«Зенит». Интервью с директором клуба

Главный менеджер футбольного клуба Максим Митрофанов считает игроков топ-уровня редким примером достижения успеха в жизни без чьей-либо протекции и видит свою задачу в том, чтобы создавать для них комфортные условия.

Что значит «Зенит» для Петербурга?
«Зенит» — это его душа. Сам Петербург — сложное социокультурное явление. Созданный искусственно, он был построен, чтобы стать двигателем развития России, причем развития молниеносного. И именно с Петербургом связан период наивысшего расцвета нашего государства. Энергия и страсть, с которыми создавался город, находят отражение и в том энтузиазме и амбициях, с которыми развивается в новейшей истории футбольный клуб «Зенит». Петербург — блестящий архитектурный ансамбль, научная и культурная столица России, родина русского рока, но при всем при этом город со сложным климатом: тяжелые свинцовые облака, меняющаяся погода. Потребность в солнце жители компенсируют своей любовью к «Зениту». «Зенит» — это главная страсть Петербурга, его нерв.

Как бы вы сформулировали установки игроков и сотрудников клуба?
«Зенит» как клуб — это прежде всего общность людей, которые хотят гордиться своей страной, своим народом, добиваться побед, делать футбол в России лучше, интереснее. Клуб — не набор игроков, тренеров и обслуживающего персонала, не просто игра ради игры, а философия. А сердце клуба — стадион. Все может меняться — игроки, тренеры, даже символы, но стадион — та самая атмосфера, ради которой мы собираемся вместе. Для кого-то это сепаратизм Петербурга, для кого-то лидерство, но для большинства — чувство гордости за Россию.

В подчинении руководства клуба находятся футболисты «Зенита» — пожалуй, одни из самых популярных людей города. Управлять ими трудная работа?
Игроки топ-уровня — это редкий в современной жизни пример движения личности к успеху без какой-либо протекции. Футбол — доступный и демократичный вид спорта, и развитие спортсмена зависит лишь от него самого. Для этого нужны только ноги, голова, мяч и упорный труд. Футболиста невозможно раскрутить искусственно, это не звезда шоу-бизнеса, которую могут сделать популярной правильные инвестиции, грамотное позиционирование и маркетинговые шаги. Но игрок должен быть сосредоточен на игре, а для этого ему нужно создавать условия, решать все его бытовые вопросы с помощью клуба, и в этом мы преуспели. А вот в чем нам предстоит достичь успехов, так это в развитии инфраструктуры. В Петербурге до прихода «Газпрома» не было правильного понимания того, как она должна развиваться. Никто не занимался стадионом, детской академией. Сейчас в завершающей стадии находится реконструкция школы и базы клуба, но у «Зенита» нет ресурсов, чтобы построить свой собственный стадион, и мы вынуждены ждать, когда новую арену возведет город.

За последние годы у «Зенита» появилась значительная армия болельщиков по всей стране. На ваш взгляд, что именно их привлекло в клубе?
Конкретные ли игроки, атмосфера ли на стадионе, новый ли круг общения или та же романтика Петербурга — причины у всех разные. Ключевая цель нашей стратегии развития состоит в том, чтобы представлять Россию в мировом футболе, чтобы, как только речь заходила об одном из символов страны, все сразу говорили в том числе о «Зените». Естественно, большинство новых болельщиков приходят благодаря победам, и в этом явлении нет ничего дурного. Наша задача — сделать так, чтобы они остались с нами. Мало кто любит серые команды, которые ничего не выигрывают и не показывают красивый футбол. Наша аудитория разрастается во все стороны: в регионы, в семьи, в Интернет. И проекты, ориентированные по всем этим направлениям, для нас также являются спортом. А если в спорте не ставить задачу быть лучшим, то зачем им вообще заниматься? Наши магазины, социальные сети, клубный журнал — это тоже каналы общения с людьми. Мы стараемся быть впереди всей остальной футбольной России — для того, чтобы расчистить путь. Как ледокол, за которым легче идти кораблям. Совершаем ошибки, получаем пробоины в своем корпусе, но зато всей индустрии, которая идет за нами, развиваться легче.

Логомания

«Зениту» повезло со знаком: по футбольным меркам он уникален своим минимализмом и формой. Классические эмблемы клубов всегда строились по принципу: щит плюс пара элементов из местной топонимики. На эмблеме «Челси» можно найти розы Тюдоров, бело-синие ромбики перетекли на логотип чемпиона Германии с герба земли Бавария.

Название, графический знак и основной философский смысл — все совпало в слове «Зенит», написанном летящим почерком и помещенном в наконечник стрелы. «Стрелка» — так болельщики клуба часто называют логотип. Это и стрелка Васильевского острова, и имя клуба, и символ города. Отсюда и известное каждому в Петербурге выражение «играть за стрелку».

Более 50 лет из своей 88-летней истории «Зенит» носил на форме знак в виде стрелки, который вышивали или рисовали на футболках от руки. В таких выходили на поле легенды клуба Пека Дементьев, Леонид Иванов и Лев Бурчалкин.

В конце 1980-х, когда «Зенит» стал хозрасчетной организацией, новые руководители решили сделать логотип более классическим. Стрелку заключили в круг и добавили мяч, чтобы отличаться от волейбольных и всех остальных «Зенитов». Над стрелкой в подражание «Реалу» водрузили свою корону в виде кораблика. Но на флагах, татуировках, плакатах болельщиков клуба стрелка по-прежнему главный элемент. Возможно, когда-нибудь клуб вернется к своей уникальной эмблеме и уже на форме современных игорков «Зенита» мы увидим ту самую легендарную зенитовскую стрелку.




Источник: http://sobaka.ru/magazine/glavnoe/16542
17.05.2013 00:01 | Категория: Интервью | Просмотров: 1508 | Добавил: zenit_fans
Нравится    
 



Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]