Генеральный директор «Зенита» — о трансферной кампании и календаре РПЛ.
— Александр Иванович, смогут ли сыграть против «Зенита» футболисты, которые перешли в «Сочи»? Чего еще ждать с точки зрения трансферов?
— У нас ни одной аренды с «Сочи» нет, это трансферы. При трансферах ограничений на участие в матчах нет. Нет их и в нашем случае — поэтому, думаю, что те, кто готов играть, выйдут на поле. Что касается дополнительных переходов, да, у нас есть планы. Может быть, [удастся] пару игроков до закрытия трансферного окна приобрести с целью усиления отдельных позиций.
— Правильно ли мы понимаем, что Заболотный может покинуть клуб?
— Заболотный играет за «Зенит»-2, вчера отдал голевой пас. Он получил предложение от одного клуба, на мой взгляд, хорошее и для него, и для клуба, но Антон сказал, что пока не готов. Значит, будет тренироваться и играть в «Зените»-2.
— Тот клуб готов был заплатить за этот трансфер?
— Мы бесплатно игроков не отдаем. Мы делаем это по рыночной стоимости.
— Немного неожиданным стало решение Александра Анюкова. Прокомментируете?
— Александр не скрывал, что хотел бы продолжить играть. Неслучайно он у нас был в качестве играющего тренера — и когда появилась возможность, он пришел к Сергею Богдановичу и ко мне и сказал, что получил предложение. Спросил, сможет ли вернуться в «Зенит», если сейчас уйдет в аренду. Мы ответили, что, конечно, да. Первый матч показал, что он еще полон сил, Александр внес серьезный вклад в победу над ЦСКА.
— По этому поводу была шутка: «Зенит» отдал тренера в аренду в качестве игрока, и это первый случай в истории.
— У него есть тренерский контракт и контракт игрока. Формулировка «играющий тренер» возникла из-за двух контрактов.
— Что с Краневиттером? Что в его случае важнее — желание или рыночная составляющая?
— По регламенту игрок может отказаться ехать в любой другой клуб, какой бы ему не предложили. Поэтому не учитывать желание игрока нельзя, несмотря на финансовые условия перехода или аренды. Краневиттер недоволен тем, что у него мало игрового времени, но у нас на поле играют лучшие, поэтому мы ищем решения, которые устроят и нас, и футболиста.
— После первого тура ряд тренеров выразили недовольство поздним временем начала матчей. Есть ли какая-то позиция у «Зенита»?
— Этот летний график, который скоро закончится, связан с тем, что лига и вещатель договорились о том, что матчи не должны пересекаться по времени, чтобы «Матч Премьер» мог показать встречи одну за другой, начиная с самого раннего матча. А летом они начинаются позднее, чем зимой. Да, конечно, пойти с маленькими детьми на футбол, который начинается в 21:30, а заканчивается после 23:00, и надо еще доехать домой, а завтра — на работу... Мы видели, что стадионы даже пустеют, когда столь поздние матчи подходят к концу. Совместить необходимость показа всех матчей и комфортное время проведения, увы, не получается чисто математически. Поэтому посмотрим. Мы видели, что в Петербурге на матчах, которые начинаются в девять вечера, были полные стадионы. Проверим, как пройдет матч с «Краснодаром», который начинается в 21:30.
— Если можно, вопрос по вратарской теме: продан Бабурин, но, скорее всего, будет приобретен Васютин. С чем это связано?
— Все помнят как здорово начинал Бабурин, проведя 6 сухих матчей. Он наш воспитанник. Но и Васютин — тоже. Правда, об окончательном подписании Васютина пока рано говорить. Как подпишем, так и объявим.
— Это уже тенденция, то, что «Зенит» разгружает ведомость и старается больше работать на трансферах, чем на арендах?
— То, что сейчас мы не отдаем игроков в аренду, а продаем их, показывает, что наш футбольный рынок развивается и становится все более похожим на европейский.