Сергей Семак: «Просто не будет, проходных матчей нет и не будет»
Главный тренер сине-бело-голубых — о Сутормине, Дугласе Сантосе и первом домашнем матче сезона.
— Сколько готовы сыграть Сутормин, Дуглас Сантос и Барриос?
— Дуглас готов побольше сыграть. Сутормин не так давно в команде, но нормально готов функционально и будет готовиться к игре. Барриос только вернулся, но он футболист, который быстро набирает форму. Посмотрим ближе к матчу, кто сколько сыграет, но они все будут готовиться — это точно.
— Расскажите о впечатлениях от Дугласа Сантоса после первых тренировок. Довольны ли вы им?
— Конечно, довольны. Не были бы — не брали бы. Конечно, адаптация требуется — новая страна, клуб, не так просто влиться сразу. Есть большой плюс в том, что он поиграл в Европе, европейская адаптация прошла успешно. Мне кажется, он быстро вольется в игру нашей команды. Но понятно, что чудес никто не ждет. Дуглас Сантос хорошо работает с мячом, обучен тактическим передачам. Для нас это усиление. Ждем, когда сможем посмотреть на него в официальных матчах.
— Расскажите о ситуации с Суторминым. Как получилось, что он внезапно перешел в «Рубин», а потом в «Зенит», который вел его полгода? После перехода была информация, что вы связались с высшим руководством клуба и попросили выкупить Сутормина. Это действительно так?
— Нет. Ситуация простая. Мы были заинтересованы в игроке, вели переговоры. Было неожиданно, но «Рубин» так «Рубин», выбрал футболист по каким-то критериям. В дальнейшем переговоры не закончились, продолжали контактировать на случай появления каких-то вариантов. Они обнаружились. И игрок решил перейти к нам. Что касается финансовых условий, то это не моя компетенция. Что касается выбора футболиста, то, думаю, Леша с удовольствием перешел в «Зенит». А что случилось и почему сначала он решил перейти в «Рубин», достаточно быстро поменяв мнение, или, может быть, из-за затянувшихся на каком-то этапе переговоров, что подтолкнуло сделать шаг, сказать сложно. Никто никого не заставлял переходить. Конечно, в хоккее пожестче немного, но в футболе все переходы происходят с согласия игрока. Иногда бывают конфликты интересов, но против воли игроки никуда не уходят.
— Вы рассматриваете Сутормина в качестве правого защитника?
— Держим в уме, но не планируем использовать его на этой позиции. Понимаем, что он играл справа в схеме с тремя центральными защитниками, но это игрок атакующего плана, и мы рассматриваем его как полузащитника. Могут возникнуть форс-мажоры, будем анализировать и смотреть. На данный момент он атакующий полузащитник.
— Чего ждете от «Тамбова»? В оптимальной ли форме сейчас ваша команда?
— Конечно, не в оптимальной форме, у нас была короткая предсезонка. Через несколько официальных матчей выйдем на уровень, необходимый нам. Что касается матча, то играть умеют абсолютно все. Зная Григоряна, понимаю, что команды под его руководством всегда играют активно и агрессивно. Просто не будет, проходных матчей нет и не будет. Должны показывать максимум из того, на что способны, в каждой игре, чтобы выйти на уровень, к которому стремимся.
— Какова ситуация с травмированными и теми, кто точно не сыграет? Когда появится на поле Кузяев?
— Если говорить о Далере, то пока сроков нет, он работает по индивидуальной программе. Решили поберечь футболиста и попробовать пойти безоперационным путем. Есть поступательное движение, но пока непонятно. Олег Шатов на следующей неделе начнет работать в общей группе. По травмированным ситуация такая.