«Очень трогательная встреча была, очень. Чуть до драки не дошло. Это было в 2002 году. Болельщики «Зенита» приехали к нам на базу и сказали: «Вы такие-сякие. Нам на вас нас…ть. Но не нас…ть на «Зенит». Вы приходите и уходите, а мы остаемся. Легче разогнать команду, чем собрать новую армию болельщиков».
Был очень эмоциональный разговор. Их пришло очень много, но на базу пустили столько, сколько было футболистов. В конце концов предложили подраться: кто сильнее – тот и прав. Болельщики говорили, что ходят за «Зенит» на ножи. На это футболисты отвечали: «А ничего, что у меня сломана нога, у него – отбита печень, а у него – мениски?».
Мы же не посылаем вас за это драться. Драки – ваш культ. Я не могу вас упрекать. Упрекать футболиста в равнодушии можно, у каждого свое мнение. Но я не могу подойти к болельщику после матча и спросить, почему он сегодня так плохо болел. Все вопросы – к себе, а не к кому-то… Тогда все закончилось нормально, хотя в том году мы закончили чемпионат в середине. Но встреча запомнилось. Плохое всегда запоминается.
По-настоящему трогательные моменты? Трогательно, когда весь стадион скандирует твое имя. Трогательно, когда весь стадион поет. В такие моменты нельзя оставаться равнодушным. Внутри тебя все играет.
Застал ли я дедовщину в «Зените» на рубеже веков? Застал. Вратарю всегда можно сказать: «Ты че пропустил?!» В воротах ведь все умеют стоять. Происходили разные вещи. Бывали конфликты. Бывало, проглатывал – что поделаешь? Иногда не выдерживал…
Были случаи, когда на тренировках людям ломали ноги. Это реалии, которые тогда считались нормой. Как в армии. Сейчас футбол – другая игра, и если в каких-то командах дедовщина есть, ни к чему хорошему она не приводит. Даже в воспитательных целях. Игроков это только озлобляет», – рассказал Малафеев в интервью еженедельнику «Футбол».