Генеральный директор ФК «Зенит» Максим Митрофанов в интервью официальному сайту клуба прокомментировал итоги трансферной деятельности клуба.
— Максим Львович, вчера закрылось трансферное окно. «Зенит» купил только одного игрока основы, хотя планировал больше. — На самом деле «Зенит» купил больше. Мы приобрели права на нескольких молодых игроков, которые пока остаются в своих клубах. Это та работа, которой занимаются скауты «Зенита» под руководством Альдо Печчини и Владимира Боровички — они ищут для клуба молодых игроков от 16 до 23 лет.
Что касается игроков основы. Главной целью этой трансферной кампании было купить игрока на позицию левого защитника. На нее был приглашен Кришито. Он закрыл проблему. И мне кажется, его игрой довольны и самые яростные критики из числа наших болельщиков. Позиции игрока в центре поля и левого нападающего носили скорее факультативное значение. Мы вели переговоры с бразильцами, с несколькими итальянскими игроками. Важно понимать, что переговоры по тому же Кришито в общей сложности заняли год. И работа селекционной службы не исчерпывается периодом трансферного окна.
Болельщики относятся к покупкам в период трансферных заявок как к чему-то само собой разумеющемуся. Но в нынешнем своем состоянии «Зенит» — крепкая, сложившаяся команда. Мы уже не находимся в процессе строительства клуба, у нас нет необходимости покупать игроков любой ценой. Поэтому для нас очень важно соотношение цены и качества, переплачивать нам нет необходимости. Приведу примеры.
Нам предлагали 32-летнего Форлана за 12 миллионов. Сколько он за эти деньги отыграет — один сезон, два? Нам предлагали год назад Джуджака фактически на место Хусти — игрока основного состава той же сборной Венгрии. Обмен Бонуччи на Алвеша — тоже довольно спорное мероприятие. Совершенно не факт, что мы бы выиграли в качестве, а риски были очень велики.
Дальше. Эзекиль Лавецци из «Наполи» — игрок интересный, нравится нашему тренеру, но за него требуют 31 миллион евро. Мы считаем, что это неадекватная сумма. Возможно, такие аппетиты связаны с тем, что российский футбольный рынок перегрет —многие клубы находятся в процессе строительства.
Надо подчеркнуть, что все трансферные решения, которые принимает клуб, принимаются коллегиально, — это всегда решение главного тренера, акционеров, клубного менеджмента. Тренер уверен в своей нынешней команде, клубное руководство ему доверяет, а менеджмент делает свою работу по тем принципам, которые всеми нами совместно утверждены.
Возможно, это не слишком оригинальное, довольно скучное и банальное объяснение, но дело обстоит именно так.
— Понятно. А что с игроками, которые не играют и вряд ли будут? — Таких игроков на сегодняшний день два — это Ламб и Пюйгренье. Ламба мы заявили. Парень он молодой, должен получать игровую практику, хотя бы и в молодежке. Что касается Пюйгренье — это, безусловно, ошибка селекционной работы. Продать его сложно, потому что он просто не хочет менять клуб с понижением зарплаты. Поэтому до зимы он с нами.