Главный тренер датского «Нордшелланда» встретился с журналистами на «Петровском», рассказал, что в игре его команды возможны изменения, и признался, что не связывался с Микаэлем Лумбом.
— Если возвращаться к игре в Дании, как вам понравился «Зенит»? Кого бы вы могли выделить в этом матче?
— Во-первых, я больше смотрел на нашу команду, но, конечно, «Зенит» — это отличный коллектив, сильный, в первую очередь, своим тренером. Я уже давно слежу за его работой, он один из лидеров атакующего направления в футболе. То, чем хорош «Зенит», мне нравится — у команды есть свой стиль, сильные игроки, они стараются и играть в атакующем стиле. Можно отдельно отметить линию нападения, которая в Дании создавала моменты по сути из ничего. В общем, мне нравится «Зенит». Знаю, что команда совсем недавно подписала еще одного футболиста, но, кажется, против нас он не сыграет.
— Знаете ли вы о том, что в игре чемпионата России Халк был ошибочно удален с поля? Как думаете, повлияет ли это на его выступление против вас? И еще один вопрос — в завтрашнем матче может сыграть полузащитник сборной Роман Широков, которого многие называют мозгом «Зенита». Его появление сильно вам помешает?
— Конечно, ситуацию с Халком мы видели, и это было странно. Удивительно, как сразу четыре судьи ничего не поняли ситуацию. Ну, значит, он более свежим подойдет ко встрече с нами. Широкова мы тоже знаем — это отличный игрок. Для нас нет никакой разницы, кто выйдет на поле против нас. Мы должны быть сильны командой. Все наши мысли только о том, как играть самим. Футбол — не игра один на один. Это игра команда на команду. Думаю, наш шанс заключается в том, чтобы продолжать играть в своем стиле, несмотря ни на что.
— Вы будете каким-то образом менять тактику по сравнению с первым матчем? Правильна ли была ваша тактика в первой игре?
— Думаю, в первом матче мы сыграли хорошо. Может быть, забить у нас и не получилось, хотя это требовалось, но моменты мы создавали. Поймите, непросто играть «Зениту», когда ты даешь ему играть впереди. Конечно, в чем-то мы постараемся приспособиться к ситуации, но в целом будем играть в свой футбол. Может быть, в защите нам нужно будет больше времени уделить подстраховке, действовать ближе друг к другу. В остальном же мы покажем тот футбол, к которому привыкли. Какие-то изменения возможны, вариации у нас есть. Увидим завтра.
— Как вы объясните не совсем удачный старт «Нордшелланда» в чемпионате?
— Не расскажу вам длинной истории, но в целом нужно смотреть в прошлое. Мы очень молодой клуб, мы строим его всего десять лет, но уже выиграли два кубка, золотые медали и серебро, и все это произошло за довольно короткий промежуток времени. В прошлом сезоне мы играли в Лиге чемпионов, причем очень молодым составом, но многие из них ушли. Теперь у нас новый состав, но ядро клуба сохранено. Вот, например, наш капитан Стокгольм. У нас есть амбиции быть топ-клубом, но для этого нам нужно расти из года в год.
— В прошлом году многие из ваших игроков ушли в другие клубы. Как думаете, сейчас найдутся желающие выступать, например, в России?
— Мы видели не так много датчан, но знаем примеры скандинавских футболистов, которые переезжали в Россию. Взять хотя бы шведов в ЦСКА или Ндойе, который перебрался в «Локомотив» из Дании. Российский чемпионат набирает мощь, здесь платят хорошие деньги, так почему бы и нет?
— Кроме «Зенита» с датской командой в этом сезоне встречался «Рубин», и бывший игрок «Раннерс» Юра Мовсисян, который выступает за «Спартак», рассказал датчанам обо всех слабостях казанцев. Вы не контактировали с Микаэлем Лумбом?
— Я знаю Микаэля, но нет. Мы анализируем футбол немного иначе, у нас есть своя система, так что такого понятия, как инсайд от футболиста, не существует. Все, что мы можем узнать о «Зените», мы знаем, а «Зенит» все знает о нас. Так что с Микаэлем я не говорил.