Голкипер Андрей Лунев мгновенно завоевал симпатии болельщиков «Зенита» - заняв место в воротах в поединке с «Арсеналом», он не уступал пост номер один вплоть до злополучного эпизода в матче с «Краснодаром», в котором получил тяжелую травму колена. К счастью, операции не потребовалось, и сейчас Лунев готовится к новому сезону наравне с другими вратарями. Надеюсь, со второго сбора начну полноценно тренироваться в общей группе
- Как Ваше самочувствие? Полностью ли восстановились после травмы, полученной в матче с «Краснодаром»?
- Спасибо, все хорошо. Надеюсь, со второго сбора начну полноценно тренироваться в общей группе. Полностью ли восстановился? Процентов на 80-90. С каждым днем чувствую себя все лучше и лучше.
- Это ваши личные ощущения или выводы врачей? Что говорят доктора?
- Я все делаю по рекомендации нашего медицинского штаба. Я думаю, что готов к полноценным нагрузкам.
- Что вы почувствовали, когда в матче с «Краснодаром» отбили мяч и неудачно упали на колено?
- Была резкая боль. Когда заморозили и забинтовали колено, поднялся, прыгнул пару раз – показалось, что смогу продолжить игру. Может, это был болевой шок, не знаю, но буквально тут же сделал движение приставным шагом и вновь почувствовал сильную боль. Тогда и понял – все, шансов продолжить игру нет.
- Операции удалось избежать?
- К счастью, да. Ни разу не ложился под нож. И не планирую!
(Смеется) - Смотрите ли Кубок конфедераций? - В основном обзоры – у нас жесткий график. Но если получается посмотреть трансляции, конечно, не упускаем возможности.
- Что подмечаете для себя? - Футбол такого уровня всегда интересен. Вратари? Очень неплохой голкипер у Новой Зеландии. Нравится мексиканец Очоа.
- Сборная России для вас – миф или реальность? - Пока, наверно, миф, приближенный к реальности
(Улыбается) - «За короткое время вы стали первым номером «Зенита». Сейчас, с приходом нового тренера, все придется начинать заново?»
- Естественно! Даже будь старый тренер, пришлось бы постоянно доказывать, причем в первую очередь себе.
- «Есть ли у Вас кот?» - Домашних животных нет.
- «За время зимнего сбора с Луческу команда проводила много контрольных матчей. Как Вы считаете, это помешало добиться лучших результатов в весенней стадии сезона?» - Нет, не считаю. У каждого тренера своя специфика подготовки. Луческу вот предпочитал много играть, что, кстати, лично мне нравилось.
- Почему? - Игра – лучшая тренировка. Что касается итогов выступления в весенней стадии сезона, то скажу так: получилось так, как получилось. Мы все настраивались на лучший результат, очень хотели побороться за чемпионство, но вышло по-другому. Жаль.
- «С кем из игроков «Зенита» у Вас возникли наиболее теплые взаимоотношения? Кто помогал Вам адаптироваться в команде?»
- У меня со всеми ребятами очень хорошие отношения, кого-то одного выделять бы не стал. В номере живем с Иброй. Цаллаговым.
Самому не верится, но видите - бывает!
- «Кто Вам нравится из российских голкиперов?»
- Рыжиков.
- «Получаете ли Вы что-то новое от тренеров вратарей «Зенита»? Есть ли упражнения, направленные на улучшение ранее не затрагиваемых качеств?» - Конечно! Каждый наставник пытается привнести что-то свое, у каждого есть, чему поучиться. Зенитовские тренера – не исключение.
- «Какие стороны своего вратарского мастерства Вы хотели бы отточить?» - Да все надо оттачивать!
(Смеется) - «Что Вы считаете своей сильной стороной и выполнение каких действий во время матча Вы наиболее уверены в себе?»
- Я не считаю, что у меня есть какая-то особая сильная черта. Все надо делать в совокупности, тогда это и даст результат. При этом если все компоненты получаются хорошо, а есть еще один какой-то козырь – вообще было бы замечательно. Пример Нойера тому доказательство. К этому и надо стремиться.
- «Какие навыки наиболее важны для вратаря в современном футболе?»
- Абсолютно все. Причем они важны не только в современном футболе, но и были актуальны, скажем, в советские времена. Просто футбол меняется, в нынешних реалиях необходимы другие навыки. Раньше, например, от вратаря не требовалось умения хорошо играть ногами. Сейчас это – важнейший компонент вратарского искусства. Прежде у каждой команды был так называемый «чистильщик», теперь эту роль выполняет голкипер. Усилились требования к игре на выходах. Но, повторюсь, важно уметь все. Если ты здорово играешь ногами, но ловишь мячи через раз – разве это хорошо? Главный критерий для вратаря – ноль пропущенных голов. Все.
- Обычно болельщики говорят: вратарь стоит в воротах. Специалисты утверждают – играет. Для вас это важно?
- Нет, нет. Может, раньше придавал значение приметам: свои перчатки никому не давать и тому подобное. Сейчас совершенно без разницы.
- То есть, вы не суеверный человек? Неужели у вас нет, например, счастливых перчаток?
- У меня есть игровые и тренировочные перчатки. И, да, я совершенно не суеверен – для «Спартака», ЦСКА ничего особого не подбираю.
«Как построены Ваши взаимоотношения с защитной линией?» - Нормально!
(Улыбается) Подсказываем друг другу, находим общий язык.
- «Основа создается во время тренировочного процесса, а на поле идет только краткий подсказ? Либо важен постоянный контакт во время матча?» - Индивидуальный вопрос. Многие говорят, что во время игры рот голкипера не должен закрываться, но у меня другое мнение: подсказ необходим только тогда, когда видишь развитие угрозы для ворот. Надоедать защитникам точно не надо!
(Смеется) Но мне как-то сказали, что подсказом снимается достаточно большое количество моментов, поэтому теперь стараюсь быть активнее. Так и ребятам легче, и команда в выигрыше. Надо стараться помогать, предугадывать.
- «Насколько мешает языковой барьер и многонациональность линии обороны?»
- Мы играем в российском клубе, иностранцы должны понимать русский язык. Во всяком случае, что касается подсказа.
- «В американском футболе есть множество отработанных схем, имеющих собственные обозначения (цифровые или иные обозначения), с помощью чего капитан или тренер может быстро выстроить игроков в нужном порядке. Используются ли такие схемы в нашей игре, отдаете ли Вы такие команды, либо каждый розыгрыш мяча уникален и Вы выстраиваете защитников по ситуации?» - Все по ситуации. Может быть, несколько наигранных вариантов при стандартах, или тренер по ходу матча вносит какие-то коррективы. А так как выходим играть по определенной тактике, так и стараемся придерживаться ее в течение всей встречи. Но в целом, конечно, футбол – непредсказуемая игра. Либо соперник навязывает тебе свою волю, либо ты заставляешь его плясать под свою дудку.
- «Есть ли у Вас желание в будущем поиграть за границей? Если да, то какой лиге отдаете предпочтение?»
- У любого адекватного амбициозного спортсмена должна быть такая цель: играть в лучшей команде сильнейшей лиги мира. Я не исключение. Предпочтения? Топовые клубы, постоянно добивающиеся успеха в еврокубках.
- «Успела ли команда попрощаться с Луческу?» - Все произошло очень быстро.
- «Андрей, когда-нибудь приходилось играть в пляжный футбол?» - Да, играл в отпуске. Очень тяжелый вид спорта! Солнце припекало, песок – сложно, повторюсь.
- Играли в воротах? - Нет, творил в поле!
(Смеется) - «Какой самый курьезный момент с вами случался во время игры, который запомнился на всю жизнь?»
- Самые курьезные эпизоды были по детству. Конечно, с центра поля между ног не пропускал, но нелепые голы случались. Как-то думал, что мяч после удара спокойно уйдет за пределы поля. До мяча мог спокойно добежать, не падая, но ничего делать не стал, руки развел, а он возьми и закатись в уголочек!
- «Почему вы выбрали именно эту позицию?»
- Не знаю, так получилось с самого детства. Бегать особо не люблю!
(Улыбается) - «Как вам удался рывок из «Уфы» до голкипера уровня «Зенита»?»
- Самому еще не верится! Но видите – всякое бывает!
- «Вы не думали, как бы сложилась Ваша карьера, если бы не травма Шелии? Это ли тот случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло?» - Во-первых, это футбол, в котором никто не застрахован от травм. Другой вопрос, что к подобным ситуациям всегда надо быть готовым. Я, выходит, был готов. Потом, наоборот, у меня случилось травма, стал играть Жора. Но затем в матче с «Рубином» он получил красную карточку, а я вернулся на поле. Вот такая чехарда у нас получилась.
- «Ваш самый обидный пропущенный гол снится в кошмарах?» - Обидные голы я пока пропускал только в низших лигах. Конечно, в премьер-лиге были моменты, в которых я мог выручить. Неприятно, когда есть возможность спасти свою команду, но ты не выручаешь. Но не пропущенные мячи не снятся, нет.
- Между ног пропускали? - Было дело. С «Рубином» как раз. Там был рикошет, хотя с моей стороны можно было действовать по-другому. Быстро все произошло: я реагировал по мячу, но он резко изменил направление полета. Но если бы я изначально немного иначе действовал, возможно, этого гола могло и не случиться. Просто я немного самоуверенно действовал в том эпизоде: в итоге гол, я не выручил, да еще пропустил между ног. Неприятно.
- Вратарю надо знать математику, чтобы уметь просчитать траекторию прыжка?
- Вратарю надо хорошо тренироваться, чтобы уметь все просчитывать!
(Смеется) - В школе как у вас было с математикой? - Как раз с математикой было неплохо! Если бы она меня чуть больше интересовала, я, быть может, и пошел куда-то дальше, стал бы развиваться в этом направлении. Но футбол интересовал меня больше.
- «Никогда не хотелось психануть и побеждать в нападение с криками «Да что там сложного!»?» - Может, и было что-то, но ведь понятно, что это абсурд!
(Улыбается) Хотя на угловые пару раз подключался. Безуспешно, правда.
С легионерами общаемся на русском
- «В «Зените» оборона состоит из легионеров, как общаетесь с ними во время матча?»
- По-русски. Они все понимают, фразы-то простые: право, лево, середина, спина, один, вынос.
-«Легче ли была коммуникация в «Уфе»?
- Да я не скажу, что здесь она какая-то тяжелая, но, понятно дело, в «Уфе» было попроще.
- Почему? - Потому что я и в команде был дольше, и взаимопонимание сложилось давно. Хотя, в принципе, везде одинаково.
- «Вы своей уверенной игрой завоевали расположение питерской торсиды. Могли бы вы на минуту представить, что можете провести в воротах «Зенита» всю свою футбольную карьеру и стать, как Вячеслав Малафеев, кумиром петербургских болельщиков?» - Вполне возможно. Никто же не знает, что будет завтра, правда? В голове такие мысли допускаю, тем более, что «Зенит» - топ-клуб в России, за который неплохо было бы провести всю карьеру. Но у меня самые высокие цели. При этом, повторюсь, «Зенит» - команда, которая постоянно участвует в еврокубках и находится на первых ролях в российском чемпионате.
- С Малафеевым знакомы, встречались? - Один раз виделись гостинице, но лично не знаком.
- «Как вратарь относится к изменению технологии производства мячей?»
- Помню, был такой специфический мяч – «Ротейро». Так вот от того, кто умел им правильно бить, парировать было практически невозможно! Летал он из стороны в сторону. А сейчас мячи все лучше и лучше! (Улыбается) С полетом мяча были интересные истории, правда, только на тренировках: начинаешь валиться в одну сторону, а мяч в последний момент летит в другую.
- «Любите ли Вы борьбу по отражению пенальти? Для Вас это захватывающий вызов или наказание?» - Пенальти – это интересно.
- «Будут ли игроки играть за Манчини самозабвенно, ценят ли они то, что Манчини практически за ручку водит игроков на поле, прививая им новую игру? И вообще, хотят ли они играть в футбол, или опять будут отбывать, как раньше? Позволяет ли Вам обстановка в команде чувствовать себя в своей тарелке?» - Это надо спрашивать у полевых игроков. Меня за руку пока никто не водил
(Улыбается) Остальное сезон покажет. Мы тренируемся, готовимся очень серьезно. От себя скажу: мы всегда стремимся играть только на победу. Когда что-то не получается, но, поверьте, мы сами от этого не в восторге. Мы такие же люди и так же сильно переживаем. После того, как в предыдущем сезоне заняли только третье место, испытали не самые приятные ощущения. Что касается обстановки в команде, то я всегда чувствую себя в своей тарелке. Главное – хорошо тренироваться, качественно делать свою работу. Мы сами кузнецы своего счастья.
- «Ничего не буду спрашивать у Андрея, пожелаю лишь удачи и отстоять свою основу в "Зените"!» - Спасибо большое!