Главный тренер сине-бело-голубых — об игре против «Уфы».
— Прокомментируйте решение КДК. Стало ли оно неожиданным для вас?
— Неожиданным не стало. Есть регламент, есть закон, поэтому принимаем наказание. Будем готовиться к игре, работать. В общем, делать то, что должны, — заниматься прямыми обязанностями.
— В «Зените» много травмированных и тех, кто только восстановился. Все ли смогут сыграть в Уфе, учитывая, что там искусственное поле?
— Все полетят, все будут готовиться. Никаких проблем и противопоказаний нет. Есть те, кому нежелательно [играть на искусственном газоне], но будем соизмерять степень риска. Конечно, всегда непросто перепрыгивать с одного поля на другое, но условия равны для всех команд. Такого, что кому-то противопоказано играть на синтетике, у нас нет.
Точно не сыграют Дриусси и Малком. Шатов с сегодняшнего дня начинает заниматься в общей группе.
— Обозначьте, пожалуйста, точные сроки восстановления Дриусси и Малкома. Сначала называли 3-4 недели, затем говорили о большем периоде.
— На следующей неделе будет обследование, которое более-менее обозначит точные сроки восстановления. Обычно мышечные травмы — это три недели, поэтому такой срок и был озвучен исходя из диагноза, который был поставлен. Но есть индивидуальные особенности, которые могут сдвинуть в ту или иную сторону процесс восстановления. Будем надеяться, что они вернутся как можно раньше.
— Чего ждать от «Уфы»?
— Дома играет хорошо, обыграли «Ростов». Большинство футболистов прекрасно знаю, кого-то — нет. Что касается атакующего потенциала, то есть игроки с хорошо поставленным ударом, есть быстрые футболисты вроде Слая, которые могут убежать. Думаю, все соперники друг друга изучили и все понимают слабые стороны. Но одно дело понимать, другое — что-то им противопоставить.
— Кто будет исполнять ваши функции во время игры с «Уфой»?
— Решим. Послезавтра все увидим.
— Жирков не готов играть все 90 минут? Или вы бережете его из каких-то других соображений?
— Много причин в совокупности, которые мы рассматриваем прежде чем определиться со стартовым составом. Принимаем решение непосредственно перед матчем. Понимаем возможности Юры. Конечно, должны иметь игрока, который может выйти на разные позиции или перестроиться по ходу матча. Ни капли не сомневаемся в его возможностях. Что касается функционального состояния, то он готов, конечно. Если брать его родную позицию левого защитника, то там играет Дуглас Сантос. Претензий к нему абсолютно нет. Бережем, с одной стороны, понимаем, что когда нужно, то он выйдет и сыграет. А поводу того, сколько, где и когда, то решение будем принимать непосредственно перед игрой.
— Всю неделю обсуждался матч с «Ахматом». В связи с его неоднозначностью и судейством, был ли трудный психологический момент при подготовке к «Уфе»? Или вы сразу же забыли обо всех перипетиях?
— Абсолютно никаких проблем нет. Сразу же забыли. Футбол — это эмоции, ошибки, какие-то проступки, в том числе с моей стороны. Все в нормах закона. Наше дело — работать и готовиться к следующему матчу. Да, не выиграли. Моменты создаем, но не забиваем. Будем работать над игрой и реализацией.
— Вы не раз были свидетелем дисквалификации главного тренера. Это как-то влияет на команду?
— Сложно сказать, как это отразится. Уверен, что игроки будут делать, то, что должны, вне зависимости от того, где будет находиться главный тренер.
— Легче готовиться к командам с главным тренером, который долго работает? Или таким, как Вадим Евсеев, который тренирует «Уфу» короткий срок?
— Понятно, что готовиться сложнее к тому, кто только-только возглавил команду. Есть определенные сложности. Но Вадим уже достаточно долго работает в роли главного тренера. Видно, чего он хочет, как играют его команды. Кроме того, по ходу подготовки любой тренер может изменить нюансы, которые станут неожиданными для соперника. Нет разницы, молодой ли это специалист или опытный.
— Сегодня день рождения у Дзюбы. Успели его поздравить и что пожелали? Будет ли особенный подарок для него?
— У нас одинаковое отношение ко всем игрокам, стараемся создавать условия равенства для всех. Будет такое же поздравление, как и обычно (тоннель — прим. ред.). Еще не успел его поздравить лично, он обычно приезжает одним из последних.