Следственный комитет по Нижегородской области не нашел сотрудника ОМОНа, который ударил электрошокером полузащитника «Зенита» Данко Лазовича после июньской игры с «Волгой». Уголовное дело тоже не заведено, а сам футболист признался, что «существенного нарушения его прав не было».
Более месяца сотрудники Следственного комитета разбирались в инциденте, который произошел на нижегородском стадионе «Локомотив» 18 июня. Надо напомнить, что после победы над местной «Волгой» (2:0) некоторые игроки «Зенита» отправились к трибуне своих фанатов, чтобы бросить им футболки. В итоге Данко Лазович получил удар электрошокером от сотрудника ОМОНа. Удивительно, но найти полицейского в ходе проверки следователям так и не удалось. А что вообще делалось для того, чтобы опознать полицейского? С этим вопросом мы обратились к Юлии Скляровой, старшему помощнику руководителя по связям с общественностью Следственного комитета по Нижегородской области.
– Личность полицейского, который нанес удар электрошокером, не установлена, несмотря на то, что было опрошено более 30 сотрудников ОМОНа, в том числе и руководящее звено, – говорит Склярова. – Все сотрудники полиции находились в шлемах с опущенными защитными стеклами на касках, что тоже создает проблему идентификации личности. К тому же сам Лазович – наш сотрудник опрашивал Данко в Петербурге – отметил, что опознать сотрудника ОМОНа, которого он видел на стадионе, не сможет.
– Сотрудник ОМОНа мог бы сам признаться в том, что ударил игрока.
– Таких сведений мы не получили.
– Что еще сообщил Лазович следствию?
– Он сказал, что существенного нарушения его прав со стороны полиции не последовало. И привлекать сотрудников правоохранительных органов к ответственности он не желает.
– Но удар электрошокером Лазовичу все-таки был нанесен?
– Верно. В проведенном обследовании говорится об электротравме и ожоге первой степени, которые зафиксированы у Лазовича. В нашем заключении отмечается, что удара электрошокером, который нанес сотрудник ОМОНа, исключать нельзя. Но в то же время действия полицейского в данной ситуации следует признать правомерными. Футболист пересек заградительные барьеры, чтобы бросить футболку, и тем самым создал реальную угрозу беспорядков. Кстати, такую же оценку действиям Лазовича дали и представители РФПЛ.
– Удар электрошокером был, но уголовное дело не возбуждено. Почему?
– Потому что мы признаем действия сотрудников ОМОНа правомерными. Игрок нарушил порядок, смешался с болельщиками. Говорить, что сотрудники полиции совершили преступление, нельзя.
…Судя по всему, в данном инциденте можно ставить точку: Лазович нарушил порядок, за что и получил удар электрошокером. Но остается осадок: полиция не смогла определить собственного сотрудника, который ткнул зенитовца электрошокером. Если с идентификацией своих людей такие проблемы, что тогда говорить о выявлении зачинщиков беспорядков на трибунах? Кстати, решение Следственного комитета может пересмотреть прокуратура. Также есть возможность обжаловать решение как у «Зенита», так и у самого Лазовича.