Отвечая на вопросы болельщиков, полузащитник «Зенита» вспомнил, как начинал играть в футбол, рассказал об английском, немецком и греческом этапах карьеры и поделился впечатлениями о Петербурге.
— Расскажите, как началась ваша профессиональная карьера. Почему вы занялись именно футболом? (Ivan Korotaev)
— Можно сказать, что я родился с мячом — играл днями напролет. Не было никаких сомнений, что я выберу карьеру футболиста. Мои родители сделали все, чтобы эта мечта воплотилась в жизнь. В семь лет я пошел в секцию в Братиславе, в пятнадцать уехал в Англию. Никто не заставлял меня заниматься именно футболом, это было мое желание, и я счастлив, что мне удалось стать профессиональным игроком.
— Как в 15 лет вы решились на переход из академии «Слована» в академию «Манчестер Сити»? (Сергей Васильев)
— Это было одно из самых сложных и в то же время самых важных решений в моей жизни. Условия в Словакии были не настолько хороши, в то же время Англия — одна из лучших футбольных стран, и я хотел иметь возможность расти как игрок. Да, переезжать в другую страну всегда сложно, особенно в довольно молодом возрасте, но с точки зрения моей карьеры это было лучшее решение. Первое время было самым тяжелым — другой язык, другая жизнь. Мне повезло, что со мной было еще два парня из Словакии, мы всячески помогали друг другу. В Англии я приобрел многое, и не только в футбольном плане. Я многому научился, английский период стал основополагающим в моей карьере.
— Вы дважды получали приз лучшему молодому игроку своей страны, но оказались в ПАОК, а это вроде как не топ-клуб. Почему? (Алекс)
— Как я уже говорил, любой переезд — это всегда сложное решение. Но я считаю, что сделал правильный выбор, перейдя в ПАОК. В Германии у меня было не так много игрового времени, как мне бы хотелось, нужно было что-то менять. Я хотел играть в еврокубках. Тогда появился вариант с переходом в греческий клуб. На данный момент два года в ПАОК — лучшие в моей карьере, я многого добился с командой, чувствовал себя в своей тарелке. Всегда буду благодарен этому клубу и никогда не забуду то, что он для меня сделал. Во многом благодаря успешной игре в Греции я получил шанс перейти в «Зенит».
— Та игра, которую вы показали в матче с «Арсеналом», насколько типична для вас? И насколько вам удобна тактика, которую использует Луческу? (Нюксянин)
— Я люблю идти в обводку, обыгрывать один в один. Как атакующий игрок, стараюсь чаще бить по воротам, но делаю все, чтобы это шло только на пользу команде. Что касается требований Мистера, то у каждого тренера свой подход, своя философия игры. Тот футбол, который ставит команде Луческу, мне нравится. Игра в атаку, контроль мяча, движение — такой футбол доставляет удовольствие.
— Ваш первый гол очень красивым получился. А были какие-то другие, которые запомнились еще больше? (Валера Щ.)
— Самыми памятными я бы назвал голы в ворота дортмундской «Боруссии» в прошлом розыгрыше Лиги Европы. Мы сыграли вничью 1:1 дома и выиграли 1:0 в Дортмунде, оба мяча своей команды тогда забил я. Особенно запомнился гол в Греции — полный стадион, прекрасная поддержка… Незабываемые впечатления! А вообще, каждый гол для меня важен, в каждом есть что-то особенное.
— Мы теперь знаем, что у вас есть неплохой удар. А какие еще качества, необходимые для игрока вашего амплуа, у вас хорошо развиты? (Вова Федотов)
— Игра с мячом, дриблинг. Мне нравится идти в обводку, но, опять же, я не делаю этого в ущерб команде. Я всегда нацелен на результат, стараюсь и забивать, и ассистировать партнерам.
— В Греции на принципиальных матчах бывает очень жарко и на поле, и на трибунах. Какой матч ПАОК вам запомнился в связи с этим? (Кирилл Панченко)
— Да, в Греции на трибунах сумасшедшая атмосфера! За примерами далеко ходить не надо: в марте этого года во время полуфинальной игры против «Олимпиакоса» на стадионе «Тумба» фанаты ПАОК уже в самом конце встречи прорвались на поле. Из-за этого матч был остановлен. Конечно, играть при заполненных трибунах приятно, ты не можешь не выкладываться на все сто, когда болельщики гонят тебя вперед, но иногда фанаты в Греции в буквальном смысле слова сходят с ума.
— Можете ли вы сравнить болельщиков Германии, Греции и России? (Сергей Николаевич)
— Все болельщики разные. В Германии тоже прекрасная атмосфера на трибунах, но греческие фанаты все же выделяются. В Петербурге нас прекрасно поддерживают, трибуны не замолкают весь матч — это всегда приятно.
— Какие первые впечатления о Санкт-Петербурге? В каких местах уже успели побывать? (Вячеслав Андреев)
— Санкт-Петербург прекрасен! Многие говорили мне раньше, что это один из лучших городов Европы. К сожалению, пока не так много успел посмотреть, потому что после перехода занимался множеством вещей — нужно было решить все вопросы с переездом моей семьи. Сейчас мы все вместе находимся здесь, так что в ближайшее время начнем знакомиться с городом вплотную. Но даже мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, насколько Петербург великолепен.
— Что как иностранца вас удивило в России? (Денис Щедрин)
— Честно говоря, не могу сказать, что был чем-то сильно удивлен. Наши языки похожи — это большой плюс. Русские — отличные люди, здесь меня прекрасно встретили, все вокруг приветливы, я чувствую себя комфортно. Так что никаких потрясений я не испытал.
— Когда выходите в город, петербуржцы вас узнают? (Катя Григорьева)
— Пока я не так часто выхожу из дома, поэтому на этот вопрос я смогу ответить чуть позже.
— Кто из игроков вам нравился в детстве? На кого вы хотели быть похожим? (Алексей Широких)
— Моим кумиром в детстве был Тьерри Анри. Это уникальный игрок, который умел на поле абсолютно все. Сейчас я не стал бы кого-то выделять, есть много очень сильных футболистов, но в детстве именно Анри произвел на меня наибольшее впечатление.
— Консультировались ли вы с Томашем Губочаном или Мартином Шкртелом перед переходом в «Зенит»? (Дмитрий Патрушев)
— Конечно, я много раз обсуждал это и с Губо, и с Мартином. Они говорили только хорошее и о городе, и о команде, уверяли, что мне здесь будет комфортно, и это правда. В том числе и после бесед с ними я принял решение о переходе.
— Интересуетесь еще какими-то видами спорта кроме футбола? (Максим Осмаченко)
— Я очень люблю играть в теннис. Раньше иногда играл в хоккей, но сейчас этого не делаю — слишком травмоопасно. Знаю, что скоро в Петербурге пройдет St. Petersburg Open, — возможно, выберусь на него. К тому же в КХЛ играет «Слован» из Братиславы, стараюсь следить за его выступлениями.
— Расскажите о своей семье. О жене, детях. Чем они занимаются, как проводите свободное время? (Марина Козлова)
— Мою жену зовут Зузана, у нас двое мальчиков — Робин и Алексей. Некоторые удивляются, что к 25 годам у меня растут уже два ребенка, но мы с супругой хотели детей и очень счастливы. Нельзя забывать и про родителей. Как и у всех, они занимают особенное место в моей жизни. Я люблю их всем сердцем.
— Роберт, что для вас самое главное в жизни? Футбол или семья? (Стас Девяшин)
— Семья абсолютно точно. Особенно дети.
— Как вы учились в школе? Какой был любимый предмет? (Борюсик)
— Мне пришлось рано уехать в Англию, и школу я оканчивал дистанционно. Все время уходило на футбол. Очень любил уроки словацкого языка. Вообще всегда нравились гуманитарные предметы.
— На каких языках вы общаетесь в команде? С кем поддерживаете отношения вне футбола? (Кристина)
— Я общаюсь со всеми на английском языке. Все в команде его понимают и говорят на нем, так что особых проблем нет. Я много общаюсь с Юрой Лодыгиным, нас объединяет греческий этап карьеры, мы можем обсудить это. А так стараюсь общаться со всеми партнерами — в «Зените» прекрасная атмосфера.