В Школе спортивной журналистики прошло очередное занятие, на котором студенты прослушали лекцию об увлекательном и набирающем популярность жанре спортивной журналистики – колумнистике. Занятие вёл креативный продюсер телеканала «Россия»-2 Игорь Порошин.– В Санкт-Петербурге все понимают, что такое колонны и колонки, – с этих слов начал занятие Игорь Порошин. – У нас есть преимущество перед Москвой, где не знают значения этих слов. Если у людей выключают летом горячую воду, то нужно включить колонку. Нам-то это понятно, а нашим коллегам – нет.
Вслед за шуточным вступлением лектор перешёл к делу – последовало определение колумнистики как одного из жанров журналистики.
– В 20–30-х годах, когда в США складывалась современная журналистика, тексты в газетах печатались колонками, – отметил Порошин. – В то же время складывалась теория жанров, появлялся заказ на беспристрастность суждений – такие жанры, как хроника, репортаж и интервью. Но со временем появился заказ и на пристрастность, на взгляд автора на события. Вот здесь и появилась строчка с отсебятиной – это и есть колонка.
Слушатели Школы спортивной журналистики узнали о развитии профессии в СССР и современной России, а затем получили по три разных текста – заметки на различные темы. Материал 1996 года о юбилее Евгения Леонова Порошин назвал высшим пилотажем в журналистике.
– В колонке не должно быть больше девяти тысяч знаков, – заявил креативный продюсер «России»-2. – Автор не должен описывать событие теми же словами, которыми можем описать мы. Если он так пишет, то это значит, что ему просто нечего сказать. Главное – взять одну хорошую ноту. В колонках всегда нужно заявлять конфликт, и необходимость это сделать – главная проблема колумниста. Журналист выступает в роли клоуна, арлекина и провокатора, и если вы работаете в этом жанре, то просто обязаны персонально высказываться так, чтобы вас услышали.
Стоит отметить, что по окончании занятия студенты долго задавали вопросы Игорю Порошину – в том числе и за пределами аудитории.