Главный тренер после матча с «Уралом» рассказал о том, что удалось и не удалось сине-бело-голубым на «Петровском», оценил жеребьевку чемпионата мира и пообещал поговорить с болельщиками на своем сайте.
— На мой взгляд, мы в сложный для команды момент сумели провести хороший матч, создали много моментов. Где-то не хватило контроля мяча — это не очень удавалось в каких-то эпизодах, где-то распоряжались им не так, как хотелось. Но матч мы провели хороший, за исключением момента с потерей концентрации, когда «Урал» забил гол.
— Вопрос по поводу гола, который Николас Ломбертс назвал глупым. Фактически «Урал» использовал наработку «Зенита» — ваша команда так уже много забивала. Вас не удивляет, что эти приемы уже копируют? Может, нужно придумать что-то новое?
— Да, меня тоже этот мяч застал врасплох, потому что я в том моменте отвернулся и увидел только конец эпизода. И меня больше волновало состояние Губочана, потому что он в той ситуации получил травму. Перед тем, как отвернуться, я видел, что арбитр разговаривал с Томашем, и они стояли оба напротив мяча. Но что говорить? Они быстро и неожиданно разыграли штрафной, действовали здорово и сумели забить. Мяч был на месте, не был в движении. Вернее, за секунду до этого был в движении, но судья не видел, потому что в этот момент говорил с футболистом.
— Показалось, что Кержаков в концовке получил неприятный удар в грудь. Может быть, он не до конца выздоровел? Потому что все выглядело так, будто в заключительные минуты ему было непросто, приходилось пытаться отдышаться.
— Мне показалось, что не только один футболист подустал в конце матча. Но на мой взгляд, тот отрезок, который Кержаков провел на поле, он провел очень хорошо. Кержаков перед этой игрой ни разу не тренировался, но выразил готовность и желание помочь, вышел на поле, сразу же сделал несколько очень приличных рывков, открываний, и, вы знаете, я считаю, действовал очень хорошо. Это к тому вопросу, который был перед игрой на пресс-конференции: о том, что бывает когда футболисты не тренируются и подходят к игре. В таких ситуациях тяжело ждать от них стопроцентной готовности. Это нужно понимать и принимать как данность. И я вам скажу честно, что при тех исходных данных, которые были, я ожидал от Кержакова в этом матче меньше. Но он вышел и своим движением сразу же после выхода на поле дал команде очень правильный импульс. Мы начали действовать впереди более агрессивно и, конечно, это помогло добиться победы.
— Во втором тайме у «Зенита» было очень много моментов, чтобы забить победный гол, но в итоге так случилось, что два бельгийца сработали в связке — историческое событие. Наверняка вы знаете итоги жеребьевки чемпионата мира. Как вы оцениваете ее? Каковы шансы России выйти дальше?
— Я думаю, что у нас, сборной России, уже есть преимущество — мы видели одну из наигранных комбинаций бельгийцев. Можем быть готовыми. Но я больше чем уверен, что сборная России — это очень сильная команда, и она будет готова к любым другим ситуациям, помимо той, что мы видели. Мое мнение — Россия должна быть довольна итогами жеребьевки. А решающую роль сыграет то, насколько сборная России будет подходить ко всем играм настолько готовой, насколько она была на протяжении всего отборочного цикла чемпионата мира.
— Оцените, пожалуйста, как сегодня сыграл Владимир Быстров, который впервые после долгого перерыва вышел в старте? И как оцените состояние Ансальди? Сможет ли он сыграть с «Аустрией» в основном составе?
— По Быстрову приблизительно такая же ситуация, как и с Кержаковым. Володя действительно долгое время не играл, не выходил в стартовом составе, у него не было еще и стабильных тренировок. Конечно, это накладывает свой отпечаток на такого очень зависимого от своей скорости футболиста. Когда он не на 100% готов физически, не может выполнять скоростную работу, это не тот Быстров. Я заменил его, потому что в тот момент игры мы не могли отобрать мяч у соперника. Можно сказать, что «Урал» владел инициативой — несколько наших игроков к тому моменту уже подустали чисто физически. И поэтому нам нужно было в тот момент терпеть, вытащить его на зубах. Было тяжело, нужно было отбирать мячи, бегать. Поэтому я и принял решение выпустить Ансальди — футболиста, который выполняет объем, может дать качество, мастерство. Но, как вы видели, я, наверное, ошибся, потому что мы спустя некоторое время пропустили.
— Что скажете о группе сборной Италии? Три чемпиона мира — Уругвай, Италия и Англия. Это группа смерти?
— Вы знаете, я думаю, эта группа немного сложнее, чем у России. Но на чемпионате мира нужно было готовым встретиться с любым соперником. Если Италия претендует на то, чтобы пройти как можно дальше, она должна быть готова играть против таких сборных даже на ранних стадиях.
— За сколько дней до матча «Зенит» поедет в Вену?
— Как и всегда. Мы отправимся на матч за день до игры. Потому что здесь, в Петербурге, у нас есть все условия, чтобы тренироваться и восстанавливаться. И нам не нужно ехать никуда на экскурсию и смотреть город.
— Впереди у команды перерыв. На своем сайте вы обещали, что будете отвечать на самые интересные вопросы болельщиков. Понятно, что у вас не было такой возможности во время чемпионата, найдется ли время сейчас?
— Вы правы: на вопросы болельщиков нужно отвечать, и я постараюсь найти время на это в отпуске. Спасибо вам большое за напоминание. Отвечать — это очень правильно, нужно это делать из уважения к людям, которые болеют и переживают за «Зенит» и его цвета.