Основной коммерческий доход от телетрансляций должны получать клубы, потому что именно они несут главные затраты на создание самого продукта. Такое мнение выразил вчера генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов.- В следующем сезоне нужно оставить показ матчей на бесплатном федеральном канале. Но это должно быть событие недели в прайм-тайм, с качественной аналитикой - до и после игры, как это делают на «первом» канале в Германии с матчами открытия и закрытия сезона в бундеслиге, - считает Митрофанов. - Вопрос в том, что в действующей модели Первый канал лишен права размещать рекламу самостоятельно. Это убивает его интерес к организации трансляций в прайм-тайм, с адекватным продвижением и рекламой. Надо дать возможность Первому каналу зарабатывать. Тогда он сдвинет время, рейтинги станут выше.
Интерес к матчам российской лиги есть и за границей. Такая игра, как «Зенит» - «ЦСКА», с участием классных тренеров, звезд - конкурентный продукт европейского класса. Поэтому необходимо сделать ставку на популяризацию трансляций, предложив большому количеству посредников в виде международных агентств доступные цены на топ-матчи РФПЛ.
Следует также развенчать мифы о том, что Россия - нефутбольная страна и что наши рейтинги самые низкие. По некоторым данным, в России самая большая футбольная аудитория - 46 миллионов человек, заинтересованных в футболе, по сравнению с 25 в Англии, 35 - в Германии и 23 миллионами в Италии! Рейтинги у футбольных трансляций на бесплатном канале вполне достаточные для привлечения рекламодателей. Если мы возьмем абсолютные цифры, матч лидеров серии А «Милан» - «Интер» посмотрели 1,5 миллиона зрителей в Италии, игру 1/8 финала Лиги чемпионов «Лион» - «Барселона» - 8 миллионов во Франции, поединок испанской лиги «Барселона» - «Реал» - 8,7 миллиона… А теперь сравните их с рейтингами в России: «Зенит» - «Андерлехт» - 8,25 миллиона, «Спартак» - ЦСКА - 8 миллионов, «Зенит» - «Спартак» - 10,75 миллиона. А матч Россия - Германия 10 октября 2009 года у нас в стране посмотрели 44 миллиона, а в Германии - 11 миллионов зрителей!