Главный тренер сине-бело-голубых — о матче против «Бордо».
— Каково состояние тех, кто получал в последнее время повреждения? Имею в виду Ерохина, Смольникова и Кузяева. Смогут ли они сыграть завтра?
— Насчет Смольникова — большой вопрос. Скорее всего, нет. Что касается Ерохина и Кузяева, то проблемы есть. У нас есть еще день, но я думаю, что они могут принять участие в игре. Посмотрим на то, чтобы не усугубить те повреждения, которые у них есть. Будем смотреть с медицинским штабом, решать, насколько правильно будет дать им сыграть, и если да, то сколько. Все решим, но думаю, что они смогут сыграть.
— Что сейчас из себя представляет «Бордо»?
— Французский чемпионат достаточно сложный, мы все это знаем. Много функциональной и физической работы, достаточно качественные и сильные игроки. Что касается «Бордо», то в этом сезоне команда любит играть в контратаках, есть исполнители и справа, и слева, достаточно быстрые игроки, техничные, от которых исходит много опасности и остроты. И в обороне неуступчивая команда, играет организованно и компактно, поэтому нас ждет очень тяжелый матч. Как он сложится — мы не знаем. Естественно, хотим победить. Готовимся и приложим все усилия, чтобы показать хорошую игру и добиться нужного для нас результата.
— Каково состояние Александра Анюкова? На прошлой открытой тренировке он отсутствовал и в Химки не летал.
— Сейчас он начинает тренироваться в общей группе. Насколько он сможет принять участие в игре — это тоже вопрос для нас. Будем решать после сегодняшнего занятия. Фактически полторы полноценные тренировки он провел, есть опасение, что не сможет принять участие в игре.
— В Химках Бранислав Иванович на последних минутах пошел в атаку. И сам он в интервью говорил, что ему нравится играть нападающим. Это был экспромт или вы наигрываете такую модель и он составит конкуренцию Ерохину, Заболотному и Дзюбе?
— Не совсем он вышел в атаку, естественно. Больше играл на правом фланге, создал несколько достаточно опасных моментов. Сыграл хорошо, мы это прекрасно знаем. Мы руководствуемся состоянием тех игроков, которые у нас есть. На каких-то позициях у нас не такой большой выбор футболистов, поэтому и Бранислав играет там, где нужно команде. Естественно, мы пытаемся его беречь, потому что нагрузка на него выпадает очень и очень большая. Играть постоянно справа достаточно сложно и энергозатратно. Пытаемся использовать тот потенциал, который есть. Эта позиция не нова для него, мы прекрасно знаем, что он умеет хорошо на ней играть. В каких-то моментах и матчах играет там и будет играть.
— Много лет назад вы сами играли во Франции. Встреча с клубом из этой страны вызывает особенные чувства?
— Хоть я и играл во Франции, но это было очень давно. Что касается чемпионата, то он очень сильный. Есть много команд, хорошо готовых технически и физически. Всегда сложно играть против французских команд. Ничего особенного не испытываю. Предстоит игра с очень хорошим соперником, в которой и нам, и «Бордо» нужна победа. Что касается самого региона Бордо, то он прекрасный, изобилие прекрасного вина на квадратный километр зашкаливает.
— Ключевой игрок «Бордо» Франсуа Камано получил травму. Это может вам облегчить задачу?
— У нас нет информации о том, насколько серьезна его травма. Если подскажете, то будем рады и благодарны. Что касается Камано, то он прекраснейший футболист, один из лидеров команды. В любом случае у них есть кому играть. Атака, полузащита и оборона укомплектованы достаточно серьезно. Команда очень крепкая, нас ждет интересная игра против очень сильного соперника.
— Вы часто говорите, что выбираете состав, исходя из состояния футболистов. Если говорить о позиции под Дзюбой, то с учетом состояния Кузяева и ситуации с Кокориным можно ли ждать возвращения Дриусси туда? Или с учетом того, что, по вашим словам, Дриусси делает много передач слева, он рассматривается исключительно на левую бровку?
— У нас были определенные сложности, они и есть. Что касается фланговых игроков, то Олег Шатов долгое время был травмирован, сейчас набирает форму. Из чистых фланговых футболистов у нас есть только Роберт Мак. Мы отталкиваемся от состояния футболистов, от того, кто принесет большую пользу в конкретном матче на той или иной позиции. Конечно, для Дриусси позиция под нападающим или вторым форвардом наиболее комфортная, но есть моменты, когда для команды нужно сыграть слева или справа в атаке. Он, естественно, готов. Выполняет хорошо свою работу.
— Было ли какое-то специальное указание в адрес игроков, чтобы они меньше спорили с судьями, учитывая опыт Дриусси? Феликс Брых очень принципиальный арбитр.
— Вообще сейчас есть тенденция — в случае с Акинфеевым или в матче «Уфы» с «Рейнджерс» — судьи не церемонятся и сразу же за разговоры, за недовольство, даже если оно повторное, дают вторую желтую карточку, которая моментально превращается в красную. Не думаю, что у нас много футболистов в команде, которые вступают в дискуссию или получают карточки за разговоры. Какое-то недовольство бывает у игроков, поэтому стараемся, работаем, акцентируем. Сложно иногда не то чтобы понять — понять всегда можно. Это эмоции, некоторым игрокам сложно удержаться от каких-то моментов, связанных, как им кажется, с неправильными решениями арбитра.