Агент Олег Малежик, представляющий интересы Игоря Смольникова, рассказал о подробностях перехода своего клиента в Зенит». - Известно, что Игорь уже долгое время является вашим клиентом. С какого возраста с ним работаете? - Лет c 16, еще до выпуска из школы «Локомотива», я работаю с Игорем Смольниковым. Там он выступал за команду 1988 года рождения.
- На каком турнире его заприметили? - В середине 2000-х активно занялись агентской деятельностью и сконцентрировались на работе с молодежью. Поставили цель: брать пацанов 15-17 лет и доводить их уровня премьер-лиги.
Так получилось, что с ребятами из команды «Локо» 1988 года рождения мы активно сотрудничали. Был неплохой выпуск. Команда московская, поэтому за ребятами следили внимательно. Так, с еще одним выпускником того года Александром Саутиным, выступающим сейчас за «Факел», работаем пятый год.
- Действительно ли, что, когда Игорю пришлось покинуть школу «Локомотива», вы приютили его у себя дома? - После того, как Игорь ушел из интерната «Локомотива», он квартировал у меня чуть меньше месяца. Сам он с Урала, из города Каменск-Уральский. Некоторое время он жил у меня дома, пока не определились с новой командой. Конечно, он мог уехать домой, но мы видели у него задатки, работали над вариантами продолжения карьеры. Парень молодой. Зачем ему жить в гостинице или снимать отдельную квартиру? Здесь он был под присмотром, кушал домашнюю еду и так далее.
- Бывший тренер «Краснодара» Славолюб Муслин рассказал, что Смольниковым «Зенит» интересовался еще в прошлом месяце. Кто это был? - Не знаю, о ком именно говорит Муслин, но cанкт-петербургский клуб «вел» Игоря на протяжении последнего года. За ним плотно и внимательно следили на различных уровнях, интересовались его делами, и планомерно шли к этой покупке. Это не эмоциональное и не спонтанное приобретение.
- Кто из «Зенита» вышел на вас с предложением по Смольникову? - Это частности. Прежде всего, хотел бы отметить профессиональную работу менеджмента «Зенита», и в частности, генерального директора Максима Митрофанова. Сначала представители «Зенита» вышли на руководство «Краснодара» и поинтересовались возможностью такой сделки. Хочется искренне поблагодарить управленцев обеих команд за профессионализм. Отдельное спасибо президенту «Краснодара» Сергею Галицкому, который отпустил Игоря, хотя при желании он мог наложить вето на этот трансфер. Он пошел моему клиенту навстречу. Игорь хочет играть в Лиге чемпионов и завоевывать титулы. У «Краснодара» это все будет, но чуть попозже. А Смольников сейчас находится в самом расцвете сил и желает здесь и сейчас выступать за команду, борющуюся за титулы.
Скажу больше: год назад получили конкретное предложение от московского топ-клуба, но, подумав, отказались от него и выбрали «Краснодар». Тогда Игорь по его внутреннему убеждению еще не был готов конкурировать за место в основе того клуба. Но теперь после 26 проведенных за «Краснодар» матчей Игорь принял предложение «Зенита».
- Контракт уже подписан? - Стороны поставят свои подписи завтра после медосмотра Игоря в контракте на пять лет.
- В финансовом плане Игорю удалось улучшить условия по сравнению с «Краснодаром»? - Это шаг наверх с точки зрения карьерного роста. Финансовые условия стали лучше, чем были в «Краснодаре», но и там ему платили хорошо. Деньги всегда приходили вовремя, и Игорь был доволен. По большому счету, переход в «Зенит» его заинтересовал спортивной перспективой – возможностью бороться за чемпионство и выступать в еврокубках.
- Удалось ли Игорю уже пообщаться с Лучано Спаллетти или его помощниками? Они видят его игроком основы? - После того, как клубы договорились, господин Спаллетти и спортивный директор Дитмар Байерсдорф звонили Игорю. Говорили о его желании играть в «Зените», о целях, которые стоят перед командой. Они рассказал ему о своем видении ситуации, где его видят, на какой позиции он будет играть.
Знаю, что Игорь ставит перед собой цель – бороться за место в основном составе.