Полузащитник «Динамо» Иван Соловьев дал эксклюзивное интервью, в котором рассказал о подробностях нашумевшего перехода в «Зенит» и поведал о переговорах с однофамильцем – президентом «Динамо». – Как дела? – посмеиваясь, переспрашивает Иван. – Совершенно нормальное, рабочее настроение. Ничего такого, что могло бы серьезно беспокоить. Но скрывать не стану – последний месяц стал самым сложным за карьеру. Да и за всю жизнь, пожалуй. Так трудно еще не приходилось.
…За последний месяц полузащитник «Динамо» Иван Соловьев превратился в одну из самых рейтинговых медиафигур. А как иначе, если 19-летний воспитанник «Динамо» – именно так все его называют – переходит в стан заклятого врага? И речь даже не о «Спартаке», а о «Зените», в последние годы ставшем для бело-голубых соперником более чем принципиальным.
– Согласитесь, ситуация – для взрослого мужчины, а не для 19-летнего мальчишки, делающего первые шаги в футболе. Психика справляется с нагрузкой?
– Нормально справляюсь, – как ни странно, собеседник действительно совершенно спокоен. – Мне помогают справиться с давлением. Жена, родители, агент. Но в то же время ничего сверхъестественного, повторюсь, не произошло. Сразу по окончании третьего сбора я ездил в Калугу к родителям. Они сказали: не переживай, это твой выбор, все хорошо.
«ТАКИЕ УСЛОВИЯ НИКОГО НЕ УСТРОИЛИ БЫ»
– Расскажите, как состоялся переход. Кто-то считает, что вас украл агент Деннис Лахтер, другие утверждают, что «Динамо» проворонило. Как все происходило на самом деле? Хочется услышать историю из первых уст.
– Когда я хотел переподписывать контракт с «Динамо», со мной не разговаривали. У клуба, видимо, были другие заботы. Когда же появился вариант с «Зенитом», предлагающим более выгодные условия, я решил: надо что-то делать. Понял, что настал момент уходить из «Динамо» и… – Иван делает паузу, следует громкий выдох, – ехать в Питер.
– Условия в московском клубе не устраивали?
– Думаю, они никого бы не устроили.
– Можно подробнее?
– Получал зарплату 35 тысяч рублей в месяц.
– А премиальные за выход на поле, за победу?
– Премиальные давали только за победу, как и всем игрокам. Хватало ли мне зарплаты? Наверное, в Москве 35 тысяч рублей ни одному мужчине не хватит. Вот и начал на первых после Нового года сборах думать, что делать дальше, размышлять над своим будущим.
– То есть в новый год вошли с мыслью: надо что-то менять. Так?
– Нет, эта мысль появилась после того, как люди из «Динамо» напомнили: «Вань, у тебя там контракт заканчивается». Затем они пропали. Начались сборы, а ко мне по этому вопросу никто не подходил, ничего не говорили (контракт Соловьева заканчивался 31 июля 2013 года). Я думал, что со мной не хотят ничего подписывать. Пришлось сделать выводы…
– В конце второго сбора Геннадий Соловьев с Дмитрием Галяминым подошли ко мне и в устной форме предложили 13 тысяч долларов, – продолжает собеседник. – Это было их последнее предложение. После этого все контакты прекратились, и лишь 12 февраля помощник президента клуба Анастасия Бугаенко связалась с моим агентом и поинтересовалась, когда Деннис будет в Москве для встречи с руководством «Динамо» по обсуждению условий возможного продления контракта.
«ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ПЕТРЕСКУ»
– То есть «Динамо» все же делало вам предложение?
– Это не было официальным предложением, – отвечает Иван. – Официальное предложение делается на бланке клуба и дается для ознакомления под подпись игроку. В принципе элементарные формальности, но все преподнесли в формате «Вань, а ты хочешь?».
– Иван, откровенный вопрос. Что чувствуете по отношению к «Динамо», хочется ли остаться? Все-таки клуб вас растил, ваш однофамилец-президент утверждает, что на самом деле никуда уходить не хотите.
– То, что он растил меня… Это не так. Я же не воспитанник их школы. А по поводу того, чтобы остаться в клубе… Всегда говорил, что хочу остаться. Но потом, когда они начали суетиться на третьих сборах, было уже поздно.
– Что сказал главный тренер, Дан Петреску?
– Мы поговорили. Он хотел, чтобы я остался, сожалел, что придется расстаться. Но отметил: если буду играть, как играл, место на поле мне найдется вне зависимости от того, когда и куда ухожу. Именно Петреску настоял, чтобы я остался, когда один из сотрудников клуба хотел выгнать меня из тренировочного лагеря перед матчем с «Шахтером». Я очень благодарен Дану.
«НЕ БОЮСЬ НИ ХАЛКА, НИ ДАННИ»
– Вы уходите в «Зенит». Представляете, с кем придется бороться за место в составе? С Халком, Данни и другими монстрами!
– В «Динамо», я вам скажу, тоже ребята неслабые играют! Янчер или Джуджак будут не хуже Данни и Халка. Конкурировать можно с любым партнером или соперником.
– Как, кстати, отнеслись к переходу динамовские одноклубники? Дело ограничилось подколками или доходило до неприятных эпизодов?
– Неприятных моментов не возникало. Ребята просто шутили.
– Гнева болельщиков боитесь?
– Я общался с болельщиками на сборах. Думаю, они меня поняли, потому что люди адекватные. Не думаю, что кто-то будет настроен против меня. Все понимают, что в происшедшем моей вины нет.
– Что можете пожелать болельщикам «Динамо»?
– На оставшуюся часть сезона или в принципе? – уточняет Соловьев. – У клуба очень хорошие болельщики, они остаются с футболистами до конца, преданные. Мне честно было приятно играть для них. Своей поддержкой они многое дают команде.
«В «ЗЕНИТЕ» ЗНАКОМ ТОЛЬКО С ДАННИ»
– Знаком ли я с кем-то из «Зенита»? Пока нет. Только с Данни немного, – отвечает Иван.
– Данни надо отдать должное – и к молодежи, и к игрокам основного состава он относится одинаково.
– Со Спаллетти успели пообщаться? – вопрос Ивану.
– Лично – нет. Только через переводчика, через своего агента.
– Что думаете о тренере Спаллетти?
– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поработать под его руководством, – продолжает юноша. – А пока рано о чем-то рассуждать. Понимаю, он уже выиграл в России титулы, но профессиональный футболист может судить о силе тренера и его человеческих качествах, только поработав под его руководством.
– Обещал ли он, как Петреску, место в составе?
– Это никто не может гарантировать. Все зависит только от самого игрока – будешь проявлять себя в тренировочном процессе и в матчах…
– Насколько важную роль сыграл тот факт, что «Зенит» выступает в еврокубках, а «Динамо» – нет?
– Это было важно. «Зенит» играет в еврокубках постоянно, «Динамо» пока этим похвастаться не может. Хотя, думаю, в скором времени команда будет выступать в Европе чаще.
– Говорят, что попадание в «Зенит» является для российского футболиста автоматическим пропуском в сборную России…
– Даже не думал об этом. Где бы ты ни играл – в «Зените», «Динамо» или самарских «Крыльях» – все зависит от того, что показываешь на поле. Ничего не покажешь – никуда не попадешь.