Давыдов поверил в турка еще в дубле
— Фатих, вы на данный момент объективно лучший нападающий «Зенита», неужели все дело в новом тренере?
— Анатолий Викторович очень хороший человек. Наша совместная с ним работа началась, когда Адвокаат отправил меня в дубль. Я тогда еще понял, какой Давыдов профессионал и как здорово было бы с ним работать бок о бок и дальше. Затем Дика уволили, и Анатолий Викторович начал мне доверять в основной команде. Я уже 9 матчей провел под руководством нового тренера, и мне кажется, во всех играх выложился на все сто процентов и принес пользу команде. Когда же команду тренировал Адвокаат, ко мне совсем не было доверия, но все равно я сейчас могу играть за «Зенит» в основе, все благодаря Аллаху. А можно я тоже выступлю в роли журналиста и задам вам пару вопросов?
— В смысле?
— Я сейчас объясню. Вот сейчас многие журналисты пишут, что я хороший футболист, таковым я был и во времена Дика Адвокаата, почему же вы, представители СМИ, не удосужились уточнить у голландского тренера причины недоверия к моей персоне? Что во мне не так?
— Дик намекал на отсутствие рвения во время некоторых тренировочных упражнений.
— Если я приносил пользу на поле, то почему ему не нравилось, как я тренируюсь?! Ладно, это прошлое. Говоря о настоящем, очень хочу, чтобы Давыдова оставили в «Зените» и на будущий сезон, мне импонирует работа этого тренера. Хорошо и то, что мы нашли с Анатолием Викторовичем общий язык.
— Если доверие к вам будет таким же и в будущем году, продлите ли вы контракт, который у вас скоро истекает?
— Все зависит от «Зенита». Если вам интересно мое желание, то да, я хочу остаться. Изначально, когда я согласился на работу в городе на Неве, я согласился играть, а не сидеть. С Адвокаатом меня ситуация не устраивала, сейчас же я вполне доволен и чувствую себя комфортно. Если «Зенит» сделает мне достойное предложение, то я на него соглашусь.
«Я был обижен на русские СМИ»
— Вы несколько матчей провели в тандеме с Кежманом. Как вам играется с сербским нападающим?
— Мы нашли с ним взаимопонимание. Что очень важно не только на футбольном поле. Вне игр и тренировок мы также встречаемся с Матеей, общаемся, дружим. У нас с Кежманом есть несколько общих тем, как-никак Кежман в свое время играл в турецком «Фенербахче». Иногда мы с ним даже говорим на турецком, но у Матеи туговато с моим родным языком, поэтому в основном, конечно, болтаем на английском.
— Фатих, вы очень редко даете интервью, несмотря на то, что о вас как о человеке ничего не известно. В чем причина?
— Буду с вами откровенен. У меня есть обида на российские СМИ из-за их отношения ко мне. Журналисты в вашей стране вспоминают обо мне, только когда я забиваю голы. Если я хороший футболист, то это надо признавать не только в матчах, где на табло светится моя фамилия. Для многих, видимо, гол — это единственный показатель полезного действия. Я ведь и передач много отдал голевых, да и другие полезные действия совершал на поле, на этого никто не видел. Все смотрят только на результат: забил Текке — все нормально, не забил — все плохо. К сожалению, таковы реалии менталитета российского футбола. Но это не значит, что я не хочу забивать голы, поверьте, все наоборот. В свое время я дал обещание забить 61 гол, мне не
давали возможности выполнить его. Сейчас все может нормализоваться. У меня есть огромное желание стать лучшим бомбардиром российской Премьер-лиги. Если мне будут продолжать доверять место в составе, я намерен это сделать! Ради тех болельщиков, которые верили в меня, в будущем сезоне я хочу выиграть титул лучшего бомбардира.