Накануне матча с московским «Динамо» пресс-служба Клуба взяла интервью у новобранца «Амкара» Максима Канунникова. Предлагаем его вашему вниманию.
Наверное, у каждого, кто профессионально играет в футбол, есть любимые стадионы. Такие, на которые всегда приятно возвращаться и которые хочется всякий раз вспоминать. Для новобранца «Амкара» Максима Канунникова такой ареной стала пермская «Звезда». 10 мая 2010 года он открыл на ней счет своим голам в Премьер-лиге, а три недели назад, ступив на ее газон всего в третий раз, вновь не ушел в раздевалку без забитого мяча.
- Помните хоть, в какие ворота забивали в 2010-м?
- Еще бы – в те же самые, что и «Алании»! Тогда я вышел на замену на 78-й минуте, а на 85-й после подачи углового ударом головой открыл счет, положив начало победе «Зенита». Тот день и пережитые эмоции не забудутся никогда.
- Кажется, после гола в ворота «Алании» вы радовались ничуть не меньше? Даже сорвали с себя футболку, за что получили от арбитра заслуженный «горчичник».
- Для меня любой забитый гол – это буря радости. Правда, в будущем обещаю быть сдержаннее. Желтые карточки и денежные штрафы за это мне ни к чему.
- Это ведь не самый красивый гол, который вы забивали?
- Надеюсь, самый красивый еще впереди. А пока считаю таковым мяч московскому «Спартаку» в Томске. Мы проигрывали 0:1, и уже в добавленное арбитром время мне удался сумасшедший удар с 30 метров прямо в «девятку».
- Родом вы из Нижнего Тагила. Как получилось, что стали воспитанником питерского «Зенита»?
- Когда мне было четырнадцать, отец, который в свое время тоже серьезно занимался футболом и даже играл до армии за «Уралец», где-то раздобыл телефон тренера футбольной школы «Зенита» и договорился привезти меня на просмотр. В итоге меня взяли после первой же тренировки. Так я оказался в «Зените».
- А почему Питер? Мало ли на свете футбольных школ…
- Дело в том, в город на Неве уехал учиться мой старший брат. Он, кстати, тоже бывший футболист. Еще школьником был на профессиональном контракте в «Уральце» и получал за это какие-то деньги. Но потом получил серьезную травму и после полугодичного простоя решил вплотную заняться учебой. Однако часто видеться друг с другом в Питере нам все равно не удалось. Жили мы на разных концах города, у него – учеба и работа, у меня – постоянные тренировки. В первое время, конечно, сильно скучал по дому, но в училище олимпийского резерва, где я жил, была на редкость комфортная обстановка, так что я довольно быстро привык к самостоятельной жизни.
- В школе, кстати, как учились?
- На первых порах хорошо. Но когда серьезно начал заниматься футболом, а случилось это довольно поздно по сегодняшним меркам – после десяти лет, учеба постепенно начала отодвигаться на второй план. Уходил с утра в школу не только с портфелем, но и с рюкзаком и пакетами, а после учебы бежал на тренировку. Уставал страшно. Хорошо, учителя у нас были понимающие и к спортсменам относились с уважением. Хотя иногда бывало и наоборот. Школа-то у меня была не спортивная, а с углубленным изучением английского языка.
- Вы уже не первый раз уезжаете из Питера в другую команду. Чем запомнилась «командировка» в «Томь»?
- Да ничем особенным, кроме того, что там я постоянно играл. Жил в основном на клубной базе, которая располагается в лесу, в 25 км от города и практически ничего, кроме футбола, за тот год не видел. В Томске запомнился хороший коллектив, очень напоминающий тот, который я встретил сейчас в «Амкаре».
- Над вариантом перехода в пермскую команду долго раздумывали?
- Нет, я уже был готов к тому, что придется оставить «Зенит» для получения игровой практики. Правда, думал, что это опять будет аренда, а не долгосрочный контракт. Вариантов было несколько, но в итоге я остановился на «Амкаре». Подкупило то, что заинтересованность во мне высказал главный тренер. Всегда приятно оказаться в таком месте, где тебя ждут, надеются и верят. К тому же в Перми оказалось немало знакомых ребят. С Михаилом Смирновым и Брайаном Идову, например, мы были в зенитовской «молодежке». Отличные отзывы об «Амкаре» дал и мой друг Павел Игнатович, который недавно в нем играл.
- К тому же от Перми совсем близко до Нижнего Тагила…
- Это не сильно влияло на мой выбор. Хотя приятно, что сейчас буду чаще видеться с родителями, которые внимательно следят за каждым моим матчем. Они уже приезжали на «Аланию», собираются побывать и на «Динамо». Сам я не приезжал в Тагил уже больше года. По сути, кроме поездки к родителям, там делать нечего. Все друзья уже давно перебрались в Екатеринбург или другие крупные города.
- Контракт с «Амкаром» хоть и предусматривает первоочередной выкуп вас обратно «Зенитом», но рассчитан на три с половиной года. Не страшно было связывать себя обязательствами на столь длительный срок?
- Срок действительно большой, но пока я не придаю этому особого значения. Для меня главное играть, приносить пользу своей новой команде и получать от всего этого громадное удовольствие. В конечном счете, все зависит только от меня. Если буду показывать соответствующую игру, будут и другие варианты продолжения карьеры, от которых могут выиграть и я, и «Амкар».
- Некоторые считают переход в «Амкар» после «Зенита» своего рода ссылкой. Не обидно, что так и не удалось закрепиться в «основе» питерского клуба и придется доказывать свое «я» в другой команде?
- Значит, так тому и быть. Хотя не могу сказать про себя, что не отдавался полностью на тренировках. Просто конкурировать в «Зените» тяжело. Там что ни человек – так игрок какой-нибудь национальной сборной! Но ни о чем не жалею и считаю, что все у меня еще впереди. Буду работать над собой. В любом случае прогресс невозможен без игровой практики, которая, надеюсь, будет у меня в «Амкаре».
- Какие минусы в вашей игре вас особенно беспокоят?
- Иногда заигрываюсь с мячом. Когда нужно отдать пас – начинаю обыгрывать, когда нужно пробить самому – ищу более подходящего партнера. Надо подтягивать левую ногу. После небольшой травмы я начал ее подсознательно беречь и немного подзапустил.
- В заявке вы значитесь как форвард, а выступаете в «Амкаре» на левом фланге полузащиты. Где вам самому удобнее играть?
- Я всю жизнь выступал на позиции центрального нападающего, а на края меня начал ставить Лучано Спалетти. В Томске, например, большинство матчей я провел слева. В принципе, мне без разницы, на каком месте играть. Хочется больше владеть мячом, а в центре его получить гораздо сложнее.
- В «Амкаре» вы взяли необычный номер 99. Почему?
- Потому что моя любимая «девятка» была уже занята. Это еще с дубля «Зенита» пошло. С надписью «99» играл в Томске, и в Перми решил ничего не менять. Ведь моя футбольная карьера пока движется вверх, значит, девятки приносят удачу.
- Как устроились на новом месте?
- Отлично! В первый же день снял для себя подходящую квартиру. Ребята советовали опять жить на базе, но я такой человек, которому иногда полезнее побыть одному, чем в компании. Они уже успели показать мне город, сводить в кино. Мне интересно на новом месте всё.
- Уже, наверное, привыкли к игре при полных трибунах? Как чувствовали себя в Перми, где на первый после зимнего перерыва домашний матч с «Аланией» пришло всего 6 тысяч зрителей?
- В Питере поддержка на стадионе вообще фантастическая, и трудно представить, что какой-то другой город в России может в этом плане с ним сравниться. Хочется, чтобы и «Амкар» в Перми поддерживало как можно больше людей. Он же у Перми в Премьер-лиге один! Как собирать полные трибуны? Наверное, в первую очередь своей игрой.
- В середине марта в чемпионате был очередной перерыв, а вы опять уехали в молодежную сборную. Уже привыкли к столь плотному игровому графику?
- Ну, отдохнуть-то нам все-таки дали – целых четыре дня! Несмотря на перелеты, усталости не чувствовалось никакой. Видимо, две игры с такими сильными соперниками как Италия и Испания добавили моральных сил. С первыми сыграли гораздо ниже своего настоящего уровня, а вот с испанцами, считаю, провели матч очень достойно, и, несмотря на второе поражение, не раз угрожали хозяевам в контратаках.
- Матч с «Динамо», наверное, будет для команды более сложным, чем предыдущая домашняя встреча с «Аланией»? Что думаете на этот счет?
- У нас сейчас каждый матч, как навылет. «Динамо» после прихода Петреску явно на ходу. Тренеру удалось достучаться до игроков, и теперь каждый из них знает, что делать на поле. Особенно тяжело нашим защитникам будет против Саши Кокорина. Я хорошо знаю его по российской «молодежке» и втайне надеюсь, что в Перми он никого не огорчит.
- Возможно, против вас выйдет ваш друг Павел Игнатович, еще в прошлом году игравший в «Амкаре». Что скажeте ему перед игрой?
- В первую очередь пожелаем друг другу удачи. Все футболисты, перешедшие в другой клуб, играют с удвоенной энергией против своих бывших команд. Когда выступал за «Томь», всегда так и действовал в матчах с «Зенитом». Думаю, и Павел не станет в этом отношении исключением.