Николас Ломбертс: «Хорошо, что мне не пришлось бить пенальти»

В продолжение футбольного вечера на «Радио Зенит» бельгийский защитник сине-бело-голубых Николас Ломбертс посоветовал Суаресу сходить на курсы управления гневом, поблагодарил Дмитрия Медведева за поддержку и вспомнил, как однажды его завалила штанга.

— Помогаете ли вы Нету и Витселю учить русский?
— Нет. Мой русский не так хорош, чтобы учить их, но я был готов к этому вопросу!

— «Зенит» в этом году критикуют все, кто только может. Как вы относитесь к критике?
— Лучший способ — просто игнорировать критику и не открывать газет. Это самое лучшее. Вот в Бельгии я читал газеты, там раздавали оценки футболистам, и часто из-за них расстраивался. А когда приехал в Питер, уже не обращал на такие вещи внимания. Это позволяет сохранить спокойствие. Мы — топ-клуб, на нас обращают много внимания, критикуют, но с нами все в порядке. Мы продолжаем сражаться за победу в чемпионате, остаемся в борьбе за Кубок, и я верю, что мы сможем завоевать золото. В это воскресенье нам предстоит решающая игра.

— Вы знаете, что во многих российских газетах отчет о матче пишется еще до того, как матч начался?
— А?! Ну, значит, они уже видели другую игру.

— Вы получили травму, будучи в распоряжении сборной Бельгии. Расскажите, как возвращали себе форму?
— Вообще я получил травму перед окончанием первого тайма игры с «Мордовией», и у меня была достаточно серьезная травма мышцы. Я мог задержаться где-то на три недели. В сборной я прошел диагностику, все заживало достаточно быстро, но на повторной проверке врачи разглядели что-то не то и играть мне не разрешили. Я всегда хочу быстро возвращаться на поле, и порой медицинскому штабу приходится меня подтормаживать, чтобы я не спешил. После «Кубани» я себя чувствовал нормально. Четыре недели я не играл, и после такого перерыва мне было тяжело проводить на поле 120 минут. Я рад, что смог это сделать.

— Как вы сейчас оцениваете вашу форму?
— Нормально. У нас было два дня выходных, а это всегда приятно. Мне в этом сезоне не очень-то везло: то подкат Суареса, потом эта травма. Надеюсь, что до конца сезона доиграю без травм, а следующий буду начинать еще более свежим.

— Кстати, а что у Суареса в голове? Почему он кусается?
— Мне трудно отвечать, что происходит у него в голове, просто у самого подобных мыслей никогда не было. Наверное, можно сказать, что человек не на 100 процентов в порядке, раз он так поступает. Как его наказывать, я тоже не знаю. Может быть, его стоит направить на курс по управлению гневом, может быть, его нужно отправить на общественные работы. Странно, почему он так себя ведет, ведь, мне кажется, у себя на родине Суарес повидал достаточно плохого, и сейчас поводов кусаться у него просто нет.

— Кирилл Набутов в свое время утверждал, что у вас с Витселем разные родные языки. У вас французский, а у Витселя фламандский. Так ли это и на каком языке вы общаетесь между собой?
— Нет. У меня фламандский, а у него французский. Я говорю с Акселем на французском, потому что мой французский лучше, чем его фламандский. Это нормально. Моя жена говорит на французском дома и даже со мной иногда.

— Каков Эден Азар за пределами поля?
— Вне поля это приятный расслабленный парень. Он никогда не бывает сердит или расстроен. Примерно так же себя ведет и при пробитии пенальти — ждет, пока голкипер выберет направление, и бьет в другую сторону. Так же спокойно он ведет себя и вне поля.

— Считается, что нынешняя сборная Бельгии просто фантастическая по своему потенциалу. Вы сами это ощущаете?
— У нас действительно хорошая, талантливая сборная. Мне кажется, что мы готовы к этому чемпионату мира, просто нужно закрепить свои результаты, потому что мы в группе с хорватами, которые занимают четвертое место в рейтинге сборных. Нам нужно занимать первое место в группе. Пусть я сейчас не так часто выхожу на поле, но мне нравится играть в этой сборной.

— В воскресенье вираж порадовал фантастическим бенефисом, посвященным Александру Бухарову. Вы как-то обсуждаете эту ситуацию в команде?
— Я первый раз слышу это от вас. Что же, ему придется как-то справляться с этой ситуацией, ему нужно быть готовым в ближайшее воскресенье. Кержаков и Халк травмированы, поэтому как раз Бухаров и может решить ситуацию на поле. Для меня он по-прежнему сильный, талантливый игрок с хорошей техникой, и в зависимости от того, как он будет справляться с ситуацией, такие песни могут прекратиться навсегда.

— Халк недавно сказал, что сможет выйти на поле в воскресенье.
— Хорошо, но в любом случае если Бухаров или любой другой игрок понадобится на поле, то он выйдет и выложится на все 100 процентов. Игрок может решить всю игру, даже если он вышел на одну минуту.

— Понятно, что вы пропустили некоторые матчи, но насколько появление Егора Бабурина влияет на игру обороны?
— Не думаю, что это сильно влияет на игру команды. Я рад, что Бабурин получил шанс, воспользовался им, провел хорошую игру против «Локомотива». Надеюсь, что Малафеев еще очень долго будет играть, но никто не знает, сколько эта карьера длится. Егор Бабурин обладает большим талантом, и у него есть все, чтобы продолжать играть на высшем уровне. Думаю, как раз такие игры — это важная часть процесса становления вратаря.

— Ваши впечатления от нынешнего газона на «Петровском»? Нам, как зрителям, важно понимать — или это футболист кривоногий, или это мяч так отскочил.
— Поле находится в таком состоянии, в котором должно находиться с учетом сезона, и это не есть хорошо. Даже на базе поля сейчас не в идеальном состоянии, и это не упрощает ситуацию, потому что приходится постоянно быть готовым к тому, что мяч реагирует не совсем так, как он должен реагировать на нормальном поле. Сегодня мы тренировались на новом поле, там была трава, но отскок значительно отличался. В России вообще нужно постоянно быть готовым к тому, что каждую неделю ты будешь выходить играть на новом покрытии. Сначала ты сыграл на не совсем хорошем поле «Петровского», потом ты поехал и сыграл на синтетическом поле, потом поехал в Москву и сыграл на абсолютно ужасном поле «Локомотива» — такого поля я вообще никогда не видел.

— Это Ольга Смородская выращивала его самостоятельно вместе со своими родственниками и почетными проводниками России. Из стиля музыки транс вам что-нибудь нравится?
— Я был большим поклонником Пола ван Дайка. Мне нравится и транс, и хаус. Люблю слушать Тиесто, Чаки. А в Бельгии проходит самый лучший танцевальный фестиваль в мире, но я обречен никогда не попасть на него, пока не завершу свою карьеру. Называется он Tomorrowland и проходит в третий выходной июля. Это как раз те выходные, когда я играю в футбол. Надеюсь, что, когда мне будет лет 35, у меня все еще будет настроение посетить этот фестиваль.

— Помните ли вы, в каком матче и кто показал вам жест «супер» из VIP-ложи в матче Лиги чемпионов на «Петровском»?
— Нет, а что, кто-то показывал?

— Правильный ответ — Дмитрий Медведев.
— Ура, вы сделали мой день!

— Матч с «Кубанью» закончился серией 11-метровых, и вы были в числе тех счастливчиков, которые могли пробить. Есть ли у вас в голове план, как бить пенальти?
— Пенальти — это всегда что-то особенное, как лотерея. Не могу сказать, что мне было страшно смотреть, как их пробивают… Я не пенальтист и поэтому предоставил эту возможность другим игрокам более высокого в этом плане порядка. Если бы мне пришлось бить, то не знаю, как бы действовал. Думаю, что принял бы решение в самый последний момент. Я рад, что все закончилось на Семаке, а мне не пришлось подходить к отметке.

— Многих поразило, что «Зенит» не смог обыграть «Кубань» в основное время. Тем не менее мне показалось, что «Кубань» — самая дисциплинированная команда в чемпионате.
— Нужно признать, что «Кубань» действительно хорошая команда. Вы справедливо отметили, что это одна из самых организованных команд. Они часто играют 0:0 или 1:1, так что, поверьте, «Кубань» не подарок.

— Кто определяет порядок пенальтистов?
— Сначала вызываются добровольцы — те, кто чувствует себя уверенно и говорит, что хочет пробить. Где-то на четвертом-пятом футболисте добровольцы заканчиваются, и тренеру приходится подтолкнуть игрока к принятию решения.

— 4:0 от «Баварии» «Барселоне». Вас это удивило? Это конец эпохи великой «Барселоны»?
— Не знаю, будет ли это концом эпохи. Я прочитал подобный заголовок в одной из бельгийских газет. Не думаю, что все так плохо, потому что в любом случае «Барселона» будет бороться за высокие места в Европе, так как это топ-клуб. С другой стороны, они проиграли не кому-нибудь, а «Баварии». «Бавария» очень хороший клуб, просто машина, для которой игра с «Барселоной» была похожа на тренировку. Настолько четко они представляют, что будет делать соперник, и настолько четко они взаимодействуют друг с другом, что выигрывают просто на автомате. Тем не менее, хоть «Бавария» и выиграет Лигу чемпионов в этом году, все равно такие команды, как «Барселона», «Манчестер Юнайтед», «Реал», всегда будут бороться за первые позиции в Европе.

— «Возили» мы эту «Баварию» на «Петровском».
— Ха-ха, не думаю, что сейчас это бы получилось!

— Что вы можете сказать про ФК «Алания», с которым нам играть 4 мая, и про самобытный коллектив из Махачкалы, с которым нам играть 8-го?
— Понятно, что легких игр нам не предстоит. Сейчас самой важной игрой будет «Кубань», затем, если мы добиваемся нужного результата, а нужный результат — это только победа, самой главной игрой становится следующая игра. Понятно, что ни с «Аланией», ни с «Ростовом» подарков судьбы не будет. Все стараются сыграть в критическую для нас ничью. Дома с «Анжи» нам тоже нужно выигрывать, это полуфинал Кубка, мы его выигрывали, это всегда приятно, и мы и я этого очень хотим.

— Знаете ли вы, что с Фатихом Текке?
— Честно говоря, нет. И не знаю, играет ли он сейчас в футбол. Думаю, он вместе со своей семьей в Трабзоне.

— Кого из игроков «Зенита», покинувших клуб, вы бы хотели вернуть?
— В свое время моим лучшим другом был Иво Крижанац. Было бы здорово, если бы он приехал. Сейчас он играет в Турции, если не ошибаюсь. У меня были очень хорошие отношения с Хусти, сейчас он отлично выступает за «Ганновер 96». Знаю, что он сейчас травмирован. Первый год, когда я выступал здесь вместе с Аршавиным, Тимощуком и Ширлом, был прекрасен, но и потом мы дважды становились чемпионами. Я бы с удовольствием повидался с Ким Дон Чжином. Он отличный парень, и вспоминать его приятно. Но, по-моему, он всегда был слишком вежливым и слишком хорошим для этого мира.

— Есть ли у вас любимые упражнения в спортзале?
— После каждой тренировки я занимаюсь в спортзале. В основном я качаю торс. Перед сезоном я работаю над ногами, хотя, мне кажется, перед чемпионатом им лучше дать отдохнуть. Если говорить о любимых упражнениях, то это жим лежа.

— Сколько жмете? Заваливало ли вас когда-нибудь штангой?
— Да, был такой случай, когда штанга меня завалила. Это было в Петербурге, это было глупо, и это было в общественном спортзале. Я поднял штангу 10 раз и на последнем жиме не смог поднять ее до конца. Штанга опрокинулась на пол, и мне никак не удавалось поднять ее. Пришлось людям мне помочь. Если бы мне ее никто не приподнял, так бы и лежал, наверное.

— «Реал» — «Дортмунд». Вы за кого?
— «Бавария» — «Реал» будет неплохим финалом. Конечно, «Дортмунд» тоже отличная команда, 10 лет назад у них были проблемы, теперь они на коне. Думаю, они тоже бы сыграли неплохо, но испано-германский финал лучше, чем две немецкие команды в финале.




Источник: http://fc-zenit.ru/
25.04.2013 13:04 | Категория: Интервью | Просмотров: 784 | Добавил: 4ert
Нравится    
 



Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]