Сборная России готовится к матчам отборочного турнира Евро-2015 против Словении (6 сентября) и Болгарии (10‑го). Наш корреспондент съездил на тренировку команды Николая Писарева и после нее поговорил с одним из самых обсуждаемых молодых игроков Иваном Соловьевым, который месяц назад перешел из «Динамо» в «Зенит».
Известие о том, что Иван, едва дебютировав в основе «Динамо», подписал контракт с «Зенитом», наделало много шума. Сейчас Соловьев снова играет за молодежную команду, теперь зенитовскую.
– Физически чувствую себя хорошо. Не могу жаловаться на условия тренировок в дубле «Динамо» в межсезонье. А что касается игры, тут есть сложности. Все-таки тренировок в «молодежке» недостаточно, чтобы с ходу вписаться в игру основы «Зенита». Я ведь не был с ними на предсезонке, – рассуждает Иван.
– Как отнеслись к тому, что «Динамо» пошло на принцип, не отпустив вас в «Зенит» до 1 августа, когда истек ваш контракт? Ведь и с основой «Динамо» вам тоже тренироваться не дали…
– То, что запретили тренироваться с основой, – это нормально. Кому нужен в команде игрок, которого через месяц не будет в составе? Но мне ведь даже за «молодежку» не разрешили играть – только тренироваться.
– В недавнем матче молодежных команд «Динамо» и «Зенита» вы забили теперь уже бывшим одноклубникам с пенальти…
– Все сделано специально. Еще до матча попросил партнеров по команде дать мне пробить с «точки», если появится возможность. Именно из-за того, что это «Динамо». У меня нет обид. И даже особого желания что-то доказать не чувствовал… Просто хотелось отметиться в игре с бывшим клубом.
– В июне вышел материал «Поединок с Иваном Соловьевым», где ваш бывший и нынешний агент рассказывали свои версии обстоятельств перехода Ивана Соловьева от одного к другому…
– А перехода не было! У меня ведь нет агента.
– Известно, что у вас с Деннисом Лахтером нет письменного договора, но ведь дела ваши он ведет…
– Ведет, мы действительно сотрудничаем, но формально он моим агентом не является, так что перед законом и регламентами я чист. Материал, о котором вы говорите, читал. Скажу так: один из агентов, который был у меня, начал говорить то, что ему не следовало бы. Ни слова правды в том, что говорил Раджабов о моем якобы уходе к Лахтеру, нет. Сами подумайте, о каком сотрудничестве может идти речь, если свой второй и последний контракт с «Динамо» на 35 тысяч рублей в месяц я вместе с родителями обговаривал и подписывал с руководством клуба. А вообще в агентские дела лезть не хочу.
– Хорошо. К делам сборной. Николай Писарев просил на тренировке, чтоб быстрей просыпались.
– Команда проснулась. Все ребята уже в тонусе. Постараемся подойти в идеальной форме к игре со Словенией. Слышал разговоры, что команда у нас какая-то не такая по сравнению с предыдущим созывом. Поэтому есть стимул доказать обратное.
– Сборная этого созыва поборется за путевку на Олимпиаду-2016 в Рио. На Играх нашей сборной не было с 1988 года…
– Должны выступить удачно на Евро и поехать на Олимпиаду. О том, что мы олимпийская сборная, нам уже напоминали. Уже обсуждали с ребятами, что должны в 2016 году оказаться в Рио. И там зацепиться за призовые места.