СПб. Через 1,5 года должен быть введен в эксплуатацию стадион для "Зенита".
Корреспондент "ДП" побывал на месте его строительства и понял, какие усилия нужно для этого приложить.
"Может, у предыдущего генподрядчика и были деньги на сапоги для журналистов, а у нас нет, извините, кризис", - такими словами поприветствовал корреспондентов "ДП" на месте строительства нового
стадиона на Крестовском острове Илья Левин, генеральный директор
компании-подрядчика ООО "Инжтрансстрой-СПб".
Столь яркое подтверждение экономии на всем, как позже выяснилось,
должно было убедить нас в главном: стадион действительно будет
построен и введен в эксплуатацию к ноябрю 2010 года, как того требует
контракт между городом и компанией.
Сила любопытства
Стадион охраняется как серьезный военный объект: по разным полюсам
территории строительства разбросаны КПП, суровые молодые люди переписывают паспортные данные в пропуска, которые требуют
отдавать на выходе. Однако, как выясняется, препятствия, которые
охрана выставляет на пути нежелательных визитеров,
не являются серьезной преградой для последних.
"Мы постоянно
вылавливаем на территории строительства лыжников, которые доходят до нас по льду Финского залива, рыбаков, которые на этом льду рыбачат,
рассказывает Илья Левин. На выходных горожане, гуляющие по
расположенному рядом парку культуры и отдыха, частенько пытаются
перемахнуть через забор -- тоже, видимо, хотят узнать, когда новый
стадион для "Зенита" будет построен".
Разморозка почвы
Пока в то, что объект будет сдан к 2010 году, далекому от строительства
человеку верится с трудом. Сейчас место расположения будущего стадиона это восемь участков, на которых уже закончены подземные
работы (вбиты все сваи) и начаты работы по бетонированию.
Без спецобуви по площадке действительно не разгуляешься:
каждые два шага оказываешься по щиколотку в уникальной смеси
из песка, снега и отходов производства. Окинув взором место строительства, можно насчитать от силы 50 человек, деловито копошащихся по разным ее концам.
Судя по беглому наблюдению, гастарбайтеров среди них нет.
"Зимой у нас работает около 300-350 человек, летом этот показатель
увеличится до 1000-1500 человек, и тогда, разумеется, КПД увеличится,
уверяет Илья Левин. -- Сейчас основная часть времени у рабочих, занятых бетонированием, уходит на то, чтобы, грубо говоря, разморозить почву". По его словам, летом уже вовсю будет идти строительство
подтрибунных помещений. Судя по тому, с каким оптимизмом и уверенностью Илья Левин произнес это словосочетание, было понятно,
что раз к лету на площадке появятся эти помещения, то стадион уж точно
достроят к концу 2010 года.
Сине-бело-голубые
Городские чиновники же, судя по всему, предпочитают генподрядчику доверять, но проверять.
Особенно после того, как олигарх Олег Дерипаска, владеющий
холдингом "Трансстрой" (в него входит ООО "Инжтрансстрой-СПб"), продал свою долю в другой петербургской структуре ООО "Главстрой-СПб".
Вскоре после этого площадку строительства стадиона с инспекцией посетила делегация чиновников во главе с губернатором
Валентиной Матвиенко. Тогда градоначальник в шутку предложила представителям компании-подрядчика привлекать к строительству поклонников "Зенита" (чтоб уж точно в срок успели). Представители "Инжтрансстроя-СПб" к словам губернатора прислушались. Нет, фанатов футбола на стройку звать не стали, поступили умнее: решили все башенные краны, которые будут работать на стройплощадке,
выкрасить в сине-бело-голубые тона. Пока из шести кранов, стоящих на
стройке, сине-бело-голубые только три. Но вскоре все семь (еще один кран уже монтируется) будут выкрашены в фирменные цвета "Зенита". Илья Левин уверяет, что "космический корабль" (именно так называют будущий стадион из-за его внешнего вида) будет выглядеть так же, как выглядел в момент его согласования. "Единственное изменение в проекте строительства стадиона, на которое нам пришлось пойти из-за изменения курса евро в связи с кризисом, это замена достаточно внушительного объема металлических конструкций на более дешевые бетонные конструкции. Помимо этого, еще до того как мы стали генподрядчиком, было решено заменить выдвижные лестницы стадиона на стационарные", рассказывает Илья Левин. По его словам, своевременное появление "космического корабля" в Петербурге волнует всех: и строителей, и
заказчика (им выступает комитет по строительству правительства СПб),
представители которого регулярно проводят совещания и планерки в штабе строительства стадиона. "К нам приезжают и вице-губернатор Роман Филимонов, и новый глава- комитета по строительству Вячеслав Семененко", говорит Илья Левин.
Цифра
На будущем стадионе не экономят
6,8 млрд рублей планируется дополнительно перечислить на строительство
стадиона для "Зенита" на Крестовском острове в 2009 году из бюджета
Петербурга.
За ходом строительства нового стадиона для "Зенита" лучше смотреть со
стороны: без спецобуви по стройплощадке не погуляешь.
АренаЗенит.ру благодарит пресс-службу
ЗАО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой" за предоставление данного материала.
Также выражаем благодарность корреспонденту журнала
"Деловой Петербург".