Вообще-то первым пунктом в программе значился стадион «Петровский», на поле которого Алессандро предстоит выходить в ближайшее время. Однако 25-летний футболист, приехавший в город на Неве надолго, интересовался буквально любой мелочью. Что думают в Петербурге по поводу первого итальянца в «Зените» и как происходит общение футболистов с прессой и болельщиками. И конечно же, где живут игроки.
«Мы можем заехать на Крестовский остров и посмотреть дома?» – поинтересовался Алессандро, узнав, что многие футболисты «Зенита» предпочитают именно этот район города. Впрочем, география поселения петербургских футболистов и тренеров довольно обширна. Некоторые футболисты предпочитают тишину загородных коттеджей, а Дик Адвокат и вовсе живет в гостинице в центре города. На что Розина заметил: «Я не люблю жить в гостиницах». Что ж, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и водитель микроавтобуса меняет маршрут: через Каменный остров мы отправились на остров Крестовский. Чтобы не терять времени даром, Розина по пути узнал некоторые русские выражения: «до свидания» – это итальянское arrivederci, а «пока» – его родное ciao.
– Надеюсь, у меня не будет проблем с общением, – выразил надежду футболист. – В школе я изучал английский язык. Ну а если понадобится – готов брать уроки русского языка.
Попав на железнодорожном переезде в Новую Деревню в небольшую пробку, Алессандро заодно узнал, что это одна из причин, по которой игроки выбирают жилье как можно ближе к тренировочной базе. Новый стадион, о котором он был наслышан, пришлось осмотреть из окна автобуса – стройка идет полным ходом. Узнав, что новая арена «Зенита» будет рассчитана на 60 тысяч человек, итальянец слегка присвистнул. Впечатлили новичка и такие подробности, как название компании, претендующей на внутреннюю отделку помещения стадиона.
На одном из КПП на выезде с территории стадиона висят портреты зенитовцев – Андрея Аршавина и Павла Погребняка. Последний как раз в субботу был продан в немецкий «Штутгарт». Узнав, что Павел – это тот самый футболист, которому игроки «Зенита» аплодировали после тренировки, Алессандро заметил: «Он был очень грустным».
Наконец – остановка: стадион «Петровский». Первое, что спросил Розина: «Где сидят жены и подруги во время матча?» Заинтересовал его и фанатский вираж. Алессандро не раз говорил, что ему очень важна поддержка болельщиков. Впрочем, накануне футболист уже успел осмотреть стадион, а потому попросил сразу приступить к фотосессии.
О том, что капитан «Торино», узнавший об интересе петербургского клуба к своей персоне лишь в середине июля, собрался в Северную столицу всерьез и надолго, говорит и тот факт, что игрок подробно изучил историю нового клуба. Впрочем, кое-какие детали стали для него откровением. «Неужели победу в Кубке России-99 в Петербурге праздновали с таким же большим размахом, как и победу в Кубке УЕФА? – удивился он. – Дело в том, что в Италии Кубок страны не пользуется большой популярностью и многие клубы порой не тратят силы на такие матчи. Так что титул обладателя Кубка
Италии – не очень престижен. В России по-другому?» То, как в России, и в частности в Сaнкт-Петербурге, относятся к Кубку, Алессандро сможет увидеть в самое ближайшее время – как известно, уже 5 августа «Зенит» в рамках 1/8 финала встретится с клубом «Нижний Новгород».
Следующая остановка – Стрелка Васильевского острова. С удовольствием попозировав на фоне Ростральных колонн, футболист решился спуститься к Неве. Большое количество свадеб, похоже, его потрясло. Но осчастливить какую-нибудь парочку молодоженов «фотографией на память» он не рискнул. Петропавловская крепость – место, откуда берет свое начало град Петров, – не менее интересна, чем Стрелка. Иоанновский равелин, Нарышкин бастион, Монетный двор, Петропавловский собор, сувенирные лавки – все привлекало внимание итальянца. А вот фотографироваться рядом с памятником Петру I работы Михаила Шемякина, облюбованный группой туристов из Китая, Розина отказался. «Почему? Слишком много людей». Зато зенитка – оружие, название которого созвучно
названию клуба, – в качестве объекта для фото пришлась в самый раз. «Зе-нит-ка», – по слогам выговорил Алессандро незнакомое ему слово. И тут же поинтересовался, имеет ли слово «зенит» какое-то значение в русском языке.
Еще одно новое слово в словаре итальянского полузащитника – «Аврора». «А что это такое? – переспросил футболист, узнав, что микроавтобус направляется именно туда. – Я ни разу не слышал об этом корабле. А он чем-то знаменит?» Увы, легендарный крейсер «Аврора» к этому времени был уже закрыт для посещения. Вахтенный, конечно, позвонил по нашей просьбе начальству. Но исключение даже для новичка «Зенита» не сделали. Что ж, фото на фоне крейсера тоже получились впечатляющими.
Во время поездки Алессандро то и дело отвечал на звонки по телефону. «Даже сейчас, когда я несколько дней нахожусь в России, мне звонят итальянские журналисты и просят об интервью», – пояснил он. Готов он и к звонкам от их русских коллег. «Только я не смогу говорить поанглийски, – улыбнулся Розина. – Только по-итальянски».
Программа весьма насыщена, и в какой-то момент глаза у итальянского футболиста погрустнели. «Устал, – признался Алессандро на вопрос корреспондента «НЗ». – Но чуть-чуть». А потому от прогулки на Дворцовую площадь не отказался. Там вовсю шли приготовления к концерту Мадонны. Американка итальянского происхождения популярна во всем мире. И Италия не исключение. Неудивительно, что футболист тут же поинтересовался, можно ли ему попасть на концерт. Билеты VIP-категории стоили порядка 30 тысяч. «Евро?» – уточнил игрок. Узнав, что стоимость – в рублях, решил
взять паузу на размышления.
У Медного всадника Алессандро поджидал сюрприз. Мальчишка лет двенадцати в зенитовской футболке с надписью «Аршавин» на спине каким-то чудом признал
в этом невысокого роста парне новобранца «Зенита». Разве можно было не сфотографироваться с первыми своими поклонниками в России? Розина с удовольствием позировал и клубному фотографу, и маме мальчика.
Едва мы отошли от памятника основателю города, как Алессандро без сил опустился на скамейку. «Five minutes», – попросил он о передышке. Пятичасовая прогулка – испытание даже для тренированного организма. «А как же восемь километров, которые футболист пробегает каждый матч?» – шутит сотрудник клуба. «Я тренируюсь, – находит в себе силы улыбнуться в ответ Алессандро. – На самом деле я надеюсь, что уже в понедельник в клуб придет мой трансфер и в самое ближайшее время я смогу показать, на что способен».