Главный тренер махачкалинцев после поражения на «Петровском» отметил, что «Анжи» не так просто переживает свое перестроение, и поостерегся прогнозировать, какое место займет команда в чемпионате. — «Зенит» с победой, причем убедительной. Нам, может быть, что-то и удавалось, но явно недостаточно, чтобы конкурировать с Питером. Это сегодня. Команды у нас нет. В том понимании, в котором это известно специалистам. Есть игроки, и я думаю, эти игроки могут играть лучше и будут это делать.
— Мы вынуждены выразить вам некое сочувствие, потому что впервые вы попали в команду, которая в известной степени распродается. С вашей точки зрения, с кем еще придется расстаться и сколько игроков нужно будет брать? И откуда их взять? — Ну, откуда брать я вижу, а сколько уйдет — не знаю. Это зависит не от меня. Если бы зависело от меня, больше бы никого не отпустил. Но это все выше возможностей тренера. А ситуации подобной не было, но нечто похожее происходило. В пятом году в Самаре, когда оттуда уходили игроки. Но мне тогда было легче — я был внутри. Из «Крыльев» ушли 11 человек, но я лучше знал внутреннюю атмосферу. А сейчас действительно ситуация вроде бы и такая же, но звучит по-новому.
— Всем в Питере интересна судьба питерских воспитанников — Михаила Кержакова и Алексея Ионова. Каковы их перспективы? — Кержакова я считаю вратарем премьер-лиги, причем хорошим. Каждый развивается по-своему: кто-то раньше, кто-то позже становится мастером. Кержаков несколько попозже, чем многие наши вратари, стал проявлять себя, и мне кажется, что он и сегодня провел нормальный достойный матч. Ионов, с моей точки зрения, тоже талантливый футболист, неслучайно его приглашают в сборную. Думаю, он может играть сильнее, чем сегодня и чем играл в краснодарских командах.
— В последнее время мы только и слышим о новой стратегии «Анжи». Она предполагает только уход футболистов? Или кто-то придет? Может, это касается и клуба, каких-то изменений в руководстве? — В 11-м году, слишком часто говорили обо всем новом. Но все новое — это хорошо забытое старое. К тому же очень важно помнить о прошлом, важно сохранять традиции. Нам в этом плане тоже, разумеется, есть, что сказать своим болельщикам. Сегодня рассуждать о курсе, о чем-то новом, я бы не стал в силу того, что не вся ситуация мне до конца понятна. Брать новых игроков, конечно, есть необходимость, и нам известно, кого брать, а те перестроения, которые будут проходить в клубной структуре, это вопрос не к тренеру, а к руководству.
— С чем связано отсутствие в заявке Самба? — Самба травмирован, по этой причине и не был в заявке. Но то, что настроение и желание у него и у ряда других игроков покинуть клуб есть, мне известно.
— Вы уже работали в «Анжи», когда команду все только узнавали, и вы боролись за медали, за 3-4 место. Новая команда — это будет что-то того? — Нет, она будет сильнее. Я в это верю. Она будет в состоянии конкурировать с лидерами российского футбола. Если те пожелания, которые есть у наших руководителей, останутся.
— Какой вы видите цель «Анжи» в текущем чемпионате? Изначально декларировалось чемпионство, но побед пока не было. — Сейчас вы видите, что «Анжи» находится в нижней части таблицы и фактически в зоне вылета. Я думаю, что очков потеряно много, поэтому говорить о том, что мы сумеем какое-то престижное место занять, наверное, мне не следует. Тем более, что я минутой раньше сказал, что у нас пока нет команды. Очень многое здесь зависит не от тренера, а от разных моментов. Если бы перед последней игрой не была бы отпущена группа игроков из команды, конечно, и сегодня был бы другой матч. Так может случиться и завтра. Поэтому сейчас нас качает, как на лодочке. Пока не знаешь, кто останется, а кто уйдет. С этим нам важно определиться как можно быстрее. Шаги для этого в принципе делаются, но на самом деле события развиваются очень быстро. Это нам, мне, кажется, что все медленно, но на самом деле все происходит стремительно, и в такой ситуации еще сложнее выходить на ту позицию, которая бы позволяла стабильно играть.