Михаил Кержаков: «В детстве мы с братом не дрались ни разу»
Три категории пропущенных мячей, взаимоотношения с братом и Юрием Лодыгиным, книги, суеверия и чемпионство — голкипер сине-бело-голубых ответил на вопросы болельщиков.
— Девиз вашего брата — «Бил, бью и буду бить!». А у вас есть девиз? (Виталий Антонов)
— Я придерживаюсь принципа, что труд должен быть кропотливым. Без каждодневного усердного труда ничего не добьешься.
— Брат над вами шутит? Вообще, в вашем общении чувствуется, что он старший, а вы младший? (Rodion Bobrov)
— С годами это становится все менее заметно. Хоть я и младший брат, но уже не мальчик. Раньше были какие-то подколы, в том числе и в футбольном плане. Сейчас в общении разницы в возрасте точно не чувствуется.
— Вы с братом дрались в детстве? (Игорь Оськин)
— Могу честно признаться, что мы с Сашей не дрались ни разу!
— Кто из голкиперов для вас пример для подражания? (Максим Климов)
— Когда был ребенком, нравилась игра Андреаса Кепке, из российских вратарей — Александр Филимонов. Еще бы выделил Бартеза за его игру ногами и харизму. Из действующих вратарей назову Буффона. Не потому, что равняюсь на него, просто это признанный образец вратарского мастерства. Если бы меня попросили назвать лучшего вратаря из ныне играющих, без раздумий бы назвал именно его.
— В матче в Грозном был шанс отбить мяч, когда «Терек» забивал второй гол? (Сергей Васильев)
— Начну издалека. Я бы разделил пропущенные мячи на три категории: ошибка вратаря, вратарь не выручил и голы, когда к вратарю нет претензий. Конечно, теоретически даже мяч, пущенный в девятку, можно отбить. Бывает и так, что ты неправильно занимаешь позицию, остаешься в углу, а мяч прилетает именно в эту точку, и, по сути, ты спасаешь ворота благодаря своей же ошибке. В теории неберущихся мячей не существует. На деле же, если ты пропустил мяч, он уже оказался неберущимся. Если говорить о голе, который забил «Терек», тут я не выручил.
— В ходе матча что-нибудь может вывести вас из себя? Например, если пропустили несложный мяч, это может сказаться на уверенности в ваших действиях в дальнейшем? (Вадик Моисеев)
— Наверное, настолько вывести из себя, чтобы я начал прямо «пожарить», — такого быть не может. Но бывает разное состояние перед игрой: иногда ты чувствуешь себя не в своей тарелке. Стараешься это преодолеть, но такое состояние может сказаться в игре.
— Складывается впечатление, что у вас и Лодыгина разная манера игры. Он чаще рукой мяч в игру вводит, вы ногой. К вратарям «Зенита» нет единых требований или просто я невнимателен? (Павел Мартынов)
— Требования, конечно, есть в любой команде. Более того, с приходом нового тренера появляются и новые требования, в том числе и к вратарям. Что касается ввода мяча в игру, здесь часто приходится действовать по ситуации. Если ты будешь придерживаться только теории, можешь допустить ошибку.
— Как и при Виллаш-Боаше, сейчас в «Зените» работают два тренера вратарей. Сталкивались ли вы с подобным в других клубах? (Кирилл Самохин)
— Нет, до «Зенита» с двумя тренерами вратарей я не работал. Могу сказать, что при Виллаш-Боаше ситуация была несколько иная, чем сейчас. Вил Корт в основном брал все на себя. Сейчас Михаил Юрьевич и Томислав распределяют обязанности между собой, работают в тандеме, и их можно с уверенностью назвать единомышленниками.
— Как вы настраиваетесь перед игрой? (Ярослав Семихин)
— Каких-то особенных ритуалов у меня нет. Стараюсь спокойно провести день. Опять же, это зависит от времени начала матча. Если игра назначена на два часа, то ты просыпаешься, завтракаешь — и в бой. Если матч вечером, то я стараюсь успокоиться — почитать книгу, послушать музыку, посмотреть фильм.
— Вы суеверный человек? Верите в магию цифр? (Андрей Блинов)
— Я абсолютно несуеверный и в магию цифр не верю.
— Михаил, если бы вы отправлялись в поход, кого из игроков «Зенита» позвали бы с собой? (Лена Соколова)
— Если нужно взять только одного, то это, конечно, был бы брат. А так еще бы взял Дзюбу, просто чтобы поржать.
— Какой у вас самый запоминающийся матч за «Зенит»? (Денис Бажко)
— Наверное, это дебют в Лиге чемпионов. Не могу сказать, что это мой лучший матч с точки зрения собственных действий, но по эмоциям он точно самый яркий.
— Каковы ваши взаимоотношения с Лодыгиным? (Кирилл Шаповалов)
— Мне этот вопрос задают очень часто. Всегда говорю, что отношения у нас хорошие, рабочие. В «Зените» в принципе хороший коллектив, проблем в общении ни у кого нет.
— Вы играете довольно много, но не всегда. Для вас это комфортная ситуация? (Служивый)
— Это сложный вопрос. С одной стороны, каждый футболист хочет постоянно играть. С другой — у каждого должен быть шанс показать себя. Факт в том, что в «Зените» оба вратаря имеют игровую практику, находятся в тонусе.
— Кто физически сильнее: Александр Кержаков или Михаил Кержаков? (Павел Некрасов)
— Мы особо не соревнуемся в физической силе. Если вы внимательно на нас посмотрите, то поймете, что у нас разное телосложение — Саша более коренастый, я повыше ростом. Сравнивать нас довольно сложно.
— Какой у вас был самый забавный или смешной футбольный случай в детстве? (Артур Козкин)
— Моментов, конечно, было множество. У всех есть свои воспоминания о детстве. Но какой-то один назвать вот так с ходу сложно.
— Как вы проводите свободное время? (Илья Полегаев)
— Очень люблю читать. Последнее, что прочитал, — роман Анри Шарьера «Мотылек». А так люблю днем поспать, если получается. Еще в PlayStation поиграть.
— Если бы вам разрешили изменить только одну вещь в мире, что бы это было? (Ivan Andreev)
— Наверное, я бы хотел, чтобы дети во всем мире никогда не болели.
— «Зенит» выиграет чемпионство в этом сезоне? (Евгения Маслова)
— Да! Мы отдадим для этого все силы.