Дипломированный инженер и супруга полузащитника сине-бело-голубых в интервью «Нашему „Зениту"» рассказала о том, как впервые встретилась с будущим супругом и искала его в ночных клубах Перми, неожиданных гостях на свадьбе и удивительных сходствах Льва Константиновича и Константина Георгиевича.
— Наташа, ваше образование не связано со спортом?
— У меня два образования. По первому я инженер, механик-исследователь, а второе — международные связи, английский язык и маркетинг. Однажды в школе мне сказали: «Ну посмотри на себя, такая маленькая ты, хрупкая, зачем тебе точные науки?» Меня это задело, и я поступила на факультет прикладной математики и механики.
— Помните название диплома?
— «Поперечное сечение одной серьезной детали». Я прочнист. Как-то к нам на семинар приезжала женщина, специалист по аэродвигателям. Долго нам рекламировала эту профессию, а вечером уехала на поезде. Специалист по аэродвигателям с аэрофобией.
— У вас нет аэрофобии?
— Нет, я скорее не люблю пристальное внимание. На защите того же диплома, например. Аудитория, где двадцать незнакомых человек, все работают на заводах. И я со своим поперечным сечением. Но у меня был отличный руководитель: ради меня он в свои шестьдесят освоил электронную почту, потому что диплом я писала, уже живя с Костей в Москве.
— То есть вы с Костей уже больше десяти лет вместе?
— Да, но познакомились мы, когда мне было лет двенадцать. Он на шесть лет меня старше, жил в соседнем дворе и общался с компанией моей старшей сестры. Знаете, Костя никогда не позволяет себе сказать что-то неуважительное, даже если человек его младше. Вот, например, поругаемся мы с сестрой, а он мне тихонько скажет: «Ты не сердись. Подожди чуть-чуть: вырастешь — поймешь, что это твоя родная сестра, ее нужно любить».
— А как все развивалось дальше?
— В старших классах моя подруга увлекалась футболом и, узнав, что я знакома с Костей, чуть с ума не сошла: «Ты что! Это же игрок „Амкара"!». Уговорила пойти на стадион. Я еле выдержала первый тайм: холодина такая, побыстрей бы все закончилось! В перерыве спускаемся к полю — тогда это было можно — и пытаемся прорваться к Косте. «Девочки, вы кто вообще?» — останавливает нас охрана. «Я там мальчика знаю!» — отвечаю. Охранник вошел в положение, говорит: давай позову его. А у меня взрыв сомнений: как представиться-то? У нас с сестрой разные фамилии, мою Костя совсем не знает, а фамилию сестры мне почему-то не захотелось называть. И я говорю: «А я его сестра!». Охранник возвращается: «Зырянов сказал, что нет у него никакой сестры!».
— Не поговорили, в общем.
— Не совсем. Моя подружка не унималась: «Наташа! Ребята собираются в ночном клубе, поехали туда!». А я, знаете ли, даже по дискотекам не ходила, какой ночной клуб вообще? Но Саша уговорила, и мы под прикрытием ночевки друг у друга отпросились у родителей. Накрасились красной помадой в подъезде, сделали мне челку с начесом и, красавицы, поехали на трамвае в клуб. Подхожу я к Константину и говорю: «Привет», а сама подружку толкаю. Костя побледнел, смотрит на меня в ужасе. «Костя, я тебя хотела познакомить с моей подругой Сашей!». Он в ответ схватил меня и выволок из клуба: «Ты вообще соображаешь, куда ты пришла?».
— Стыдно было?
— Сейчас да, а тогда я гнула свою линию: «Можно мы останемся?». Костя молча вызвал нам такси, дал денег и отправил домой. После той истории мы долго не виделись. Но однажды в институте однокурсник попросил достать торпедовский мяч. Мы написали на форум, кто-то с форума поймал Костю после тренировки и передал, что девушка Наташа из Перми просит прислать мячик. И Костя сразу же ответил. Оказалось, что он едет в отпуск в Пермь. Попросил номер телефона.
— Сердце екнуло?
— Екнуло. Я перепугалась. Ехала в университет на автобусе, а он мне звонит: давай встретимся. Когда положила трубку, руки у меня тряслись. Мы договорились, что увидимся после лекций у корпуса. Приезжаю на место, жду пять минут, десять, двадцать! Звоню наконец: «Вообще-то обычно девушек ждут!». Костя отвечает: «Я и жду». Оказалось, он приехал в другой университет.
— И какой получилась встреча?
— У меня были очень смешанные чувства. Я же запомнила Костю молодым, высоким. Но сама подросла, и мы оказались с ним почти одного роста. Гуляли по набережной, Костя постоянно шутил.
— Детские годы вспоминали?
— Да, я позвонила сестре, и мы втроем вспоминали разные приключения. В какой-то момент Костя сказал ей: «Наташа станет моей женой». «Ага, сейчас», — подумала я.
— Но все же стали.
— Я как-то постепенно влюблялась в него, сама того не понимая. Костя ¬уехал в Москву, мы много общались через интернет. Он был очень искренен, нежен. Наша вторая взрослая встреча состоялась уже в Москве.
— Как вам положение жены футболиста? Знаменитость всегда привлекает внимание.
— Да, мы с Константином такое внимание не любим. Для нас ценнее общение в семье. Даже на вечеринке, которую мы устроили для друзей в честь свадьбы, мы попросили не делать нас главными. Не красть невесту, не фотографировать каждый наш вздох. Мы хотели, чтобы люди, которых мы любим, отлично провели время.
— Сама свадьба прошла далеко от дома?
— Да, мы отправились на Сейшелы вместе с нашими мамами и сыном. Только представьте: лазурное море, песок, солнце. Это было моей мечтой — пожениться вдали от всех. Распаковали чемоданы и на следующий день узнали, что в этом же отеле живут Семаки! Так что на свадьбе у нас было еще два приятных гостя.
— Вы не хотите побить их рекорд по количеству детей?
— Когда-нибудь мы решимся на третьего ребенка. С Костей очень легко переносить беременность. Он помогает во всем. Мы смеялись, что почти синхронно набираем вес. А на первых родах Константин стоял у меня за плечом. От боли я забыла все, что мне говорили на подготовке. Но Костя дышал мне в ухо так, как мне самой надо было дышать, и вместе мы справились.
— Вы часто называете мужа Константином.
— Костя очень ироничный человек. Как-то раз после матча «Торпедо», одного из последних, к Косте, как к капитану, подошел какой-то болельщик и сказал: «Эх, Константин, Константин!». Так и приклеилось.
— Самоирония — главное его качество?
— Одно из. Костя очень эрудированный, веселый, умный. Он все быстро схватывает, в спорте это ему помогает. А еще Костю любят дети. Малыши просто висят на нем, а с детьми постарше он умеет разговаривать легко и с юмором.
— К своим детям вы предъявляете какие-то требования?
— Растим их добрыми людьми, которые бы помогали друг другу. Недавно мы с сыном в спешке выходили из дома. Я держала на руках Полину. Лева, как всегда, открыл передо мной дверь. Открыл и стоит. Прошли вперед, я зову его, мы же торопимся. А он, оказывается, придерживал дверь для женщины, которая шла следом. Приятно, что Лева так похож на отца.