, чтобы на поле было не более 7 легионеров. Все остальное не так важно.
— Злые языки говорят, что Быстров крайне недоволен тем, что он очень мало играет. Каково его будущее?
— Если Быстров будет играть так, как делал это в среду, то, безусловно, он будет играть больше. Злые языки говорят, что тренер бывает недоволен игроком, когда он действует ниже своего уровня. Это те языки, которые слышны у меня в кабинете. И я думаю, что те языки, о которых я говорю, важнее, чем те, что доходят до вас.
— После поражения от ЦСКА вы пришли к решению оставить Тимощука и Аршавина в запасе. Эксперимент удался. Можем ли мы ожидать его продолжения?
— Нет, нельзя говорить об отдельно взятых футболистах — речь можно вести только о командных действиях, исключительно об этом. Потому что в неудачной игре слишком мало было борьбы, слишком мало мы шли в единоборства, слишком мало было самопожертвования со стороны игроков и баланса. А в футболе всегда получается так, что когда тебе не хватает баланса, ты проигрываешь.К сожалению, его тяжело добиться, играя только с футболистами, которые обладают высоким индивидуальным мастерством. Потому что для того, чтобы достичь баланса и равновесия, необходимо, чтобы футболисты демонстрировали еще и желание работать на команду, отрабатывать в обороне, отбирать мячи. Именно эти отобранные мячи затем позволяют нам заново проводить атаки, сохранять равновесие и, как следствие, добиваться успеха. Во втором матче, в игре против «Краснодара», мы это увидели. В первом — нет.
— Как оцените состояние Халка? Отправится ли он в Казань? И кто может или не может сыграть против «Рубина»?
— Халк — это важный для нас игрок. Он хорошо себя чувствует и поедет в Казань. Если говорит о его участии в игре, то нужно понимать, сколько времени он не тренировался, так что мы оценим его состояние непосредственно перед матчем.
— А остальные?
— Только Малафеев точно по состоянию здоровья не сможет принять участия игре. Милан Родич на сегодняшней тренировке получил повреждение — посмотрим, насколько оно серьезно. Широков поедет с командой. Больше из потерь мне на ум ничего не приходит.
— Не секрет, что сезон формально только начался, но у нас была серия игр с длинными перелетами, теперь три матча подряд на выезде. Успевает ли «Зенит» восстановиться?
— Я думаю, что мы должны быть готовы играть в любом графике. Наши возможности позволяют нам это. Как я всегда говорю, у нас не может быть никаких оправданий. У нас есть только одна цель — одерживать победы.
— Эпопея с Денисовым завершилась тем, что он в итоге отправился в «Анжи». Когда он изъявил желание уйти, какова была ваша позиция по этому вопросу?
— Моя позиция такова: тот, кто хочет играть за «Зенит», а особенно такой сильный игрок, может остаться. Если кто-то хочет уйти, даже такой сильный игрок, как Денисов, то он может уйти.
— Что вы можете сказать о будущем молодых? Гасилин? Могилевец? Джамал? Кто-то еще отправится в аренду, как это сделает Евсеев?
— Что касается аренды, то все возможно. Но все эти футболисты — это, безусловно, игроки с будущим, на перспективу, они будут тренироваться с основой, будут играть за «Зенит»-2 или молодежный состав. Будем смотреть и наблюдать.
— Создание новой команды и те изменения, которые произошли с молодежкой в целом, — это правильные шаги?
— Да, я думаю, что создание второй команды может внести свой вклад в рост молодых футболистов. Потому что таким образом мы можем контролировать больше молодых игроков, а они сами могут получать больше практики.
— Как можете характеризовать «Рубин»? Смотрели ли вчерашнюю игру против «Ягодины»?
— «Рубин» — это все та же настырная и организованная команда. Практически никогда он не допускает ошибок и не дает слабины в том, что касается стабильности организации. Поэтому, чтобы добиться успеха против них, мы должны быть так же хороши в этих аспектах, и попытаться наши качества и наше мастерство. Но если мы будем надеяться только на наше мастерство и уступим в объеме работы, движении, стабильности организации, тогда нам будет очень сложно, и «Рубин» сможет использовать свободное пространство, как он умеет это делать.
— Как оцените сегодняшнюю жеребьевку квалификации Лиги чемпионов? Может быть, кто...
— Нет, никаких предпочтений быть не может. Вы помните — мы проводили в Лиге великолепные матчи против сильных соперников и ужасные — против тех, кого никто не знал или кто на бумаге казался слабее. Поэтому нам лучше думать о нашей игре, а не о соперниках.