Защитник "Зенита" Ивица Крижанац в интервью рассказал о своей дружбе с Лазовичем и прокомментировал непростую ситуацию в отношениях между Быстровым и фанатским виражом. — "Зенит" проводит полуфинальный матч Кубка России с пермским "Амкаром". Есть ли разница между тем, где играть – в Петербурге или Перми?
— Не буду лукавить душой и скажу, что разница есть. В Перми на искусственном поле играть тяжелее, чем на своём стадионе в присутствии 25 тысяч болельщиков. Ну, раз выпал такой жребий, что поделать — надо играть и выигрывать.
— Понимаете теперь, что, если "Зенит" не выиграет Кубок России при нынешнем составе участников, вам этого не простят?
— Футбол — слишком непредсказуемая игра. Мы сами хотим выиграть этот Кубок. Ведь так приятно начинать сезон с большой победы. Это единственный трофей, кроме победителя Лиги чемпионов, которого у меня нет в карьере в России. Я, как и все партнёры, очень хочу хлебнуть шампанского из кубка.
— Прошло несколько месяцев с начала работы Лучано Спаллетти в "Зените", можно сделать определённые выводы. При Адвокате команда играла больше в позиционный футбол, сейчас упор больше делается на скорость, на молниеносный переход из обороны в атаку. Для вас как защитника изменились функции на поле?
— Начнём с того, что голландский и итальянский стили очень различны. При Дике был более техничный футбол, мы чаще играли в пас. Сейчас акцент сделан в сторону защиты, причём защиты всей командой, тотальной оборонительной тактики. Скорости действительно возросли. Но с Диком мы выиграли всё, что можно, со Спаллетти только начали работать. Два месяца – слишком малый срок, чтобы делать серьёзные выводы. Но мы начали хорошо, дай бог, чтобы так и продолжили. В чём мы сильно прибавили, так это в физике. Это видно по матчам со "Спартаком" или "Динамо", к примеру. Мы очень много тренируемся, по два, два с половиной часа на сборах и по три часа сейчас. Посмотрим, что будет дальше. Уже сейчас видно, что мы будем одним из претендентов на золото чемпионата. По крайней мере, бороться будем до конца.
— С приходом Ламба усилилась конкуренция в команде. Вы её почувствовали?
— Конкуренция была всегда. Каждый год были сильные игроки в линии обороны. Ламб – молодой, сильный игрок, надеюсь, он нам поможет. У нас сильная линия обороны – Фернандо, Томаш, Нико, Анюк.
— Среди новичков Данко Лазович, с которым, как мне известно, вы успели крепко подружиться. Расскажите, как помогаете освоиться своему сербскому другу в "Зените" и Петербурге.
— Данко уже дважды входил в число 11 лучших игроков тура, а значит, моя работа не прошла даром (смеётся). Данко играл семь месяцев в Голландии, он техничный и любит играть в первый пас, сделал две передачи (разговор происходил до матча с "Локомотивом", в котором серб вновь отличился точным пасом. – Прим. "Чемпионат.ру"). Считаю его трансфер лучшим. Не потому что он мой друг, а он хороший игрок. Он нашёл себя и в команде.
— Вы хорошо знаете русский, обучаете Данко азам "великого и могучего"?
— Мы общаемся на смеси сербско-хорватского. Они настолько похожи, что разницы практически нет, меньше, чем между русским и украинским. Язык один и тот же, акцент другой. Раньше когда была единая Югославия, мы все общались на сербско-хорватском. Если есть проблемы, мы разговариваем на английском.
— Между сербской и хорватской кухней тоже нет разницы?
— Есть (смеётся). В Хорватии я живу на побережье моря, и у нас в ходу там рыбное меню, в то время как на континенте больше едят мясо и прочую ерунду (смеётся). У хорватов примерно такая же кухня, как и у итальянцев. Я сам хороший повар, могу приготовить любое блюдо из своей кухни, не обязательно рыбу, главное, чтобы было вкусно.
— В Питере есть хорватские рестораны?
— Я хожу в сербско-грузинские рестораны, которыми руководят мои друзья. Один ресторан находится на Ваське, другой на Невском.
— Поговорим о ситуации с Быстровым. В вашей карьере были случаи, когда одного из игроков так третировали болельщики?
— Нет. Хотя в нашей стране среди фанатов не поощряются переходы игрока из "Хайдука" в загребское "Динамо" и обратно. В Сербии похожая ситуация с "Црвеной Звездой" и "Партизаном". Нам, игрокам, сложно. С одной стороны, мы играем для болельщиков и должны их уважать. С другой — Володя наш коллега, и мы будем его защищать от оскорблений. К тому же все видят, какую пользу он приносит команде.
— Тот уход команды с церемонии награждения был спонтанным?
— Абсолютно. Просто мы поняли, что ситуация уже перешла все мыслимые границы и ушли (примечательно, что первым встал с места и подал пример партнёрам сам Крижанац. – Прим. "Чемпионат.ру") . Это был протест, крик души против такого поведения части болельщиков