Лучано Спаллетти: «Матч с „Порту“ — один из самых важных в сезоне»
Перед очередной игрой Лиги чемпионов главный тренер заявил, что последние результаты соперников не имеют никакого значения, попросил не придавать значения погоде и объяснил, что именно определит результат завтрашней игры.
— «Зенит» выдал два, прямо скажем, неудачных матча. Это кризис или следствие целенаправленной подготовки к матчу Лиги чемпионов? — Думаю, что в кубковом матче против «Тюмени» решающую роль сыграли отдельные эпизоды. Если вы проанализируете игру, то увидите, что, безусловно, мы сыграли не лучшую встречу, но на результат повлияли отдельные моменты. С «Амкаром» первый тайм мы провели не лучшим образом, но причина этому — в том числе действия соперника. «Амкар» играл организованно во обороне, противопоставил нам свою физическую силу, мощь, и мы не созадли так много моментов. Во втором тайме мы действовали лучше, создавали опасность у ворот соперника, и вполне могли увеличить счет. Я думаю, что мы подходим к игре с «Порту» в отличном состоянии, и все, думаю, понимают, что предстоящая встреча — одна из самых важных в этом сезоне.
— Радует ли вас тот факт, что «Порту», исходя из турнирной ситуации, обязан играть на победу? И радует ли, что на дворе +6 и дождь, а не -8 и снег, особенно с учетом того, что наш соперник — южная команда? — Для нас нет никакой разницы. Мы должны думать только о том, как реализовать свои лучшие качества на поле и добиться победы. Я слышал, что говорил мой коллега из «Порту»: они приезжают сюда только чтобы побеждать. И мы должны думать в том же направлении. Для большой команды не должно существовать никаких препятствий — дождя, снега, еще чего-то. Мы должны думать только о том, как реализовать свои качества и добиться победы.
— У вас в «Порту» было заметно удивительное взаимопонимание с итальянским арбитром. Когда он показал первую желтую, вы сигнализировали ему красной кепкой одного из сотрудников, что пора бы показывать красную, и скоро она появилась. Надеетесь ли вы на то, что и с норвежским судьей найдете общий язык? — С тренерской скамейки в момент первого нарушения я видел, что это мог быть фол последней надежды. По второй желтой карточке, думаю, нет никаких сомнений. С технической точки зрения судья сделал все верно. Несмотря на то, что написали в португальских газетах, арбитр был обязан показывать карточку за такое нарушение. Если мы будем смотреть внимательнее за всеми действиями, то вспомните, как в конце той игры Джексон Мартинес сфолил на Смольникове — то нарушение заслуживало прямой красной. Я таких нарушений правил, грубых и откровенных, давно не видел. Поэтому я, если честно, не понимаю ваших намеков.
— Несмотря на жалобы отдельных игроков «Зенита» о том, что в России невозможно играть по два матча в неделю, команда укомплектована в этом сезоне по лучшим европейским стандартам, и иногда очень трудно предоставить игровое время всем, кто его заслуживает. В связи с этим два вопроса по конкретным фамилиям. Владимир Быстров в последнее время выходит на поле очень редко и практически не имеет возможности проявить себя. Между тем, после возвращения его из «Спартака», когда он конфликтовал с болельщиками, вы называли его своим другом. Что-то изменилось в ваших отношениях или он сейчас так же несовместим с Данни, как был в свое время в «Спартаке» с Дзюбой? — Во-первых, чтобы пояснить, сложность плотного графика в России связана, в первую очередь, с большими расстояниями и перелетами. Если вы играете несколько матчей на выезде, как это сделали мы, то это значит, что после игры вы летите и возвращаетесь домой под утро. Психологическая усталость накапливается и у тех, кто выходил на поле, и у тех, кто оставался на скамейке, но преодолел эти огромные расстояния вместе с командой. Потому что футболист, который готовится к игре, но остается на скамейке, эмоционально в матче участвует, переживает, и затем эмоционально устает абсолютно так же, как и те, кто выходил на поле. Посмотрите на наших график: выезд в Порту, выезд в Екатеринбург, выезд в Тюмень. Футболисты теряют огромное количество сил — как физических, так и психологических. Иногда, чтобы игрок восстановился, нужно просто дать ему выходной, чтобы он остался дома. Иначе вернуть силы очень сложно. По Быстрову ситуация следующая: у него были физические проблемы и он не мог тренироваться полноценно. Тяжело рассчитывать на то, что игрок сможет провести полноценный матч, когда у него нет стабильной возможности тренироваться. У него были проблемы, повреждения, поэтому положение дел таково.
— Тогда второй вопрос. Набрал ли Вячеслав Малафеев необходимую форму, чтобы быть включенным в заявку на матч Лиги чемпионов, видите ли вы его в составе, или присоединяетесь ко мнению многочисленных советчиков, которые советуют ему завершить карьеру и заняться другими делами? — Что значит «советчики»? Кого вы имеете в виду?
— Наверное, вам переводят российскую прессу, и вы знаете, что существует отряд экспертов, которые уже никого не тренируют, но постоянно дают всем советы. В том числе — Малафееву. — Со мной Слава Малафеев был очень открыт, сказал все очень четко. Я так же четко, на мой взгляд, описал ситуацию, которая с ним сложилась. Добавить больше я ничего не могу. Я должен высказываться исключительно корректно, но думаю, что вы, имеющий близкий доступ к нашей команде, можете поинтересоваться и сделать свои выводы. У нас есть пресс-атташе, есть журналисты, которые сопровождают команду на выездах. Думаю, что ситуация станет вполне ясна и прозрачна, если вы поинтересуетесь. Те, кто хочет что-то написать каким-то определенным образом, выгодным для них, преследуют свои цели. Я никогда не ссорился и не имел конфликтов с Малафеевым. Я давно ни с кем не ссорюсь — я для этого достаточно старый человек. Раньше такое было.
— Видели ли вы последнюю игру «Порту», которая сложилась для команды не совсем удачно? Что о ней думаете? — Да, я видел все последние матчи «Порту». Думаю, что эта команда очень сильна, а клуб внимательно относится к тому, чтобы иметь сильный коллектив в каждом новом сезоне, несмотря на потерю многих игроков. Какие матчи «Порту» я просматривал или не просматривал, не имеет большого значения, как не имеет значения состояние, в котором команды подходят к матчу. Единственная вещь, которая имеет значение — завтрашняя игра и то, что будет происходить на поле. Я не знаю точно, что говорил о завтрашней игре мой коллега, не знаю, правильно ли мне передали его слова, но давайте посмотрим завтра на поле. Они приехали за победой — нам тоже нужна только победа. Посмотрим, кто ее добьется.
— Как правило, говорят о том, что на поле все решают футболисты, но существует поединок между тренерами. Если так, считаете ли вы, что ваш коллега приготовил для вас сюрприз и приготовили ли вы сюрприз для него? — Да, мастерство футболиста может сыграть решающую роль, но я считаю, что основой достижения результата может быть только командный дух, менталитет, который проявляется от первой до последней минуты. Я думаю, что когда друг против друга играют команды такого уровня, обладающие футболистами очень высокого мастерства, здесь может быть мало тактических сюрпризов. Все зависит только от того, как игроки реализуют свое мастерство.