Кержаков сам решил вернуться в "Зенит", откуда несколько лет назад хотел сбежать как можно быстрее и безвозвратнее. Но после Кубка УЕФА с "Севильей", долгого восстановления от европейских реалий в "Динамо" Александр, несмотря на нескрываемое неодобрение одноклубников "Динамо" и болельщиков, принял решение вернуться в Санкт-Петербург, где провёл один из самых ярких сезонов в карьере и стал игроком года в премьер-лиге…
Фанаты бело-голубых сокрушались, капитан Дмитрий Хохлов данный поступок не одобрил, но Кержаков, тем не менее, ушёл из "Динамо". "Что касается высказываний Кержакова насчет отсутствия перспектив у его теперь уже бывшей команды, у нас свобода слова, каждый вправе высказывать своё мнение. Но существует корпоративная этика. На мой взгляд, Саша ею пренебрег. А вообще в "Динамо" хватает людей, которых слова Кержакова нисколько не задели, но я не из их числа". Он уехал из Москвы в родной город, из "Динамо" в родной клуб, где вместе с Аршем делала себе имя Керж. В какой-то момент Саша просто решил, что ему пора покорять Европу, а он если решил бить – бьёт, если решил покорять – покоряет.
Если бы не его такая принципиальность, очень много "бы" стали бы реальностью – он мог вообще не уехать в Европу и выиграть Кубок УЕФА с "Зенитом", вернуться из "Севильи" не в "Динамо", а сразу в Питер – всё могло быть по-другому, но было то, что было.
Когда Кержаков решил уехать и знал, что у клуба есть предложение от "Севильи", он решил, что такой шанс надо использовать и… сел на скамейку запасных "Зенита", которым только начинал руководить принципиальный Адвокат. И вот ведь незадача – когда Александр решил вернуться в Россию, клубом всё ещё руководил Адвокат, именно поэтому динамовцы смогли лицезреть игру Кержакова в своей команде. Если бы расставание Адвоката и Кержакова прошло на более минорной ноте или же голландец уже покинул клуб к моменту возвращения блудного сына, динамовской страницы в карьере Кержа не было бы. И это очень важный момент – Кержаков уехал в "Зенит" сразу же, как только появилась возможность, а появилась она, когда Питер покинул Адвокат.
Но в "Динамо" Керж выглядел совсем по-другому, нежели в "Зените" в последнем сезоне. Он неплохо смотрелся функционально, регулярно выходил в основном составе , но не делал главного – не забивал голы, что для форварда "Динамо" было очень важно, поскольку это и только это требовалось от форварда "Динамо" Кобелева – рояль там носили другие люди. А что же дала поездка в Испанию?
В плане скачка на какой-то новый уровень – ничего. В плане профессионализма Кержакова – очень многое. Александр стал стабильно выступать на одном уровне – весьма высоком для себя до Испании, но теперь он это уровень стал демонстрировать регулярно – это было заметно как в "Динамо", так и в "Зените".
Но помимо субъективных факторов – таких, как игра в родном городе на родном стадионе – есть и вполне объективные, которые отлично подходят под объяснение причин удачного выступления Кержакова именно в "Зените" и именно сейчас. Это подбор игроков, который позволял Александру искать гол, а не возможность, чем он занимался в Москве.
Так уж сложилось, что в начале сезона он был единственным конкурентоспособным форвардом команды, а когда появился Бухаров, Кержакова уже никто из состава вытеснить не смог бы. Да, это в какой-то степени стечение обстоятельств, но оно не случайное – именно сейчас Кержаков на пике карьеры и собственных возможностей, он удивительно стабилен и именно сейчас "Зенит" играет в футбол, в котором принцип трёх Б работает как нельзя лучше.
Почему именно Кержаков признан игроком года, а не Данни? Разве португалец меньше вложил сил в чемпионство "Зенита"? Отнюдь, лично я ожидал как раз награды для португальца, но в пользу Кержакова сыграла элементарная статистика голов. Они оба достойны этого звания, как "Зенит" в этом году был достоин чемпионства. И видится некая высшая справедливость, что лучшим бомбардиром этой по-настоящему классной команды стал её воспитанник.
P.S. "Наверное, летом я даже и подумать о таком титуле не мог. Но уже в начале второго круга я начал играть очень удачно. И тогда мне отец сказал: если продолжишь в том же духе, сможешь стать лучшим футболистом года. Но никакого психологического давления не было. Команда играла здорово, слаженно, каждый знал, что он должен делать на поле в тот или иной момент. Ну невозможно было в тот период в "Зените" играть плохо! Партнеры не позволяли тебе этого делать. И наверное, каждый думал: "как я могу подвести ребят: все так быстро бегают, проводят великолепные комбинации". Защитники – уверенные, в центре поля сопернику просто не развернуться. Ну как я мог играть плохо?"