Главный тренер после игры с «Тереком» поблагодарил команду за самоотдачу, рассказал о состоянии Халка, Широкова и Ломбертса, и попросил журналистов не заострять внимание на Аршавине.
— «Зенит» сегодня провел очень хороший матч в плане борьбы. Ребята очень много бегали с хорошей самоотдачей. Мы заслужили победу. Нам противостоял сильный соперник, но мы допускали невынужденные ошибки, которых должны стараться избегать. Это, наверное, единственный минус. Подобные ошибки недопустимы с такими командами, как «Атлетико».
— Что с Широковым? Сможет ли он сыграть в Мадриде? Ломбертс?
— Широкову надо пройти обследование, потому что он почувствовал боль в паховой области. Наши доктора посмотрели его в первом тайме, но нужно провести углубленный осмотр. Что касается Ломбертса, то как вы знаете, он получил травму в игре за сборную, восстанавливался после нее. Если бы было необходимо выйти, он бы вышел, но так как у нас были центральные защитники в распоряжении, мы решили поберечь его, чтобы он мог восстановиться и был готов играть в Мадриде.
— Каковы шансы Халка сыграть против «Атлетико»?
— Халк сегодня поработал, провел хорошую тренировку. Продолжает восстанавливаться и есть надежда, что он подойдет в хорошем состоянии к игре в Мадриде. Аршавин сегодня провел очень хороший матч. Понятно, что вас это интересовало.
— Вы нередко критикуете Аршавина и во время открытых тренировок, и после матчей. Насколько велика вероятность, что он станет по-настоящему основным игроком «Зенита»?
— Во-первых, я его не критикую. Я всегда говорю, что вернувшись играть в «Зенит», Аршавин сделал очень серьезный выбор. И здесь, в Санкт-Петербурге, все прекрасно знают, кто такой Аршавин, включая меня, который живет за много километров отсюда. И Аршавин не может позволить себе играть ниже такого уровня, который все в этом городе знают. Именно потому, что он решил, он сделал этот выбор вернуться домой играть за «Зенит». И сегодня Аршавин играл очень здорово, стабильно, в течение 90 минут, отрабатывал в обороне, отбирал мячи, играл на команду. И я никого не критикую, скорее, вы критикуете мое поведение в отношении Аршавина. Поэтому если вы не будете критиковать меня, то я, соответственно, не буду заострять внимание на Аршавине.
— Сегодня «Зенит» показал очень легкую и зрелищную игру. Одна деталь, которая бросилась в глаза, — это то, что практически не было офсайдов. Это дело случая, настроения игроков или специальная работа, которую вы проводили?
— Вы знаете, попадают ли игроки в офсайд или нет, зависит в том числе от того, как играет линия обороны соперника. Если соперник играет очень внимательно и искуственно создает офсайды, то тяжело увидеть, как игроки попадают во вне игры. Но и наши нападающие действовали внимательно, поднимались вместе с защитниками. Так получилось, так сложился матч. Здесь больше нечего добавить. Мы играли внимательно.
— На исходе первых 15 минут игры вы подозвали Шатова разминаться. Вы уже тогда понимали, что Широков получил травму или это нормальная ситуация когда игрок начинает разминаться перед выходом на второй тайм?
— Вы все видели, что произошло с Широковым. У него было повреждение, он должен был понять свои ощущения на поле. Если бы понадобилась замена, нам нужен был игрок, который мог бы войти.
— В последний сезон в «Зените» Денисов выполнял большой объем черновой работы, но сейчас в команде нет того игрока, который бы исполнял его роль. Вас устраивает игра в таком варианте, когда его обязанности делят все полузащитники?
— Я доволен тем, как действуют наши полузащитники. И в этом матче они сыграли здорово. Оба наших опорных хавбека. Файзулин действовал внимательно, здорово играл позиционно, встречал соперника, прессинговал. Это надо отметить. Мы действуем с каждым матчем все лучше и лучше, стараемся компенсировать качества Денисова и, безусловно, в этом отношении в игре в обороне он очень сильный игрок.