Феномен покупки Быстрова Зенитом, конечно, уникален. Везде только и разговоров, что о нём, даже в трамваях.
Вообще ещё месяц назад, да что там месяц, две недели всего назад, такого фортеля не ожидал, конечно, никто. В Петербурге, не секрет, 5 миллионов тренеров, и у каждого своё видение того, как проводить селекционную политику. Кто-то категорически не хочет одного, кто-то наоборот хочет, кто-то желает ещё чего-то. И когда я и мои товарищи две недели назад, обдумывая извечный вопрос "Кого купим, а кого продадим ещё?", обсуждая кандидатуры, мысленно по умолчанию про себя добавляли "Ну и еще не Быстрова гыгы". В том-то и дело, что мысленно и "гыгы", никому (даже самым большим толерастам) в голову не могло придти, что можно вернуть Вову. Это как бы само собой. Это как когда вырабатываются какие-то негласные правила поведения на секторе, например, никто не говорит о том, что, скажем, на трибуне нельзя, пардон, мочиться, это и так ведь все понимают. Но Газпром есть Газпром и небывалое, как оказывается, действительно бывает...
Возвращение Вовы обрастает всяческими мифами касательно его ухода в Спартак в далеком 2005 году. Понятное дело, что ведётся мощная пропаганда со стороны Клуба, дабы блудного сына приняли как можно более спокойно. Но всё же мифы есть мифы.
Так, на деле в сезоне 2005 Вова показывал, мягко говоря, далеко не блестящую игру. Если верить Офсайту, в Чемпионате России он тогда провел 12 матчей (752 минуты, 8 раз выходил в стартовом стоставе), забил один гол и сделал одну результативную передачу. Кубок УЕФА 04/05 - 6 матчей (497 минут, все 6 игр вышел в основе), 0 голов и 0 передач. И тогда на его голову вылился ушат вполне оправданной и справедливой критики, причем не только от тренера, но и от болельщиков. Забыли?:) Мальчик в свою очередь обиделся.
Но мальчик не только обиделся, но и денег захотел. То, что он проснулся с утра, будучи насильственно проданным в Спартак - ещё один миф. Смешно, когда этих бедняг выставляют рабами от футбола. Под дулом пистолета никто контракт подписывать не заставлял. Да, бывают случаи в футболе, когда у команды А. туго с деньгами и единственный выход поправить пошатнувшееся финансовое положение - продать ведущего игрока Б. в команду В. Тогда да, можно подходить к Б. и говорить "Ну ты понимаешь... Ну ты должен. Другого варианта нет. Ставь подпись".
Но ситуация была абсолютно не такой. У Рабинера в его книге "Вся правда о Зените" наиболее близко к действительно описано то, что тогда происходило. Откуда это знаю я? От, фактически, непосредственно принимавших участие в тех процессах людей. Да, возможны искажения и так далее, но общая канва событий была именно такая. Строго рекомендую принять на веру.
У несчастного мальчика Вовы Быстрова назрел конфликт с тренером из-за неудовлетворительных выступлений и халатного отношения к тренировочному процессу; с рядом партнеров по команде и руководством клуба из-за своего поведения и дурного характера; с фанатами из-за опять же слабой игры и доносящихся с базы слухов о поведении товарища. А тут подвернулся Спартак со сказочным предложением в годовую зарплату аж в примерно *** тысяч нерублей (большие деньги по тем временам, особенно для молодого). Для сравнения - в Зените тогда столько получал Аршавин, и этот фактор сыграл очень большую роль в принятии Вовочкой решения. Собственно, ему и выбирать не надо было, для него было всё ясно. И когда ему перед подписанием контракта сказали "Ну что? Ты решил? Обратная дорога вряд ли будет, а если ты останешься, то тебе нужно будет изменить своё отношение к тренировкам и партнерам", Вова твёрдо ответил "Да". Впрочем, как оказалось, людская память коротка, бабло побеждает зло, и обратные дороги открываются гораздо чаще, чем кажется....
На вырученные же деньги "Зенит" купил Анюкова и, поскольку в последний момент сорвался переход Семшова, Пошкуса. А у Вовы из-за его дурного характера и головы время от времени возникали проблемы и в Москве. Но это уже, как говорится, совсем другая история.