Блестящая игра Романа Широкова в матче с Исландией подняла новую волну разговоров о будущем одного из лучших футболистов России. За разъяснениями обратимся к агенту Российского футбольного союза, представляющему интересы Широкова, Арсену Минасову. - Какое впечатление вы получили от игры сборной России в Марбелье? - Положительные – и это не смотря на то, что сейчас идет подготовительный период, ребята находятся на разном уровне готовности. В первом тайме наша команда хорошо оборонялась, исландцы, пока у них были силы, действовали активно. Но после перерыва инициатива полностью принадлежала сборной России. Класс команды Фабио Капелло гораздо выше.
- Безусловно, самые хорошие впечатления остались и от игры Романа Широкова, не так ли? - Конечно. Мы смотрели матч в компании друзей, специалистов отечественного футбола, и вместе порадовались за Романа, забившего первый мяч, отметившегося голевой передачей и еще несколькими острыми ходами.
- В Испании удалось пообщаться? - Да. За два дня до матча я ездил в гостиницу, где проживала сборная, потом полтора часа мы провели на матче киевского «Динамо» и «Анжи». И, конечно, поговорили после игры сборной. На память Роман подарил мне футболку, в которой выходил на поле в матче с Исландией.
- И сколько теперь таких трофеев в вашей коллекции? - Роман дарит мне подобные презенты после каждого значимого события. У меня, например, есть его футболка с матча сборных России и Англии. В этой игре Роман впервые попал в состав национальной команды. Есть футболка, в которой он провел дебютный мяч за сборную России, футболка, в которой забил гол в первой игре после возвращения в сборную.
- В Санкт-Петербурге в ворота болгар? - Да. Футболки с первых матчей на чемпионатах Европы 2008-го и 2012-го годов, с финалов Кубка УЕФА и Суперкубка Европы. Словом, все самые памятные!
(улыбается) - Хорошо. Теперь перейдем к главному. Перед матчем с Исландией Роман Широков заявил, что готов рассмотреть предложения из Англии. Теперь футбольная общественность взбудоражена слухами, что полузащитник «Зенита» и сборной России якобы хочет покинуть российскую премьер-лигу. Как прокомментируете эту ситуацию вы? - Реальными эти разговоры назвать нельзя. Хотя бы потому, что в Европе закрылось трансферное окно. А вот до Евро-2012 беседы шли достаточно серьезные – правда, лишь до того момента, как мы продлили соглашение с «Зенитом» до июля 2014-го года.
- И что происходит теперь? - И я, и Роман хотим быть правильно понятыми: Широкова все устраивает в «Зените». Именно в петербургском клубе он вырос, как футболист – так же, как и «Зенит» с 2008-го года сделал качественный шаг вперед. Словом, все хорошо. При этом желание Романа поиграть в Европе, в более сильном чемпионате, вполне естественно. Однако мы еще несколько лет назад договорились, что будет рассматривать предложения только от ведущих зарубежных клубов – тех, кто постоянно выступает в Лиге чемпионов или борется за попадание в этот турнир.
- Какой чемпионат вы с Романом считаете приоритетным? - Английский, испанский и германский. Естественно, итальянский чемпионат тоже не оставляем без внимания, но первостепенное внимание, конечно, уделяем английской премьер-лиге.
- Тогда дайте, пожалуйста, прямой ответ на прямой вопрос: интерес к Широкову со стороны зарубежных клубов сейчас существует? - Да, и это не секрет. Но элитные клубы никогда не принимают скоропалительных решений. Они присматриваются, анализируют детали. Например, неровные результаты нашей сборной на чемпионате Европы и неудачное выступление российских клубов в Лиге чемпионов сделали этот интерес дискретным. Он то возрастает, то угасает. Что касается конкретики… Я бы хотел пояснить следующий момент: интерес к футболисту и предложение о переходе – это разные вещи. Интерес к Роману действительно существует. Он – лучший игрок России 2012-го года, один из ведущих футболистов «Зенита» и сборной страны. Но все звонки – от агентов, представителей скаутских служб, менеджеров – я переадресую в «Зенит». Потому что сейчас все эти вопросы решает именно петербургский клуб, с которым у Романа существует действующий контракт. Хочу подчеркнуть, что Широков, как профессиональный спортсмен, прежде всего ставит перед собой спортивные задачи: хорошо подготовится к весенней части чемпионата России, в составе «Зенита» вновь стать чемпионом страны и удачно завершить отборочный цикл. А вот я занимаюсь другими вопросами. Моя задача – начать готовить новый договор с «Зенитом». А здесь наши интересы совпадают.
- До конца действующего соглашения осталось полтора года. Срок немалый! - Это обманчивое впечатление. На самом деле времени не так много. Я слышал из уст одного из руководителей «Зенита», что клуб заинтересован в продлении соглашения с Широковым. И, еще раз подчеркну, Роман тоже этого хочет.
- И тем не менее Широков говорит о том, что не против поиграть за рубежом. Нет ли здесь противоречия? - Нет. Теоретически предложения от ведущих клубов Англии, Испании и Германии могут быть нами рассмотрены. Ну а почему нет? Продление договора с «Зенитом» не будет означать того, что клуб откажется от переговоров с европейскими командами. Если кто-нибудь предложит за футболиста определенную сумму денег, игрок всегда может быть продан. Но в данной ситуации мяч находится на стороне «Зенита». И если клуб станет категорически возражать против ухода Широкова, Роман будет добросовестно отрабатывать свой контракт. Сейчас «Зенит» рассчитывает на Романа: например, в двух играх на сборах он выходил на поле с капитанской повязкой. «Зенит» и Широков нужны друг другу. И это очень важный для Романа момент.
- Хорошо. В заключении скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь подвижки в деле Олега Самсонова? - В данный момент отношения между всеми заинтересованными лицами немного потеплели. Окрою маленький секрет: вчера я ездил на встречу с Сергеем Николаевичем Галицким (президент ФК «Краснодар», - прим. А.А.) и Владимиром Леонидовичем Хашигом
(генеральный директор ФК «Краснодар»), которые сейчас находятся в Севилье, в двухстах пятидесяти километрах от меня. Это была моя первая встреча с руководством «Краснодара». Очень надеюсь, что ситуация разрешится.