Вратарь футбольного клуба «Зенит» и сборной России Вячеслав Малафеев встретил свое 34-летие с неожиданной для мира real estate новостью ― голкипер открыл собственное агентство недвижимости. Разумеется, редакция Maindoor.ru не смогла отказать себе в удовольствии побеседовать со свежеиспеченным генеральным директором компании «М16», в названии которой присутствует первая буква его фамилии и номер, под которым он выходит на поле в составе родной команды.
― Вячеслав, расскажите о доме вашего детства: как выглядела ваша комната?
― В детстве мы со старшим братом Сергеем жили в одной комнате (Сергей Малофеев ― бывший футболист, ныне ― футбольный арбитр). Папа в нашей двухкомнатной квартире сделал необычную для тех времен перепланировку, наша комната из проходной превратилась в отдельную. К тому же все члены семьи всегда были связаны со спортом, поэтому немудрено, что отец приучал нас к нему с детства: в комнате стояли турник, штанга, лежали гантели… Мы жили в пятиэтажке, было, конечно, тесновато, поэтому-то уже тогда хотелось обзавестись своим жильем.
― Вы с детства ― в футболе, наверняка приходилось играть и во дворе, и на природе. А можете вспомнить самые необычные, импровизированные ворота?
― Во дворе все было обычно, но когда мы с братом играли в футбол дома, то, как понимаете, размеры квартиры не позволяли нам размахнуться по полной. Поэтому в ход шел маленький мячик, а в роли ворот были два стула.
― Вы много путешествовали по миру. Какой дом покорил больше всего? Каким вы видите ваш идеальный дом?
― Какой-то конкретный дом, который сразил наповал, вспомнить не могу, однако скажу: мне нравятся загородные деревянные коттеджи ― в окружении природы, чтобы можно было гулять, любоваться пейзажами. Что касается самого дома, то он должен быть обязательно деревянным и с большим количеством панорамных окон. Цвет мне нравится натуральный, или что-то приближенное к нему. Общий стиль дома ― такая смесь хайтека и дерева, типа фахверк, который благодаря наклонным балкам очаровывает своим средневековым колоритом. Двускатная крыша видится мне правильной формы, второй ее скат закрывает террасу вокруг дома, где так здорово собираться за завтраком утром и у мангала вечером. Хотелось бы, чтобы пространство кухни и столовой в доме было общим ― идеальное место для большой семьи, оттуда можно перейти в просторную гостиную с камином и бильярдом. Наверху будут располагаться только спальни, четыре―пять комнат с собственными ванными и гардеробными.
Участок вокруг дома должен быть просторным и рельефным, чтобы была небольшая возвышенность, откуда можно смотреть на окрестности. Красиво, когда такие пространства украшают хвойные деревья, газоны, дорожки. И, конечно, не обойтись без футбольного поля рядом ― небольшого, с искусственной травой, чтобы можно было в любое время года играть в футбол. Но самое главное, чтобы была баня ― с бассейном и купелью.
― Если говорить о стране или городе, где чувствуете себя максимально комфортно? Есть ли у вас такое место, к которому испытываете особый трепет, куда хочется возвращаться снова и снова?
― Самое лучшее место на земле ― это твой дом, какой бы он ни был. Но если говорить о комфортных местах, то нравится в Австрии и Швейцарии. Люблю ездить туда летом, когда можно купаться и гулять, хотя зимой там тоже хорошо.
― Понятно, что спортсмены немало времени проводят на выездах и сборах. Помните ли вы самую ужасную гостиницу, в которой пришлось останавливаться?
― Самая маленькая гостиница, в которой приходилось жить, была во Франции ― это 2004 год. Тренировались на лыжах в гору. Гостиница была двухзвездочного уровня и очень неудобной, лифт вмещал максимум двоих, а жили мы на третьем и четвертом этажах. Номера тоже были очень маленькие. Еще вспоминаются 98―99 годы, когда я играл в «Зенит-2», мы ездили в Ногинск ― вот там вообще не было никаких удобств.
― Какой из футбольных стадионов, на котором довелось побывать, больше всего вас впечатлил?
― «Миллениум» в уэльском Кардиффе, где в 2003 году мы играли с местной сборной за право выхода на Чемпионат Европы. Я тогда впервые играл на таком огромном стадионе. Еще мне понравился «Энфилд», где мы недавно встречались с «Ливерпулем». Когда мы выигрывали 1:0, и сопернику нужно было забивать минимум четыре мяча для прохода на следующий этап, что почти нереально, стадион все равно гнал команду вперед. Во многом, благодаря сумасшедшей поддержке, они нам забили еще три мяча, и им чуть-чуть не хватило для еще одного гола. Ну, и конечно, запомнилось, как на «Энфилде» поют.
― Вы открыли собственное риелторское агентство. Расскажите, как вам пришла идея заняться этим бизнесом, и почему, собственно, недвижимость?
― Всю свою жизнь я постоянно сталкивался с такой проблемой, как аренда квартиры ― особенно в начале карьеры, когда были определенные финансовые и бытовые стеснения. Позже уже захотелось купить коттедж в строящемся поселке, ведь я долгое время снимал дачи под Петербургом, потом купил квартиру и начал строительство своего загородного дома. И все это сопровождалось мыслями о будущем, о моей финансовой «подушке безопасности». Так что, приобретая и однокомнатные квартиры, и коммерческие помещения, я стал лучше разбираться в тонкостях рынка недвижимости. Со временем набрал квалифицированных людей, которые занимаются поиском объектов, их оценкой и заключением сделок. Обзавелся большими связями со строительными компаниями, частными инвесторами и крупными представителями розничного бизнеса, которым помогаю в поисках коммерческих объектов недвижимости. Поэтому, учитывая весь свой опыт и возможности, я решил предоставлять риелторские услуги всем желающим. Фактически я занимаюсь недвижимостью более десяти лет.
― На каком поле сложнее ― футбольном или деловом? Помогает ли ваша реакция спортсмена работать на опережение в бизнесе?
― Нельзя сравнивать. В футболе нужно быстро принимать решения, и нет времени на обдумывание. А в бизнесе, если сомневаешься, можно сделку не заключать, а следовательно ― избежать ошибок. Эта моя спортивная «зарядка», конечно же, помогает добиваться результата в бизнесе. А еще важны профессионализм, постоянное самосовершенствование и принятие только обдуманных решений.
― Какова, по вашему мнению, конъюнктура питерского рынка элитной недвижимости?
― Он развивается, но не так быстро, как хотелось бы. Хороших качественных объектов в городе мало, и это связано с недостатком свободных площадей под элитную застройку. Поэтому появляется все больше компромиссных вариантов, что-то среднее между классами бизнес- и премиум в относительно свободных под застройку районах.
― Вы родились и выросли в Ленинграде. Как считаете, существует ли образ «питерской квартиры», что для вас значит это понятие, и живо ли оно сейчас?
― Мне трудно сказать, ведь мое детство прошло в «хрущевке». Но, наверное, настоящая питерская квартира ― это исторический центр с домами, дворами-колодцами и просторными парадными. Сейчас это постепенно уходит, уступая место современным стандартам качественного жилья.
― Как вы относитесь к изменениям, происходящим в родном городе? Какие градостроительные решения можно назвать положительными? Отрицательными?
― Самое отрицательное в развитии Петербурга ― в том, что идет крупномасштабная застройка, мало учитывается потребность людей в инфраструктуре: магазинах, детских сады, школах и спортивных объектах. Но вижу и положительные сдвиги ― развиваются новые направления, расширяются границы города в сторону области, появляются другие станции метро. Хотя, конечно, процесс идет не такими быстрыми темпами, как хотелось бы.