Голландские уроки Академии

Представители академии «Зенита» побывали на стажировке в голландском «Фейеноорде». Поездка эта была плановой – как известно, в течение года для тренеров академии «Зенита» клуб организует несколько подобных стажировок. Одну из них наши специалисты уже прошли в Италии, следующая будет в Монако.

Эта же оказалась голландской. В клуб «Фейеноорд» отправились 10 тренеров (в том числе Александр Горшков и Александр Спивак) во главе с заместителем директора академии Евгением Кошелевым.

Командировка была рассчитана на семь дней. Таким образом, можно было познакомиться с недельным игровым циклом, по которому и живут все, в том числе и детские команды «Фейеноорда». – Наш рабочий день в Голландии начинался в 8.30 утра – с первой тренировкой одной из самых младших команд, а заканчивался часов в 8–9 вечера, когда с поля уходили самые старшие, – рассказывает Евгений Кошелев. – При этом нашим тренерам было интересно буквально все: они наблюдали практически за всеми занятиями и делали пометки во время тренировок команд всех возрастов, а не только «своего», с которым они работают в Петербурге...

Голландцы в свою очередь абсолютно ничего не скрывали от российских коллег. Более того, порой сами подходили, задавали вопросы, рассказывали обо всем, что интересовало россиян.

Тренировки в академии «Фейеноорда» проходят в комплексе, включающем три искусственных поля и больше десятка натуральных. Причем все это – муниципальная, а не клубная собственность. Другое дело, что в Роттердаме понимают: клуб «Фейеноорд» – это общегородское достояние, и помогать ему таким образом считают правильным.

– Что вам запомнилось по итогам поездки больше всего? – поинтересовался корреспондент «НЗ» у Евгения Кошелева и Александра Спивака после их возвращения в Петербург.
– Во-первых, то, насколько развита инфраструктура в академии «Фейеноорда». Во-вторых, запомнилось, что все команды, начиная с самых маленьких, играют в футбол, а не бегают каждый по отдельности и не занимаются чем-то еще. И при этом каждый имеет возможность раскрываться индивидуально. Впрочем, все это неудивительно, ведь с такой философией клуб живет десятилетиями. С другой стороны, порадовало, что и мы сейчас, развивая собственную академию, идем в верном направлении, – говорит Евгений Кошелев.
– Мне все очень понравилось, – рассказал в свою очередь Александр Спивак. – Больше же всего запомнились тренировки ребят начиная с пятилетнего и до 12–13-летнего возраста. Во время таких занятий тренеры не направляют игроков, а ведут с ними диалог. И при таком общении ребенок сам начинает задумываться, как лучше поступить в той или иной ситуации, как сделать правильнее. Помню, как тренер, например, спросил у юного футболиста: «Что тебе понравилось в действиях товарища?» – «Он хорошо длинную передачу делает», – отвечает мальчуган. «Так зачем же ты к нему бежишь, если знаешь, что он тебе и так хороший пас может дать на большое расстояние?» – в свою очередь подталкивает к определенному выводу ребенка тренер.

– Что-то из увиденного собираетесь использовать в своей работе?
– Конечно. Бросилось в глаза еще и то, что с тренером никто из ребят просто так не спорит. Все слушают наставников очень внимательно, хотя диалог, повторюсь, идет постоянно. А еще я подметил тот факт, что детям дают развиваться естественным путем, не напрягая понапрасну чем-то ненужным. В итоге они с 8–9 лет уже именно играют в футбол.

Добавим, что в составе питерской делегации в Голландию ездили не только зенитовкие тренеры, но и представители «Коломяг» и «Локомотива». Впрочем, в любом случае «засекречивать» от коллег из других питерских школ информацию, полученную в «Фейеноорде», в академии «Зенита» не собираются. Наоборот, уже подготовлена соответствующая презентация, составленная на материалах поездки в Роттердам. Так что «уроками голландского» с наглядным видеопособием могут воспользоваться все тренеры Санкт-Петербурга, которые пожелают.




Источник: http://www.fc-zenit.ru/main/news/53352.html
28.09.2010 12:21 | Категория: О команде | Просмотров: 658 | Добавил: Solon
Нравится    
 



Всего комментариев: 2
1
28.09.2010   13:26     к материалу Спам
+6
проблема российских академии не в тренерах,а в каких условиях воспитывается молодой футболист,на каком поле играет,тренажеры,гимнастический зал,обычно их бывает 3-4 штуки..если есть поля натуральные,где они реальна могут чевствовать мяч,а не на искуственном,где можна так травмироваться что не тока футбол играть,а вообще ходить несможешь!..тренеровка должна быть интересной для ребенка,а не быть нудной..а тренеров которые могли это рассказать СПИВАКУ И ГОРШКОВУ в РОССИИ навалом!..лучше пусть в ГОЛЛАНДИЮ поедут люди,которые вопят о том что они следят за детским футболом,чтоб убедились,что они делают,это всего-лишь капля в океан...

2
28.09.2010   19:18     к материалу Спам
+2
Давно понятно, что нам нужно менять философию подготовки футболистов. У нас все на строгости построено и ребят загоняют в рамки((( Надо воспитывать футбольные личности. Надеюсь у нас к этому все и идет! Еще радует, что Спивак остался в Питере, в футболе!! 24


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]