24 января в прямом эфире «Радио Зенит» побывал черногорский нападающий «Зенита» Лука Джорджевич. Форвард подвел итоги первого зимнего сбора, рассказал, как бы поступил, если бы сломал нос болельщику, и объявил кастинг на роль учителя русского языка. По условиям Джорджевича, преподаватель должен владеть черногорским или быть очень симпатичной.
— Лука, почему вы выбрали именно 77-номер?
— Я разговаривал с одним из сотрудников «Зенита», спрашивал, какой номер свободен. Он сказал, что свободен номер «7», но не советовал мне его брать, так как такой номер ждет большого звездного игрока. А те, кто выбирают этот номер в «Зените», получают травмы и вообще у них все не очень хорошо складывается. Поэтому я решил взять две семерки. Так и появился 77-й номер.
— Что происходит в «Зените»? Есть кризис, нет кризиса? Вы нас успокоите или болельщикам действительно стоит начинать паниковать?
— На самом деле волноваться не о чем, так как в подготовительный период есть игры, в которых мы смотримся лучше, есть те, в которых смотримся хуже. Думаю, с «Замалеком» и «Аль-Хилялем» мы сыграли неплохо. Может быть, с «Шахтером» все вышло не очень хорошо, но тут нужно учитывать то, что в последней игре смогли принять участие не все футболисты «Зенита» — у нас большое количество травмированных. У «Шахтера» состав более полный. Можете посмотреть видео с наших тренировок — в команде хорошая атмосфера, так что беспокоиться не стоит.
— На сколько, на ваш взгляд, является обоснованной стратегия болельщиков «Зенита» делать далеко идущие выводы исходя из товарищеских игр на сборах?
— Между играми на сборах и чемпионатом России или еврокубками разница большая. По этим матчам судить трудно. Все будет гораздо понятнее после игры с «Ливерпулем», вот тогда и можно будет делать выводы о том, насколько успешным был сбор.
— Насколько вам легко двигалось в этих трех играх, учитывая тяжелый тренировочный цикл? Например, перед игрой с «Шахтером» на утренней тренировке вы бегали по песку.
— Конечно, 100% свежести в матче с «Шахтером» у нас не было, но в товарищеских мачтах это не так уж и нужно. Мы не должны быть в идеальной форме, потому что самую идеальную форму мы должны набрать к матчу с «Ливерпулем», а этого можно добиться только такими тяжелыми тренировками.
— Лично вам было тяжело играть физически?
— Да, было. Я уже говорил, что у нас было много травмированных игроков, и даже те, кто не был травмирован, испытывали определенные проблемы. У меня, например, было не все в порядке с ногами. Это нормально. Мы все четко понимаем, что в идеальной форме должны находиться не в Дубае, не в Турции, а в матче с «Ливерпулем».
— Значит, хорошо, когда футболисту плохо во время сборов?
— Ха-ха. Да, конечно.
— Лука, какой пляж в Будве самый лучший?
— Джаз.
— А почему?
— Он большой, там много людей, мелкий песок и чистая вода.
— Вы сами ведете твиттер и блог на официальном сайте «Зенита»? Уж слишком хорошо все написано.
— Конечно, я сам. Мы обсуждали эту тему с главным редактор сайта Егором Крецаном — все делаю именно я.
— У некоторых футболистов «Зенита» к вашим годам были уже написаны книжки. Не совсем ими лично, но под их фамилилей. Вы о книге не задумывались?
— Мне пока рановато о этом задумываться. Честно говоря, я не знаю, о чем могу поведать миру на данном этапе моей жизни. Может быть, через лет 10-15, когда я закончу карьеру и у меня будет семья, я об этом смогу подумать.
— Черногорец Антон Дробняк становился чемпионом Франции в составе «Ланса». Если вы выиграете в России с «Зенитом», поместят ли вас на родине с Дробняком на одну доску почета?
— Во-первых, нужно стать чемпионом для этого. Но, честно говоря, я не особенно думаю о том, как ко мне будут относиться люди, если я стану чемпионом. Хотя, мне так кажется, они меня полюбят.
— Черногорцы Бранко Брнович и Драго Оликович выигрывали чемпионат мира среди юношей до 20 в 1987 году. А какие достижения на молодежном уровне есть у вас?
— Для меня большая честь играть за любую из национальных команд, будь это команда юношеская, молодежная или основная. Сейчас я выступаю за основную сборную и очень надеюсь увидеть Рио-де-Жанейро в ближайшие годы.
— Если что, 11 часов на самолете — и вы увидите!
— Ок!
— Как мы понимаем, у сборной Черногории нет матчей в феврале?
— Нет.
— В декабрьско-январской поездке на родину вы уже ощутили, что вы футболист «Зенита»? «Лука, можно с вами сфотографироваться»?
— Пока меня останавливали несколько раз. Думаю, чаще это будет происходить летом, так как в Будве очень много русских. Сейчас я играю за большой знаменитый клуб, но мне этого самому мало, так как я еще чего-то особого здесь не показал. Надеюсь, что не буду останавливаться на достигнутом и смогу проявить себя в достаточной мере.
— Финальный свисток мачта с «Анжи». Отпуск. Расскажите, как вы провели это время?
— Все время я был дома со своей семьей, друзьями и со своей девушкой. Ничего особенного я не делал. Было здорово просто отдохнуть с близкими людьми.
— Вы в зимней куртке ходили?
— Вообще пару раз пришлось надевать куртку потеплее, но в основном было 10-15 градусов. И, конечно, по сравнению с Россией в Черногории с погодой все хорошо.
— Какое шампанское вы пили в новогоднюю ночь?
— Мне можно об этом говорить?
— Лука, мы все поняли. Расскажите, какие традиции существуют в Черногории на Новый год и Рождество?
— В эти дни все проводят время со своими друзьями и семьями, особенно это важно на Рождество. А накануне Рождества на Балканах есть традиция сжигать дерево. К сожалению, я не знаю, как оно называется. Потом все выходят и веселятся.
— Это были для вас первые сборы в российском чемпионате. Как бы вы сравнили их с той нагрузкой, которая выпала вам летом? Обычно про зимние сборы футболисты рассказывают со слезами на глазах.
— Я бы не сказал, что есть большая разница между летними и зимними сборами. Мы уезжаем туда, где достаточно жарко, где есть какая-то вода. Много общего, упражнения примерно одинаковые. Есть разница с тем, к чему я привык в Черногории. Но могу сказать одно — очень радуешься тому, когда подготовительный период заканчивается и начинается сезон. Всегда легче играть, чем готовиться.
— Любимый предмет в школе?
— Физкультура, конечно.
— Работаете ли вы над наращиванием физической массы?
— Да, конечно. Я знаю, сколько килограмм мне нужно весить, просто нельзя этот вес набрать за один месяц, так как я сильно потеряю в скорости.
— Сколько жмете от груди.
— 150 килограммов.
— И тут, кажется, у Луки немного подрос нос. Не знаю есть ли в Черногории книжка про Буратино. За женский баскетбольный клуб «Динамо» Москва играет ваша соотечественница Снежанна Алексич. Повлиял ли как-то на ваши отношения инцидент с Шуниным? Автор полагает, что у вас были с ней отношения.
— Понятно, что русскому человеку кажется, что все знают друг друга в стране, где живет полмиллиона человек. Я с ней не знаком, но уверен, что инцидент с Антоном Шуниным на наши отношения со Снежанной бы не повлиял.
— Криштиану Роналду, случайно попав болельщику мячом в нос и сломав его, затем подарил болельщику свою футболку. Если бы вы сломали болельщику нос, то чтобы вы сделали?
— Уверен, что со мной такого произойти тоже не может, но я бы тоже без проблем отдал бы свою футболку.
— А как бы вы прокомментировали ситуацию между мальчиком, подающим мячи и футболистом Азаром, который его лягнул?
— Мальчику повезло, что там не было Джоуи Бартона, потому что он бы его убил. Азар не может быть прав в этой ситуации в принципе, потому что так делать нельзя. С другой стороны, нужно понимать, что это была очень важная игра для «Суонси» и даже подающие мячи мальчики это очень хорошо понимали и хотели выиграть.
— Какие виды спорта вы уважаете кроме футбола?
— Баскетбол мне нравится, но я за ним не слежу. Ничего кроме футбола не смотрю.
— Водное поло в Черногории популярно.
— Действительно, потому что мы очень хорошо выступаем в этом виде спорта. Но я смотрю только те соревнования, которые важны для Черногории.
— Планируете ли вы получать высшее образовании? Если да, то где — в России или в Черногории?
— Думаю, это вопрос для моей мамы. Она точно имеет планы на этот счет. Сам я тоже понимаю, что мне нужно учиться, читаю книги, знаю, что нужно учиться язык. Когда подучу побольше языков, тогда можно будет задуматься о том, где получать образование.
— В августе вы приходили на радио вместе с папой, сегодня в гордом одиночестве. Прогнали папу?
— Папа приедет в Петербург через несколько дней. Тогда я приходил с отцом, так как много о вас слышал и думал, что с папой будет более безопасно.
— Лука, на какой позиции вам удобнее? В матче с «Аль-Хилялем» и «Шахтером» вы играли центрального нападающего.
— Я не могу дать точный ответ на этот вопрос, потому что начинал я как центральный нападающий, потом играл справа и слева.
— Классическая 10-ка, фантазер под нападающим, как вам такая позиция?
— В принципе я могу играть 10-ку, но более комфортно себя чувствую на позиции правого, левого или центрального нападающего.
— Лука, до эфира мы говорили о том, что можем объявить в эфире, что вы ищете учителя русского языка.
— Да, мне действительно нужен учитель русского языка. Все желающие могут вступить со мной в контакт с помощью Твиттера или Фэйсбука. Думаю, мы проведем небольшой кастинг.
— Мы говорим о тех, кто одновременно знает и русский и черногорский, да?
— Да, ну, или был бы очень симпатичным, точнее симпатичной.
— Лука, скажите, Спаллетти бывает сочень очень строг с вами или с командой?
— Да. И когда такое случается, это значит, что тому есть причина. Сейчас мы будем готовиться к продолжению сезона и поводов, чтобы по-настоящему сердиться, надеюсь, будет все меньше и меньше.
— В какие компьютерные игры вы играете или играли?
— Я люблю FIFA. Но больше времени люблю проводить в интернете, в социальных сетях.
— Какая ваша любимая книга?
— Много книг читал, но моя первая — «Парень из воды».
— В самолете вас как-то заставали за чтением детектива. Или это была книжка про любовь?
— Это была книжка про любовь.
— 5 очков отставания от ЦСКА — это много?
— Определенно это будет сложная работа для нас. Мы должны выигрывать все матчи и ждать, когда ЦСКА и «Анжи» оступятся. Наша работа заключается в том, чтобы делать болельщиков счастливыми, поэтому мы сделаем все для того, чтобы стать чемпионами.
— В вашем блоге вы написали, что абсолютно не знаете чем заняться в эти 4 дня выходных в Петербурге. Как-нибудь уже решили этот вопрос?
— Я и написал в блоге, что мне очень нравится город, но мне некомфортно гулять, когда на улице минус 15. Ко мне сейчас приехал друг из Черногории, и вчера мы выходили с ним на улицу. Сегодня тоже куда-нибудь сходим. Вы меня на радио пригласили, надеюсь, так дни и пролетят.
— Кто по тренировкам для вас самый труднопроходимый защитник?
— Ломбертс.
— У него такие же длинные ноги как у вас, поэтому?
— В том числе и из-за этого. Ломбертс четко понимает, как действовать против таких игроков как я, ну и вообще он отличный футболист.
— К каким черногорским игрокам вы бы посоветовали присмотреться тренерскому штабу «Зенита»? Может кто-то из ваших одноклассников хочет перебраться в Россию?
— Думаю, это Стефан Йоветич.
— Матчи без зрителей — насколько для вас это был уникальный опыт?
— Конечно, это уникальный для меня опыт. Красота футбола при этом теряется. Мы очень хорошо знаем, как за нас болеют и, когда вокруг никого нет это очень специфические ощущения.
— Насколько такая мера наказания разумна?
— Конечно, в этом нет ничего рационального. Думаю, что невозможно таким образом помешать кому-то совершать противоправные действия. Если человек хочет бросать петарды и файеры на поле — он будет это делать. Мы знаем, как много наши болельщики делают для нас: они приходят зимой на стадион, они едут за нами в Саранск, чтобы нам легче игралось. Конечно, нельзя их наказывать таким образом.
— Были ли вы на матче СКА?
— Пока не был, но очень хочу.
— От кого в «Ливерпуле» нужно ждать наиболее большой опасности?
— От Джеррарда, конечно. Он очень опасен и при штрафных, и при свободных ударах и на добивании. «Ливерпуль» — это большой клуб, там не может не быть опасных футболистов. Конечно, хотелось бы добиться хорошего результата сначала дома, а потом и на выезде.
— Кто в «Зените» самый веселый футболист?
— Это Зырянов, Кришито. Вообще в «Зените» много веселых парней и трудно кого-то выделить. Там подобралась целая компания весельчаков и, как я уже говорил, в команде отличная атмосфера.
— С кем в команде общаетесь больше всего?
— С Луковичем, конечно, потому что у нас один язык. Потом все иностранные игроки — они все говорят на английском, за исключением Халка. Когда подучу русский, буду общаться и с российскими футболистами, так как вижу, что они хорошие ребята, но пока общаться тяжеловато из-за языкового барьера.
— Знакомы ли вы с Алексеем Миллером?
— Да, знаком.
— Лично?
— Нет, но знаю его.
— Когда вы видите, как Халк набрасывается обыгрывать троих игроков, что вы думаете в этот момент?
— Просто: «Дай мяч мне!»