Михаил Бирюков: «В серьезной команде должно быть три-четыре вратаря»

Тренер вратарей «Зенита» рассказал о состоянии Малафеева и Жевнова, оценил игру Лодыгина и объяснил, как справляется с нагрузками Бабурин, выступающий сразу за несколько команд.

— В каком состоянии сейчас Вячеслав Малафеев? Есть ли шансы увидеть его на поле в ближайшее время?
— Вячеслав пытался приступить к тренировкам и раньше, но в какой-то момент у него вновь начинались проблемы с икроножной мышцей. Установление точного диагноза потребовало некоторого времени, сейчас понятно, что ему нужно пройти курс амбулаторного лечения. Это не значит, что он не тренируется, Вячеслав сейчас работает индивидуально в тренажерном зале. Надеюсь, он скоро полностью восстановится.

— Как бы вы оценили игру новичка «Зенита» Юрия Лодыгина, заменившего Малафеева в воротах?
— Лодыгин — способный вратарь, он видит поле, может хорошо выбить мяч ногами, уверенно играет на выходах. Но, конечно, Юрию нужно некоторое время на адаптацию, он должен привыкнуть к манере игры нашей команды, лучше узнать защитников.

— Лодыгин успел понравиться специалистам и болельщикам, но при этом в первых матчах довольно много пропустил. Почему?
— Вратарю особенно трудно бывает именно в тех играх, где у тебя не так много работы. Когда ты постоянно ловишь мячи, тебе просто не дают отвлечься. Но вратарь не должен ни на секунду терять концентрацию, должен постоянно следить за мячом. В этом смысле, думаю, Юрию было достаточно сложно во время матчей Объединенного турнира. В Греции футбол более открытый, там много атакуют, вратарю расслабиться не дают. К более осторожной игре соперника тоже нужно адаптироваться. Но при этом практически все пропущенные Лодыгиным мячи взять было по меньшей мере очень трудно. Можно разве что сказать: «Не спас!» — но нельзя требовать от вратаря, чтобы он сразу же начинал вытаскивать абсолютно все.

— Много внимания Юрий уделяет разбору своей игры?
— Конечно, все его действия мы разбирали. Так делают все: и вратари, и полевые игроки. Но футболист должен уметь, сделав необходимые выводы, забыть о допущенной раньше ошибке. Если он будет постоянно вспоминать эпизод, в котором сыграл неправильно, у него появится мандраж, он начнет бояться повторения — и в итоге как раз может снова ошибиться. Спросите меня о каком-то голе, который я когда-то пропустил, — я вряд ли вспомню подробности. Нельзя постоянно об этом думать, и я всегда старался забывать детали эпизода, который уже проанализировал.

— К тренировочному режиму Юрий приспособился?
— У нас здесь совсем другой график. Если в Греции Юрий играл один матч в неделю, то в «Зените» ему нужно играть через два дня на третий или через три на четвертый. Иногда мне приходится несколько остужать его на тренировках. Бывает, что он еще хочет продолжать работу, когда я говорю ему: «Хватит, для нас главное — игра!» С тренировки нужно уходить по-хорошему голодным до игры. Это на сборах ты можешь выжимать из себя все соки, а когда начинается сезон, нужно уметь остановиться. Хотя практически все вратари задерживаются после тренировок — все-таки это такая позиция, на которой мастерство приходит именно через упорный труд.

— В конце прошлого сезона Егор Бабурин удачно выступал за главную команду, но сейчас остается в запасе — это тяжело с точки зрения психологии?
— Я считаю, что Егор хорошо воспользовался шансом, который ему представился. Но в серьезной команде должно быть три-четыре вратаря высокого уровня, это создает нормальную, здоровую конкуренцию. Бабурин еще очень молодой вратарь, ему нужно набираться опыта.

— Бабурин попадает в заявки на матчи сразу трех команд «Зенита», как он справляется физически?
— Это очень хорошо — я всегда говорил, что вратарь должен играть. Иначе ты можешь стать чемпионом мира по тренировкам, но никто этого так и не оценит. Егор выступает за молодежную команду, провел выездной матч за «Зенит»-2, отстоял на ноль. Возможность играть — это самое главное.

— Какая атмосфера во вратарском коллективе? Сложились дружеские отношения между Лодыгиным и Бабуриным?
— Вообще, хорошие отношения между вратарями не складываются очень редко. Не скажу, что такого вообще не бывает, но это исключения. И у нас атмосфера дружеская.

— Отличается ли Лодыгин от воспитанников российского футбола в профессиональном плане? Заметна национальная специфика в подготовке вратарей?
— В принципе общая направленность подготовки везде одинаковая. Какие-то упражнения ему хорошо знакомы, с какими-то он раньше не сталкивался, но это частные моменты. Есть определенные отличия в том, что можно назвать менталитетом. Он, пожалуй, более открыт, чем большинство российских футболистов. К тому же он говорит и по-русски, и по-английски, немного знает немецкий, не считая греческого, конечно. Это позволяет ему уверенно общаться с игроками обороны.

— Каковы перспективы Юрия Жевнова? Как его здоровье?
— Юра себя еще покажет. Ему, конечно, очень не везло с травмами. Но он старается восстановиться как можно скорее, много работает. Вполне возможно, что уже через месяц он будет готов присоединиться к команде.

— Вы рады, что Егор Бабурин вошел в состав молодежной сборной России?
— Конечно. Для него это новый этап жизни, пусть попробует свои силы, проявит себя. Я надеюсь, что ему это удастся и в сборной он станет первым номером. Хотя это и не так просто — сейчас появляется целая плеяда хороших молодых вратарей. Очень прилично играет Фильцов, который уже и в расширенный список национальной сборной вошел. Не хочу сглазить, но в настоящее время среди молодежи вообще достаточно много талантливых голкиперов. Это видно и по нашему молодежному составу, и по «Зениту»-2.

— С чем это связано?
— Когда-то это должно было произойти. И полевых игроков будет появляться все больше. Если в какой-то момент во всей стране рухнула система, не было школ, практически ничего не работало, откуда было браться футболистам? Сейчас действуют школы, открываются академии. Просто мы хотим всего и сразу, а так не бывает.

— Лично вам вызовы Бабурина в сборную работы прибавят? Ведь его потом нужно будет подводить к играм.
— Я работы не боюсь. Дай бог, чтобы ребята проявляли себя — это будет приятно всем. И это касается не только Егора, но и вратарей дубля и «Зенита»-2. Мне нравится, что в клубе сейчас много талантливых голкиперов. Самое страшное, когда у тебя всего один вратарь и ты вместе с главным тренером и всей командой пребываешь в постоянном напряжении — боишься, что с ним что-нибудь случится. А такие периоды у нас бывали, в том числе и относительно недавно.




Источник: http://fc-zenit.ru/
14.08.2013 17:03 | Категория: Интервью | Просмотров: 851 | Добавил: 4ert
Нравится    
 



Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]