Новые сообщения | Пользователи | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: St_Jimmy  
Михаил Кержаков
Vera
Группа: Администраторы
Сообщений: 18617
Репутация: 22884
Награды: 769

Среда, 19.09.2007, 09:35 | Сообщение # 1
Михаил Кержаков: Эта победа очень важна для нас

За матчами национальной сборной как-то в тени осталась сенсационная победа российской "молодежки" в Стамбуле над турецкими сверстниками. Предоставим слово вратарю нашей команды.

– В отличие от официальных матчей, товарищескую игру с Турцией у нас в стране не видели. Как она проходила?
– Первые минут 20−25 мы полностью переигрывали хозяев: открыли счет, были еще моменты. А потом стало заметно, что не все наши футболисты успели восстановиться после матча с поляками. Особенно сложно пришлось защитникам, которые играли в том же составе, что и накануне. Турки перехватили инициативу и в итоге заработали пенальти. Хотя я считаю, что арбитр мог быть к нам не столь строг. Легкое касание действительно было, но футбол – не балет, это контактная игра, и падение соперника явно не соответствовало силе толчка. После этого игра выровнялась, а на 45-й минуте Саша Прудников удачно пробил штрафной и вывел нас вперед – 2:1. Во втором тайме я уже не играл. Хозяева все 45 минут немножко поддавливали. Думаю, сказалось, что у нас было всего 15 человек, а турки вышли после перерыва, заменив весь состав. Свежие футболисты, естественно, имели преимущество, но мы выстояли. Несмотря на то что матч был товарищеским, я считаю, что это очень важная победа для становления нашей команды.

– В Турции обычно тяжело играть. Много болельщиков собралось на трибунах?
– Зрителей было человек сто, а то и меньше. Нам накануне говорили, что на 70-тысячном стадионе соберется тысяч 30 болельщиков. Однако в этот же день дома играла национальная сборная Турции, это и перебило аппетит: все отправились поддерживать главную команду страны.

– Какова была реакция тренерского штаба на эту, прямо скажем, довольно неожиданную победу?
– Все были очень довольны результатом, а первые 25 минут матча признаны очень хорошими. Кроме того, тренеры после игры звонили в Москву, и в РФС весть о нашей победе также вызвала массу положительных эмоций.

– Ничего удивительного, ведь турецкая "молодежка" традиционно выступает очень успешно.
– Да, и в нынешнем отборочном цикле эта команда стартовала с двух побед в гостях, обыграв Украину и Лихтенштейн. Так что мы настраивались на матч самым серьезным образом, хотя было заметно, что многие наши ребята на данном этапе «наелись» футболом.

– В турецких командах, как правило, хитрые форварды. Вам они много проблем доставили?
– Честно говоря, за весь первый тайм у моих ворот не возникло ни одного момента, который можно было бы назвать голевым. Кроме пенальти, конечно. Что касается хитрости, то играли турки в атаке довольно просто. Практически все передачи от полузащитников шли на их центрального нападающего, рост которого под два метра. Тот пытался скинуть мяч головой кому-нибудь из партнеров. Бороться с ним на втором этаже нашим защитникам было очень сложно. Так что вся острота возникала от него. Больше никто у соперников не запомнился. Даже игра московского армейца Джанера не впечатлила.

– Все 90 минут провел на поле в Стамбуле Юра Лебедев, кроме того, играли наши ребята, находящиеся в аренде: Андрей Нагуманов, Олег Самсонов, Юрий Роденков. Как они выглядели?
– Думаю, что все сыграли хорошо, без существенных ошибок. Юра – уже основной центральный защитник, без которого и не представишь нынешнюю сборную. Андрей очень уверенно и надежно действовал на месте опорного хавбека. Олег часто обострял игру на своем фланге. Юра вышел на замену в самом конце, и ему уже было трудно себя проявить.

– Тренеры сборной как-то очень быстро разобрались с вратарями, отведя вам роль второго.
– Думаю, решающим фактором стало то, что Джанаев играет в первом дивизионе. Это все же турнир более высокого ранга, нежели первенство дублеров. Перед поездкой в Казахстан было всего два тренировочных дня, и свое решение тренерский штаб явно принял заранее.

– Какие дальнейшие планы российской "молодежки"?
– В ноябре мы проведем ответные матчи с поляками на выезде и с Казахстаном на своем поле. Решающие игры с испанцами пройдут уже в следующем году.

Д.Рябинкин, "Наш Зенит"



Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...

 
Igor
Группа: Проверенные
Сообщений: 6449
Репутация: 3189
Награды: 76

Среда, 19.09.2007, 10:49 | Сообщение # 2
В отличие от официальных матчей, товарищескую игру с Турцией у нас в стране не видели. Как она проходила?

Этот матч показывали в прямом эфире по "Спорту"! Интересно,где в это время был журналист?




 
Vera
Группа: Администраторы
Сообщений: 18617
Репутация: 22884
Награды: 769

Воскресенье, 28.10.2007, 17:46 | Сообщение # 3
Вратарь «Зенита» Михаил Кержаков:
Необходимо играть на другом уровне

В старом фильме о войне звучат простые сложные слова: «Самое тяжелое в нашей работе — ждать». Его путь в футбол может показаться легким. Но это не так. Он вполне самостоятелен. Но безмерно благодарен старшему брату за помощь. Он делит успех с командой. Но возлагает на себя ответственность за результат. Он любит футбол. Он хочет в него играть. И ждет. Наш собеседник — вратарь «Зенита» и молодежной сборной России.

О вратарях

— Вратарь — это...
— Часто говорят, что вратарь — полкоманды. На самом же деле мы — целое, без частей.

— Есть ли зависимость между игрой вратаря и других футболистов?
— Зависимость непосредственная: начинает вратарь «пожарить», у защитников мандраж — вдруг привезет. Важно найти свою команду. Шунин, например, попал в сплоченный коллектив и заиграл в «Динамо» на хорошем уровне.

— Профессионал видит это со стороны?
— Почти сразу. Пересматривал недавно финал Лиги чемпионов 2005 года между «Миланом» и «Ливерпулем», в котором Дудек несколько раз из простых мячей делал очень сложные. А в эпизоде с Шевченко ему повезло. И с пенальти. Пенальти, пусть и банально прозвучит, — это лотерея. И не показатель, считаю, для вратаря, что он берет удар с «точки».

— Кто из знаменитых вратарей нравится?
— Есть с десяток классных вратарей. Чех из «Челси» берет простотой. А на прыжки Касильяса приятно смотреть с эстетической точки зрения.

— Как защитники воспринимают, употребим мягкое слово, критику со стороны вратаря?
— Приходит игрок в дубль, он слушает тебя, когда подсказываешь. Подпускают его к «основе», и он начинает огрызаться. И от воспитания это никак не зависит. А если защитник не понимает азбучных вещей, вратарь ничем не может помочь.

— Сразу ли видно, что игрок «зазвездил»?
— Это мнение людей, которые вне футбола.

— Среди футболистов есть такое понятие?
— Только если игрок откровенно вальяжно начинает вести себя на тренировках. Что касается других вещей… Я общался с ребятами со двора. Пошел в футбол — перестал общаться. Они начинают считать, что ты звезда. А у нас всего лишь разные дороги. Я хочу идти дальше по другому пути.

— Куда идти? Есть планки, минимальная и максимальная?
— Минимальная: хотел бы играть в премьер-лиге. Максимальная — тоже в премьер-лиге, только в англий­ской. Мне Англия очень нравится. Привлекает силовой футбол.

— В нашем футболе проблема с вратарями?
— Нет. На юношеском уровне, во всяком случае. Если сравнивать 16–17-летних голкиперов в Европе и у нас, а я поездил и посмотрел достаточно, то наши посильнее. Не могу понять, почему дальше такой разрыв.

О школе

— Спорят, что определяет — талант или школа?
— Лев Яшин говорил, что самый большой дар — трудолюбие. Талант без усилий ничего не даст. Школа важна очень. Сам чувствую большой пробел, потому что приехал в СДЮШОР «Зенит» в 13 лет. Вот если бы лет в семь…

— Не рано ли в семь? У нас ведь в ворота ставят больших и неуклюжих…
— Хотя бы пополам поиграл: в воротах и в поле. Если пару-тройку лет в поле отыграть, то навык сохранится. А я просто встал в ворота в семь лет, и мне тупо били. Поэтому ногами играю плохо.

— Нужен ли тренер вратарей? Не все школы могут себе это позволить…
— Он просто необходим. Да и не один. Я слышал, в ЦСКА несколько тренеров. Детям надо ловлю мяча поставить, технику… Лет в 14–15 уже тактическая подготовка больше важна. Да и нагрузки другие.

О себе

— Трудно сопротивляться соблазнам?
— Если материально обеспечен, тяжело напрягаться. А когда у тебя нет ничего, то ездишь на тренировки, трясешься в электричках, ложишься и просыпаешься с мыслью только о футболе.

— Если утрачивается интерес?
— Надо заканчивать. У меня были знакомые, которые ушли только потому, что им надоели бесконечные разъезды, сборы… Не нравится, когда говорят о тех, кто закончил: «Вот он мог бы играть — такой талант!» Какая разница, есть талант или нет, если отсутствует стержень внутри?

— Правда ли, что если настроишься, то все потащишь?
— Это тонко очень… Кураж не перед игрой приходит, а если спас пару раз.

— Если кураж есть, а команда проваливается, то...
— То еще больший кураж. Если, конечно, тебе не забьют сразу три-четыре мяча.

— На чью критику ты реагируешь?
— На критику тренера вратарей. Любого.

— Но ведь семья все равно обсуждает?
— После каждой игры. Болезненно воспринимаю критику отца, например. В штыки принимал раньше суждения Саши. Сейчас он меня не критикует.

— А ты его игру?
— Я вообще этого не делал.

— Потому что ты младше или потому что не стоит критиковать вообще?
— У брата была тяжелая дорога и в «Зенит», и дальше. И он очень много сделал для семьи.

— Сейчас ты как? Ты… ждешь?
— Да. Это очень тяжело. Когда тебе восемнадцать и ты третий вратарь — это здорово. Но когда тебе уже двадцать, а ты карьерно не растешь — заряженность пропадает.

— Есть ли возраст принятия решения?
— 22–23 года, я считаю.

— Сейчас над этим не думаешь?
— Думаю. Я уже четвертый год в дубле. Необходимо играть постоянно на другом уровне. Нужно прочувствовать ответственность с мужиками, которые бьются за деньги. Психологическую нагрузку получить, борясь за результат.

— Дубль в таком случае за что бьется?
— Молодой приходит — должен заиграть в «основе» дубля. Затем добиться вызова в «основу». Попадет в нее — ему надо там «рвать». Вот так, потихонечку, шаг за шагом. Когда я пришел в дубль, в «Зените» было шесть вратарей на две команды. Мне было семнадцать. Я тренировался за дубль, за «основу», работал отдельно с тренером вратарей Поликановым, ездил за команду спортшколы вторым вратарем играть… Умудрялся сам оставаться после тренировки. Очень хотел заиграть в дубле. А сейчас, считаю, все закономерно. В «основе» два классных вратаря. И я не вижу ни одной команды, где была бы такая ситуация…

— Это хорошо?
— Для команды здорово. Для вратарей — нет.

— Если предложат что-нибудь?
— Если вторым в премьер-лиге, без практики, лучше уйти в первый дивизион, но играть. В аренду, например, — ведь у меня еще надолго контракт с «Зенитом».

— В сборной тяжелее, наверное, ребята в защите редко бывают хорошо знакомы?
— Зависит от тренера. Пока Чугайнов не пришел в сборную, каждый сам за себя, себе на уме… Изменилось все потом. И результаты появились.

— Ты психологически устойчив?
— Не очень. Могу накричать не по делу.

— Вратарь должен бояться?
— Бояться не должен. Волнение необходимо. На тренировках можно поберечься, в игре — нет. На выходах чего боятся вратари? Промаха.

— Увлекаешься чем-нибудь помимо футбола?
— У меня нет хобби. В свободное время стараюсь элементарно отдохнуть.

— Что с учебой?
— Сложно дается. Еще и школу плохо закончил. Просто я в Питер приехал, и не хватило самоорганизации.

— Было тяжело?
— Брату было тяжело. А когда я перебрался сюда, Саша присматривал за мной. Ну если не успевал, просил кого-нибудь. Иначе бы я не пробился: большой город, развлечения…

http://www.sportdaily.ru/issue.aspx/605/17904/ft



Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...

 
Vera
Группа: Администраторы
Сообщений: 18617
Репутация: 22884
Награды: 769

Воскресенье, 03.02.2008, 11:20 | Сообщение # 4
Вратарь «Спортакадемклуба» Михаил Кержаков:
Тяжело покидать Питер

Кержаков-младший впервые в карьере сменил клуб. После нескольких лет выступлений за зенитовский дубль он решился расстаться с родной командой и перейти в московский «Спортакадемклуб», за который будет выступать на правах аренды. Ближайший год станет для него закалкой первым дивизионом. Но в беседе с корреспондентом «Спорта» Михаил признался, что не боится предстоящих трудностей

Оставаться в дубле — не вариант

— В «Спортакадемклубе» собраны в основном молодые ребята. Вы быстро адаптировались в новом коллективе?
— Да, тем более что несколько человек знал еще по «Зениту» и молодежной сборной. Это Александр Бураков, Дмитрий Тихонов, Александр Коротков. А через пару дней турецкого сбора познакомился со всеми ребятами.

— Из-за травмы вы тренируетесь в основном по индивидуальному графику. Повреждение получили в Петербурге?
— Во время Кубка Содружества. Там разминка перед матчами была очень короткой, и в результате по ходу игры «набил» приводящую мышцу бедра. А потом не успел как следует восстановиться. В итоге состояние ухудшилось. С другой стороны, это не такая серьезная проблема — боль скоро пройдет, и все будет в порядке.

— Однако вы можете пропустить сбор молодежной сборной.
— Борис Стукалов попросил тренеров «Спортакадемклуба» отпустить меня, но окончательно вопрос решится, когда врачи посоветуются между собой.

— Принимая решение уйти из «Зенита», не боялись, что играть предстоит в первом дивизионе, который существует по своим особым законам?
— У меня не было другого выбора. Оставаться в дубле — это не вариант, надо прогрессировать, выходить на более серьезный уровень. И других предложений, кроме как от «Спортакадемклуба», не поступило. В прошлом году звали в некоторые клубы, а в этом уже нет. Никто мне больше не звонил. А агента у меня нет.

— Почему?
— Я сам не искал, и на меня никто не выходил. Но он мне пока и не нужен. Все и так нормально.

— Рискуете затеряться в первом дивизионе. Есть ведь примеры Дмитрия Бородина, который год не выступал в премьер-лиге и выпал из обоймы сборной России. Теперь в «Кубани» может застрять Владимир Габулов…
— Лично я больше всего опасаюсь, что в премьер-лигу не позволит попасть уровень мастерства. Ведь тот же Габулов, без сомнений, способен играть в элите. Просто у него, как мне рассказывали, проблемы из-за трансферной цены. Но на данный момент я об этом не думаю. Главное, начать играть за «Спортакадемклуб», а там уже посмотрим.

В голову лезли неприятные мысли

— Вообще, как складываются ваши отношения с коллегами-вратарями?
— Один из моих самых близких друзей как раз голкипер — Марат Салтанов. Мы с ним в юношеской сборной познакомились. И жили всегда в одном номере. Никакой зависти друг к другу не испытывали.

— Редкий случай.
— Мы с ним играли за одну страну и искренне переживали, чтобы у каждого из нас, если он выходил на поле, все получилось. А в клубе у меня бывали неприятные случаи, когда сталкивался с голкипером, завидовавшим, что я играю, ­а он — нет. Начинались различные обиды, на разминке парень ходил, постоянно что-то бубня. И в голову лезли неприятные мысли. Кстати, в «Спортакадемклубе» мне с партнерами-вратарями повезло. И Михаил Комаров, и Петр Устинов — отличные ребята.

— Конкуренция вам предстоит нешуточная.
— Да, они сильные голкиперы. Попасть в состав будет сложно.

— Вам как голкиперу в чем конкретно надо прибавлять?
— Прежде всего необходим опыт. И должна пройти излишняя горячность. Иногда на поле я даю лишние подсказки. Это плохо. Порой стоит говорить немного, зато по делу. Для меня яркий пример того, как правильно руководить обороной, — Сергей Овчинников. Что бы про него ни говорили — мол, он слабый вратарь или еще какие-то вещи, — он настолько грамотно вел игру, что по воротам практически не били.

— Вы относитесь к голкиперам, которые предпочитают одиночество?
— В повседневной жизни я очень общительный человек. Но в день матча стараюсь не распыляться. На компьютере не играю, музыку не слушаю, лишний раз ни на что не отвлекаюсь.

Испытание московской жизнью

— Как расстались с ребятами в «Зените»?
— Не скажу, что с легким сердцем. Практически сразу появилась небольшая ностальгия. Тем более что парни меня очень тепло проводили. После последнего матча в Кубке Содружества аплодировали мне в раздевалке. Было по-настоящему приятно. Но такова жизнь — настало время уезжать. Теперь впервые буду жить один, без семьи.

— Испытание.
— Да еще и Москва! Проверка не из легких. Для меня вообще самым тяжелым было то, что покидал Петербург. Я хоть и не коренной житель (Михаил, как и его брат Александр, родился и провел детство в Кингисеппе. — «Спорт»), но сроднился с этим потрясающим городом.

— И друзей, наверное, много осталось?
— Не сказал бы. Есть пара друзей, еще несколько хороших знакомых. Но дело не в этом, а в том, что в Петербурге уникальная атмосфера.

— Как родители отреагировали на переезд?
— В нашей семье я самый младший ребенок, даже среди двоюродных братьев и сестер. Поэтому отношение ко мне всегда было особым. Конечно, мама расставалась с горечью, но полностью поняла это решение. И отец тоже не был против.

— А брат?
— Александр, когда узнал о переходе, в принципе, поддержал.

— Часто с ним общаетесь?
— В последнее время — да. Эсэмэсками обмениваемся через день.

— Вернуться в «Зенит» вам будет реально?
— Из всех российских клубов хотел бы играть прежде всего в нем. Но на данный момент очевидно, что вратарская линия — самая сильная в команде. Ни в ЦСКА, ни в «Спартаке», ни в «Локомотиве» нет двух столь равноценных голкиперов, как Вячеслав Малафеев и Камил Чонтофальски.

— На ваш взгляд, что ждет петербуржцев в новом сезоне?
— Будет намного сложнее, чем в прошлом году. Надо признать, что в 2007-м «Зениту» откровенно фартило. На старте сезона, когда команда часто играла вничью, очки теряли и конкуренты. За счет этого удавалось оставаться на вершине турнирной таблицы. Теперь же предстоит отстаивать чемпионский титул, что сделать, как известно, тяжелее, чем его завоевать.



Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новые сообщения | Пользователи | Правила форума | Поиск | RSS