Новые сообщения | Пользователи | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: St_Jimmy  
Вот и Рапопорт
Igor
Группа: Проверенные
Сообщений: 6449
Репутация: 3189
Награды: 76

Понедельник, 16.07.2007, 15:56 | Сообщение # 1
Борис Рапопорт: клуб - команда профессионалов. от игрока до вахтера
В книге Петржелы несколько раз упоминается Борис Завельевич Рапопорт и везде высказывания автора о нем носят негативный характер. Предлагаю сравнить, как о тех же эпизодах говорит сам Рапопорт.
- Борис Завельевич, предлагаю построить нашу беседу таким образом: я буду зачитывать вам цитаты из книги, а вы будете высказывать свое мнение.
- Согласен и готов выслушать первую цитату.
- «...Увы, анархия, наступившая вслед за «морозовскими заморозками» летом 2002 года, распустила ребят, они почувствовали, что могут управлять настроением в команде. При отсутствии опытных игроков, которые обладали бы характером лидеров, получить пару-тройку мальчиков без царя в голове было проще некуда. Что уж говорить, если Борис Рапопорт произнес перед командой невероятную фразу: «Ребятки, я здесь фигура временная». Этого было достаточно, чтобы понять - уважать такую фигуру вовсе не обязательно даже для вида. И уж тем более воспринимать, как тренера. Многие коллеги не раз становились свидетелями довольно хамского поведения молодых игроков по отношению к Рапопорту. Это даже не камень в огород игроков. Футболисты одновременно и просто, и сложносочиненный организм, который живет по определенным правилам. Футболист всегда в группе и если группа не признает кого-то одного - жди беды. В данном случае команда не признала Рапопорта».
- Это откровенная ложь, которую донесли до Петржелы его осведомители, я такого никогда не говорил, и ни один тренер не скажет такое. Тут даже нечего комментировать. Пользуясь случаем, вспомню свою работу в качестве главного тренера.
Когда говорят, что это был неудачный период, никто не анализирует, что я был в этой роли всего в девяти календарных матчах, не проводил предсезонную подготовку, не занимался комплектацией команды потому, что уже был завершен период дозаявок. Принял команду, когда она занимала девятое место, а сдал на десятом, практически ничего не ухудшив. При этом отдельные игры мы проводили на хорошем уровне. Но что было, то было: результат оказался хуже, чем хотелось бы. Откровенно говоря, я, наверное, был обречен на такую сложную ситуацию, потому что, принимая команду, не представлял в полной мере, на каком уровне находились футболисты и насколько велика их мотивация. В 2001 году в «Зените» были свои лидеры. Одним из них считаю Андрея Кобелева. Во время последнего матча наших команд мы с ним встретились, пожали руки. Когда я принял «Зенит», он уже ушел. Мог стать лидером Алексей Игонин, который играет сейчас у нас в «Сатурне», но он был в тот период травмирован. Конечно, у меня были и ошибки, но никакой растерянности не чувствовал. Я не хочу касаться некоторых нюансов моих переговоров с Мутко через неделю после того, как я принял команду, но уже тогда возникла ситуация, при которой надо было что-то кардинально менять: взять как минимум 5-7 футболистов из «дубля» и ставить их в «основу». Может, это ошибочное предложение. Тогда было принято такое решение доиграть сезон прежним составом.
- Цитата вторая. «В клубе работали люди, которые, как я уже говорил, без особого восторга восприняли мой приезд. Мне до сих пор кажется диким, что бывший тренер Рапопорт остался в клубе в другой должности. Абсолютно ненормальная для европейского футбола ситуация. Можно без большого пиетета относиться к чешскому, польскому, словацкому первенствам, но там такого просто быть не может, потому что всем очевидно, что у предшественника обязательно проявится профессиональная ревность в отношении того, кто его сменил, и это будет мешать работе. Это футбольная кухня, которую обязательно нужно знать и учитывать ее особенности, если уж хочешь сделать свой клуб лучше, поднять его на более высокую ступеньку. Нельзя создавать новое, не отказавшись от старого». Достаточно радикальный и революционный принцип: до основания, а затем…
- Во-первых, это утверждение само по себе абсурдно: многие спортивные директора работали тренерами и наоборот. Свежий пример Владимира Григорьевича Федотова - бывшего наставника московского «Спартака» и ныне спортивного директора «Сатурна». Ну а я до того, как стал главным тренером, уже работал спортивным директором, качество моей работы устраивало Виталия Леонтьевича Мутко. Второй момент: неужели моя работа спортивным директором помешала Петржеле завоевать в 2003 году второе место? Хочу напомнить: когда я уходил в 2004-м, «Зенит» боролся за золото и серебро. После моего ухода были четвертое и шестое места. Наверное, дело было не во мне.
- Еще цитата. «Мою работу существенно облегчил уход из «Зенита» в середине года моего неприятеля Бориса Рапопорта, который, напомню, занимал должность спортивного директора. Он вел довольно обособленный образ жизни, помощи от него я не получал практически никакой, а вот нашептывал он на меня тому же Мутко, когда тот еще был в клубе, постоянно. Мне говорили, что Рапопорт любил собирать в офисе, куда я, напоминаю, не ездил без особой необходимости, импровизированные «летучки», где по косточкам разбирал мою работу с прочими сотрудниками клуба. Между нами не было никакой коммуникации, что страшно вредило делу. Ненормально было и то, что несмотря на это, спортивный директор Борис Рапопорт долгое время продолжал работать в клубе «Зенит».
- Никаких летучек я не проводил - это полная ерунда. В футбольном клубе «Зенит» в тот период существовало утреннее совещание. В 9:30 утра всех собирал заместитель генерального директора Александр Геннадьевич Поваренкин. Позже он стал генеральным директором. Собирались все сотрудники клуба, обсуждали различные вопросы, совершенно не касающиеся Петржелы. О нем речь заходила лишь тогда, когда Александр Геннадьевич доставал газету или журнал, и все присутствовавшие узнавали об очередном вранье господина Петржелы. Ложь вызвала возмущение. Я в таких случаях говорил: «Ну, что мы тут будем обсуждать, за это Петржелу надо просто штрафовать». У клуба есть регламент, согласно которому он не должен распространять заявления, оскорбляющие весь клуб. Его работу мы не обсуждали. Тем более, если говорить откровенно, я на базе находился мало. В самом начале я встретил Петржелу с определенным оптимизмом: было интересно, как поведет себя пусть и неизвестный, но все-таки европейский тренер. Однако со временем понял, что ничего нового не увижу. Петржела практически не проводил занятий, в основном сидел у себя в кабинете. Надо сказать, у него был прекрасный ассистент - Володя Боровичка, который всю работу, по большому счету, делал за него. Не знаю, как Петржела проводил установки на игры: откровенно говоря, я, как и многие другие, не всегда понимал его русскую речь. Думаю, ему помогло то, что в «Зените» продолжало работать заложенное Морозовым. Главная заслуга Петржелы в том, что он давал свободу действий футболистам, и они играли, как хотели и как их учили раньше - в тот футбол, который им нравился по определению.
Я свою работу ограничил «дублем», школой. Такую задачу мне определил Мутко: стратегически отвечать за развитие футбольного клуба, думать о том, что будет после Петржелы. Нужно было готовить новых воспитанников, своевременно заключать с ними контракты, работать со школой «Смена» и «Зенит». Приглашал футболистов Петржела сам, у него были свои агенты. Вмешался я всего один или два раза, когда стоимость игрока абсолютно не соответствовала уровню его мастерства. Это ему очень не понравилось. Вызывало недоумение приглашение посредственных игроков. В таких ситуациях мне было жалко не денег, а мест, которые они занимали в «Зените», не давая возможности для роста наших питерских футболистов. Сейчас в «Зените» потерян целый пласт игроков 85, 86 и 87 годов рождения. Многие из них отданы в аренду, никто из них не заиграл в «Зените». Вот результат работы господина Петржелы, который, говоря о том, что он умеет и любит работать с молодежью, привозил нам Малетичей, Флахбартов и прочих.
Если у нас проводилось служебное совещание, это не означало, что надо тут же рассказать о внутренних делах клуба прессе. К сожалению, Мутко сам четко знал, что собой представляет Петржела. Наверное, в глубине души, Виталий Леонтьевич жалел о том, что он его пригласил. Ведь то, что говорит о Мутко этот писака - оскорбительно для Виталия Леонтьевич. Он непростой человек, но это один из сильнейших менеджеров в России. За время его работы в команде «Зенит» выиграл Кубок России, бронзовые, а затем серебряные медали чемпионата. Я убежден в том, что если бы он не покинул в конце 2003 года «Зенит», то в 2004-м мы были бы чемпионами.
При этом я хочу сказать, что до него за всю историю «Зенита» ни один тренер не жил так, как жил Петржела - практически при коммунизме.



 
St_Jimmy
Группа: Модераторы
Сообщений: 5021
Репутация: 3945
Награды: 55

Четверг, 24.04.2008, 15:47 | Сообщение # 2
Просто отжиг. Частично, несет бред, так сказать, в прямом эфире=))) Лучше бы он вообще ничего не говорил, а молчал и хлопал глазками

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новые сообщения | Пользователи | Правила форума | Поиск | RSS