Немножко о Быстрове . Владимир Быстров родился в городе Луге, в 120 км от Санкт-Петербурга в семье водителя Сергея Николаевича и работницы абразивного завода Светланы Анатольевны. Первоначально Владимир в братом жили в твёхкомнатной квартире у бабушки и дедушки, а затем переехали в деревянный дом, где помимо их квартиры, было ещё 4. Условия жизни были сложные: в доме был только один туалет на всех.Там же он учился в школе № 6, где занимался футболом, теннисом, воллейболом, хокккем и баскетболом, будучи, по словам его учителя физкультуры Владимира Марцинкевича, самым быстрым школьником, с которым тот имел дело. Там же он играл в футбол, в том числе за взрослые местные команды.
«Мы отдали сына в музыкальную школу. Я хотела, чтобы он играл на пианино. Но свое веское слово сказал мой муж Сергей, решивший сделать из сына футболиста».
В возрасте 13-ти лет Быстров прошёл просмотр в футбольной школе «Смена». Первоначально Быстров не слишком понравился руководству «Смены», однако отец Владимира договорился с тренером Василием Кастровским, что сам будет его возить на тренировки, то согласились взять его в команду. Одновременно с занятиями в «Смене», Быстров учился в школе № 473. Отец, Сергей Николаевич, бывший игрок, ныне не существующего, лужского «Спартака», возил Владимира три раза в неделю на тренировки, проводя по 6 частов в поезде, а затем снял квартиру в Санкт-Петербурге, чтобы помочь сыну[8]; вместе с Владимиром в Питере осталась и его бабушка. В «Смене» Быстров был переведён на фланг полузащиты, после того, как смог соревноваться в скорости с самым быстрым игроком команды; иногда, при отсутствии штатных форвардов команды, Владимир играл в нападении «Смены». В 1999 году Быстров в составе «Смены» стал чемпионом России среди юношей.
«Зенит»
В 2001 году Быстров перешёл в «Зенит». В следующем сезоне, 8 мая 2002 года, он дебютировал в основном составе команды в матче чемпионата России с клубом «Торпедо-ЗИЛ», в котором «Зенит» победил 2:1. Сам Быстров в этой игре вышел на замену вместо Коноплёва на 70-й минуте игры и действовал активно: за фол на нём, капитан «Торпедо-ЗИЛ», Сергей Шустиков получил свою вторую, в матче, жёлтую карточку и был удалён с поля[13]. В следующей игре, 12 мая в финальном матче Кубка России 2001/02, Владимир впервые вышел в стартовом составе «Зенита», однако часто ошибался в передачах, а также упустил соперника по флангу, Андрея Соломатина, который сделал голевую передачу, и был заменён.
«Спартак» Москва
Быстров в составе «Спартака»
В июне 2005 года появились слухи о переходе Быстрова в московский «Спартак»[17]. 1 июля он подписал 4-х летний контракт со «Спартаком», заплатившим за трансфер полузащитника 4 млн евро. Одной из причин своего ухода из команды Быстров назвал отношение главного тренера «Зенита», Властимила Петржелы, говорившего, что после проигрыша «Рубину» Быстров, проведший матч на скамье запасных «с подчеркнуто обиженным видом», был абсолютно не расстроен:
«На днях я открыл „СЭ“ и увидел его нелестные отзывы обо мне. В последнее время он гораздо больше меня критиковал — будто придирался. Говорил, что я снизил требования к себе, хотя тренировки лично почти никогда не проводит. Давал понять, что футболист Быстров ему не нужен. В такой ситуации я не видел смысла оставаться в команде. Хотя, не скрою, мне больно покидать клуб, который стал мне родным. Вообще в последние годы Петржела проводит целенаправленную политику выживания из клуба российских футболистов. Лобов, Астафьев, Недорезов, Николаев, Макаров могли прогрессировать в „Зените“, вырасти в игроков высокого класса. Но их выгнали из клуба».
Другой причиной перехода в стан «красно-белых» Быстров назвал то, что болел за «Спартак» в детстве, и то, что московский клуб будет принимать участие в Лиге чемпионов, чего не смог добиться «Зенит»:
— Это правда, что в детстве болели за «Спартак»?
— Верно. Я родом из города Луга Ленинградской области. Но и я, и все мои друзья болели за «Спартак».
Также Быстров сказал, что понимает чувства фанатов «Зенита», которых не устроил переход игрока в стан принципиального соперника:
—У питерских болельщиков ваш переход вызвал болезненную реакцию. Что вы сейчас хотели бы им сказать?
—Понимаю их чувства. Но они видят ситуацию с другой стороны, думают, что я ушел из-за денег. Это не так. Тем более, что в начале года руководство клуба увеличило мне зарплату. Но в сложившейся ситуации оставаться в команде стало невозможным.