Перед возобновлением чемпионата главный тренер подвел итоги трансферной кампании, объяснил свое отношение к инцидентам с Широковым и Бухаровым, и заявил, что «Зенит» имеет все для победы над ближайшим соперником.
— Большой перерыв, связанный с матчами сборных, некоторые клубы воспользовались для проведения товарищеских матчей, но «Зенит» по этому пути не пошел. Почему?
— Во-первых, у нас были травмированные игроки, которым нужно было подлечиться, во-вторых, в принципе в распоряжении команды оставалось не так много футболистов. Есть два пути — можно было играть матчи и не играть. Мы решили из предосторожности выбрать второй путь, но в таких вещах все зависит от конкретной ситуации.
— В эту паузу случились две громких истории — Александр Бухаров попал на первые полосы газет из-за своего поведения в аэропорту, а Роману Широкову фанаты буквально вчера предложили встретиться один на один из-за вырванной из его интервью фразы. Что вы по поводу всего этого думаете?
— Разумеется, в первой ситуации Бухаров допустил ошибку. Если службе безопасности аэропорта пришлось прибегнуть к таким мерам, он точно ошибся. Но Бухаров в основе своей — очень хороший парень. Я хорошо и близко его знаю, и могу сказать, что он слишком раним, он очень чувствительный. В определенных моментах даже чересчур. Однако говорить об этой ситуации нечего — он ошибся, и, думаю, сам должен быть первым человеком, который все осознает и сделает выводы. Что касается ситуации с Широковым и болельщиками, то если с обеих сторон есть желание встретиться и что-то обсудить, то в таких встречах всегда можно найти правильное решение. Думаю, самое важное — чтобы кто-то сделал первый шаг к тому, чтобы найти общий язык. Тот, кто его сделает, и будет умнее.
— Как себя чувствует Халк? Есть ли еще потери? И в каком состоянии находится Кришито? Когда можно ждать его на поле?
— Кришито еще нужно время. Халк тренируется по индивидуальной программе сегодня и завтра. Вполне возможно, что он будет готов к субботней игре, но мы еще посмотрим, как он отреагирует на работу в ближайшее время. Самая важная вещь — то, что он настроен и горит желанием играть.
— Других потерь нет?
— У Ломбертса небольшая проблема с голеностопом. Нужно посмотреть, как он будет себя чувствовать. А больше травм нет. Мы еще ожидаем двух футболистов, которые пока не вернулись из сборных, — Нету и Ансальди. Но у них не было проблем. Они просто должны прилететь.
— В российской прессе со ссылкой на итальянскую появилась информация о том, что вы хотели подписать этим летом Пьянича. Правда ли это? И как вы в целом оцените трансферную кампаниию?
— На вопрос о Пьяниче я ответил так же, как отвечаю на все подобные. Да, это игрок, за которым мы следили. Но больше ничего конкретного я не добавлял. Были, например, вопросы по Кардосо, и я говорил, что ни в каком виде мы им не интересуемся. Интерес в Пьяниче у нас был, мы собирали информацию, но сделка не совершилась. Был не только Пьянич — были и другие игроки, за которыми мы следили. В Италии каждый день стараются приписать мне желание приобрести кого-то, но сейчас у нас все в порядке, мы полностью довольны составом. Нужно понять, что во время трансферного окна мы можем хотеть сделать приобретение, но по разным причинам оно может не состояться. Нечего больше и обсуждать.
— Хотелось бы спросить про Ивана Соловьева. Есть ли у него шансы играть и способен ли он занимать какую-то другую позицию, помимо левого фланга полузащиты?
— Есть приобретения, которые делаются под конкретные задачи, а есть те, что делаются с перспективой, с мыслями о завтрашнем дне. Соловьев — это молодой футболист, обладающий хорошим потенциалом. Он нам нравится. Думаю, он может действовать не только на одной позиции.
— А что скажете о Лазовиче, которого заявили для участия в чемпионате России?
— Нет, со мной по этому поводу не разговаривали. Если вы посмотрите, то в передней линии у нас все в порядке, в атакующей группе игроков достаточно.
— Впереди игра с «Тереком». Что вы думаете об этой команде? И сразу после — выезд в Мадрид. Будет ли как-то с учетом этого ротироваться состав?
— Матч против «Терека» — та игра, в которой мы должны победить, но это, безусловно, будет не так просто. Это команда, которая стабильно двигается вперед, растет, продолжает усиливаться — они приобрели нескольких хороших футболистов. К тому же в этом году «Терек» принял один из самых сильных тренеров в стране — Юрий Красножан. И чтобы претендовать на тот результат, которого мы хотим добиться, нам нужно будет выставить сильную команду. Безусловно, понимая, что мы должны играть два матча за короткий промежуток, что-то в стартовом составе может поменяться. Но в любом случае наши мысли должны быть направлены только на игру с «Тереком». Мы обязаны выигрывать, а дальше будем делать оценки. И потом, вы должны понимать, что игра против «Терека» может что-то изменить, поэтому думать в теории о том, что мы можем планировать на Мадрид, пока не время. Давайте подождем, могут возникнуть новые обстоятельства. «Терек» — команда гибкая. Она может играть и с двумя форвардами — 4-4-2, и с одним выдвинутым — 4-4-1-1. Поэтому нам нужно быть внимательными, отдавать себе отчет в силе, но стараться добиться результата. Думаю, что если мы будем на поле командой и сможем продемонстрировать качества, то сможем это сделать.
— Кержаков стоит на пороге общероссийского рекорда — еще один мяч позволит ему догнать в списке лучших бомбардиров Олега Веретенникова. Как вы думаете, не давит ли на него это? Бывали ли в вашей практике такие случаи? Требует ли это особого подхода?
— Думаю, что для него это очень важный стимул. Кержаков — игрок с сильным характером, а футболисты с таким качеством любую сложность и давление умеют превращать для себя в дополнительный стимул.
— Давно ничего не слышно о Вячеславе Малафееве. Интересуетесь ли вы, как у него дела, и когда можно ожидать его возвращения в общую группу?
— Мы на правильном пути, вместе с медицинским штабом нашли нужные методы лечения, и думаю, что скоро все должно наладиться, Слава восстановится.
— Хотелось бы уточнить еще два момента по Бухарову и Широкову. Наказывали ли как-то Александра или в этом не было необходимости, так как все произошло в выходной? И планируете ли вы что-то делать в ситуации с Широковым? Может быть, имеет смысл Роману высказаться и не довести конфликт до очередного противостояния на стадионе на матче с «Тереком»?
— Что касается штрафов и любых внутренних правил команды, то они применяются, но об этом никто не знает, все остается внутри. Что касается Широкова, то я уже ответил. Тот, кто сделает первый шаг, окажется умнее и, безусловно, это поможет всем нам. Нам нужны наши болельщики и нам нужен Широков.