Комментатор «Матч ТВ» Геннадий Орлов – о сложностях «Зенита» и ЦСКА в атаке, втором спектакле Жулиано и стыде Александра Кокорина.
Дзагоев и Дзюба наберут форму через игру
Игра «Зенита» и ЦСКА получилась живой. Москвичи выглядели лучше, чем в матче за Суперкубок – они явно набирают обороты. Плюс в основном составе у Леонида Слуцкогопоявился Алан Дзагоев – да, еще не в идеальной форме, но польза от этого игрока очевидна. Через игру он будет набирать форму. То же самое, кстати, относится и к Артему Дзюбе.
Проблемы в атаке у обеих команд схожие: ЦСКА пока не встроил в игру Ласину Траоре, «Зениту» в целом не хватает отлаженных взаимосвязей в нападении. Например, Лука Джорджевич, который забил «Ростову» победный мяч, на этот раз был не так полезен. Или Жулиано – хоть бразилец и опытнее серба, против ЦСКА он сыграл не так ярко, как в предыдущем туре. Возможно, это как второй спектакль в театре: после премьеры артист часто немного сдает. А Александра Кокорина, действовавшего на острие атаки, партнеры не очень хорошо понимают. И ЦСКА, и «Зениту» нужно время, чтобы начать воплощать идеи тренеров.
Порадовал своими действиями Юрий Жирков. Приглашали его наверняка как левого защитника, а теперь он даже без соответствующего опыта совсем неплохо действует на позиции правого нападающего – все потому, что он хорошо контролирует мяч и умеет отдать точный пас. Удар головой в угол Юрий исполнил просто отлично – и этим голом поздравил самого себя с 33-летием.
«Зенит» меняет образ жизни
В целом эта ничья – в пользу ЦСКА, потому что армейцы удачно справляются со сложным отрезком из выездных матчей. Для них, получается, встречи в гостях – не проблема, ведь команда Слуцкого параллельно и игру свою находит. А уже в 6-м туре москвичи планируют принять «Терек» на своем новом стадионе.
Важный момент: почему-то Кокорин смотрел на забивающего первый гол Романа Еременко как телезритель, причем стоя на прямых ногах – то есть он выключил сам себя из игры. Это грубое нарушение игровой дисциплины. Александр сразу же после эпизода закрыл лицо руками – так ему было стыдно.
Почему-то в «Зените» сейчас не видно игроков с особым рвением, с ярким желанием сражаться в любом эпизоде. Получая мяч, зенитовцы как будто чуть успокаиваются, а затем вместо обострения следует поперечный пас или даже передача назад – команда сама гасит темп.
Такие действия во многом зависят от психологического состояния игроков. В «Зените» идет перестройка и в этом плане. Например, раньше почти все время звучала музыка, даже в раздевалке – теперь этого нет. «Зенит» меняет образ жизни, а это очень непросто.
У нового тренерского штаба другой менталитет, другая система взглядов на футбол, и игрокам нужно время, чтобы к этому привыкнуть и адаптироваться. Но это процесс обоюдный: тренеры также должны идти навстречу своим футболистам. И чем раньше это взаимопонимание будет найдено, тем быстрее «Зенит» придет к успеху.
Петербуржцам не хватает темпа атаки
Мирча Луческу после матча говорил о сложностях, которых ему добавляет лимит на легионеров. Да, большинство тренеров, игроков тоже против лимита – но о нем ведь румынский специалист знал с самого начала. Андре Виллаш-Боаша еще можно было понять, у него по ходу работы отняли возможность ставить еще одного легионера. Но Луческу же был в курсе правил заранее, и нынешние трудности – проблема тренерского штаба.
Главное, чего сейчас не хватает «Зениту» – быстрого развития атак. В самый нужный момент и Маурисио, и Олег Шатов передерживают мяч: вместо резкого паса вперед убирают по себя, двигаются поперек поля. То ли они не верят в нападающих, то ли форварды недостаточно часто открываются. А темп атаки в итоге теряется.
В следующем туре зенитовцам играть с «Амкаром», не пропустившим ни разу в первых четырех турах. А матчи с командой Гаджи Гаджиева, у которого очень плотная оборона без свободных зон, всегда даются «Зениту» непросто. Можно вспомнить хотя бы полуфинал Кубка России прошлого сезона. Однако это обязанность петербуржцев – вскрывать дома оборону такого соперника, забивать ему как можно больше. Но для этого зенитовцам нужно играть на скорости – чтобы защитники, полузащитники были застигнуты врасплох и не успевали занимать свои позиции.